КЛАССНЫЙ ЧАС « КАЛЕЙДОСКОП»
классный час (2 класс) на тему

Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Игровые технологии  позволяют не утомляться детям и работать с большей отдачей.

С применением ИКТ на мероприятии появляется яркость, чёткость, мобильность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch.doc73 КБ
Microsoft Office document icon titulniki_k_papkam.doc22 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_zhyuri.doc58.5 КБ
Office presentation icon otvety_za_konfety__kaleydoskop.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт участника конкурса инновационных разработок

  1. Номинация № 2: «Инновации в воспитании»
  2. Название разработки: Конкурсная программа «Калейдоскоп».
  3. Автор разработки:
  1. Малышева Елена Анатольевна;
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходольская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального района Сергиевский Самарской области;
  3. Учитель начальных классов;
  1. контактная информация (номера телефонов и факса с кодом междугородней связи, почтовый адрес, адрес электронной почты)

446552, Самарская область, Сергиевский район, п. Суходол,

 ул. Пушкина 22, кв.2

телефон (84655)66994, факс (84655)66693

4. Организация, представляющая разработку:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Суходольская средняя общеобразовательная школа №1

Директор школы:  Соломонова Татьяна Владимировна

446552, Самарская область, Сергиевский район, п. Суходол,

 ул. Пушкина, 2

телефон (84655)66994, факс (84655)66693

school1_sdol@ samara.edu.ru

Описание разработки в области образования и оснащения учебного процесса

Название разработки: Конкурсная программа «Калейдоскоп».

2.Проблемы, решению которых будет способствовать разработка:

Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Игровые технологии  позволяют не утомляться детям и работать с большей отдачей.

С применением ИКТ на мероприятии появляется яркость, чёткость, мобильность.  

Сфера использования. Круг пользователей: Разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях учителями, которые преподают во втором классе средней общеобразовательной школы.

3.Цель разработки: Выработка умений отстаивать свою точку зрения в группе, работать в коллективе, решать различные проблемы в практических жизненных ситуациях, т. е.  тех навыков, которые не могут дать или дают в недостаточной степени традиционные школьные программы.

4. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: 

Обучающие:   закрепление, актуализация  полученных ранее знаний, овладение  новыми знаниями, умениями, навыками;

Развивающие:   развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и умений находить  взаимосвязь событий и явлений; развитие логического   мышления, навыков  организации своих мыслей, уверенности в себе, способности работать в команде;

воспитательные:   формирование  культуры речи, правила поведения при работе в группе, признания чужого мнения и отстаивания своего.  

5.Ожидаемые результаты от внедрения: Формирование полноценной личности, которая умеет отстаивать своё мнение и считается с мнением другой личности. Умение общаться как письменно, так и устно.

6.Обоснование актуальности разработки: Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы мирными путями.

7. Новизна разработки: Объединение нескольких технологий даёт отличные результаты в воспитательном процессе.

8. Содержание разработки:

Технологическая карта  мероприятия

Тема:  Конкурсная программа «Калейдоскоп»

Класс: 2 класс

Тема: "Ответы за конфеты»      

                                          Оборудование:

Компьютер с проектором, презентация мероприятия (каждый слайд сопровождается спокойной мелодией), экран, два вида конфет для деления детей на группы, конфеты для поздравления, 2 мешка для конфет, 2 комплекта карточек для групп, костюмы для сценки, два калейдоскопа на столах, рисунки обложек с конфет («Ромашка», «Одуванчик»), клей (2шт.), карточки (ответы для жюри).

Организационный момент.

Расстановка мебели в классе: перед экраном ставим по два стола вместе. Стульев столько, сколько учеников будет участвовать в мероприятии. Остальные столы и стулья расставляем в конце класса.  

Слайд 1.

Учитель держит мешок с двумя видами конфет.

- Каждый ученик возьмёт по одной конфете. Рассмотрите фантики от конфет. На столах вы видите такие же рисунки, как на ваших фантиках, садитесь за столы в соответствие с обложкой конфеты. Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Поднимите конфеты под названием

- «Ромашка»!

- «Одуванчик»!

- Молодцы!

- Название команд вы теперь знаете: «Ромашка» и «Одуванчик»

- Быть в жюри мы попросим наших гостей. Аплодисменты!

- Мы работаем в группах. Правила работы вы знаете. Приступаем!

Основная часть.

Слайд 2.

-Наша конкурсная программа называется «Калейдоскоп». Что такое калейдоскоп? (Ответы детей).

Подготовленные дети проговаривают текст из различных словарей.

Слайд 3.

 (один вариант толкования, на усмотрение учителя, включить в слайд презентации)

Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой

Калейдоскоп [калейдоскоп] м. 1) Оптический прибор в виде трубки со вставленными в нее под углом 60 градусов зеркальными стеклами и положенными между ними разноцветными кусками стекла, бумаги и т.п., в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветные узоры. 2) перен. Быстрая смена чего-л. (лиц, явлений, событий и т.п.)

Словарь Ожегова

Калейдоск’оп, -а, м.
1. Оптический прибор трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Детский к. (игрушка).
2. перен., чего. Быстрая смена разнообразных явлений (книжн.). К. событий.
прил. ~ический, -ая, -ое. К. узор.
Калейдоскопическая смена впечатлений.

Словарь Ушакова

Калейдоскоп, - а, м. (от греч. kalos - прекрасный, eidos - вид и skopeo - смотрю). 1. Прибор в виде зрительной трубки с вставленными в нее под известным углом друг к другу зеркальными стеклами и положенными между ними цветными стеклышками, отрезками цветной бумаги, бисером и т. п., к-рые при поворачивании прибора отражаются в зеркалах и создают разнообразные красивые узоры. 2. перен. Быстрая смена мелькающих образов, впечатлений (книжн.). Калейдоскоп лиц. Пестрый калейдоскоп событий.

Слайд 4.

Я попрошу придумать рекламу калейдоскопа по группам.

(Дети показывают рекламу)

За правильные ответы вы будете получать баллы. Чья команда получит больше баллов, та команда получит больше конфет. Итак! Ответы за конфеты. На столах лежит всё необходимое для конкурсов. Я попрошу ничего не брать без разрешения.

Как только заканчивается мелодия, команда сдаёт листы с выполненным заданием жюри.

1 конкурс

Слайд 5.

Вам надо исправить ошибки на листах.

 За эту работу вы получаете максимум 15 баллов.

Печька, чяйник, лена, рощя, петров, марков, москва, карова, бижать, снек, братя, ужы, чюлок, русский.

 Проверка с объяснением ошибок и исправлением на доске маркером (если доска позволяет это сделать).  

2 конкурс

Слайд 6.

Ответьте письменно на вопросы:

За эту работу вы получаете максимум 10 баллов.

  1. Какое мороженое в шоколаде?
  2. Что ест жаба зимой?
  3. Площадка для бокса?
  4. Сколько крыльев у блохи?
  5. Морская щука?
  6. Эмблема государства?
  7. Детский юмористический киножурнал?
  8. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу?
  9. Знак почтовой оплаты
  10. Чем заканчивается « день» и «ночь»?

Хоровая проверка.

3 конкурс

Слайд 7.

Вам надо при помощи клея соединить пословицы в одно целое.

За эту работу вы получаете максимум 9 баллов.

  1. Семь раз отмерь -                              один отрежь.
  2. Дареному коню -                               в зубы не смотрят.
  3. Один в поле -                                      не воин.
  4. С кем поведёшься -                            от того и наберёшься.
  5. Слово не воробей –                            вылетит, не поймаешь.
  6. Не имей сто рублей,                            а имей сто друзей.
  7. Любишь кататься –                              люби и саночки возить.
  8. Лучше синица в руках –                      чем журавль в небе.
  9. Тише едешь –                                        дальше будешь.

Хоровая проверка.

Музыкально - развлекательная пауза.

Слайд 8.

-Мы все устали. Под музыку быстро начинаем танцевать всей группой. Жюри наблюдает, чья команда дружнее танцует.

За эту работу вы получаете максимум 4 балла.    

4 конкурс

Слайд 9.

Напишите, кто из сказочных героев мог дать такое объявление.

За эту работу вы получаете максимум 4 балла.

  1. Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем».
  2. Возьму на прокат свадебное платье. Рост -2,5 см.
  3. Пропал кот. Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнёрша.
  4. Ищу место гувернантки в порядочной английской семье. В рекомендациях не нуждаюсь по причине совершенства.

Проверка.

5 конкурс

Слайд 10.

Вам необходимо решить без ошибок примеры.

За эту работу вы получаете максимум 12 баллов.

60+10=               100-20=                              

73-70=                 99-36=

55-30=                 43+8=

64-6=                   38-9=

25 +5=                 26+80=

76-4=                    0-10=

 6 конкурс

Слайд 11.

Напишите, пожалуйста, как называют детёнышей у этих животных.

За эту работу вы получаете максимум 10 баллов.

Утка-

Грач-

Галка-

Сова-

Курица-

Лиса-

Волк-

Корова-

Свинья-

Овца-

Хоровая проверка.

Слайд 12.

Заключительная часть. Сценка « Бабульки». 

Подготовленные две девочки переодеваются в костюмы бабушек.

   - А пока жюри подсчитывает результаты. Девочки покажут вам сценку «Бабульки», а вы, ребята, съешьте вашу конфету.

Две «бабульки» сидят на стульях и разговаривают.                                                                          

1-Здравствуй, голубушка моя! Гулять вышла?

2- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

1-Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже 100 лат как школу закончила!

2-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это не педагогично.

1-Как это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-Правда? Это ты их так балуешь!

1-Я не балую! С ними строга. Сделаю уроки. А вот начисто они у меня сами переписывают.

2-Да! Ты действительно строга.

1-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой.

2-Ну, а если не трудно, проверь. Как я стихотворенье выучила:

      У лукоморья дуб зелёный,

      Златая цепь на дубе том.

1-Так, хорошо.

2-И днём и ночью пёс учёный…

1-Какой пёс?

2-Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман- пинчер?

1-Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

2-А, поняла. Тогда начну снова:

       У лукоморья дуб зелёный,

      Златая цепь на дубе том.

      И днём и ночью кот учёный…

1-Ну?

2-С авоськой ходит в гастроном!

1-С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-В цирке!

1-Ой! Сил моих с тобой больше нет!

2-Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

Даёт учебник «Математики».

1-Так! С ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Поняла?

2-Поняла!

1-Через одну трубу вода вливается, а через другую выливается.

2-Ой, представила, представила. (Убегает)

1-Погоди, Куда же ты?

2-Так вода выливается. Может нас затопить.

1-Успокойся. На самом деле ничего не льётся. Это ж в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

2-О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же говорила – ничего не льётся!

1-Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А без меня внуки двоек нахватают…(аплодисменты)

Подведение итогов, вручение конфет.  

 Слайд 13.

Рефлексия:

-Если вам понравилось работать в группе, то фантики от конфет вы крепите на доску, а кому не понравилось, я попрошу выбросить фантики в урну.

Подумайте, кому бы вы отдали свою конфету? Кто помогал команде? Кто был лидером в группе? (ответы детей)

А кому вы бы отдали конфету за старание? Кто из вашей группы старался, но что-то ему мешало? (ответы детей)

Какие рекомендации вы дадите этому человеку? (ответы детей)

         9.Продолжительность реализации разработки: Разработка реализуется на протяжении 40 минут школьных уроков (без учета времени подготовки учащихся к уроку).

10.Объем финансирования.  Для подготовки к мероприятию необходима библиотека, где есть энциклопедии. Желательно, чтобы имелся доступ к ресурсам глобальной сети Интернет. 320 рублей на приобретение конфет, клея, мешочки для конфет, бумага для карточек.

11. Дополнительные возможности реализованной разработки: Принцип  этой разработки можно взять за основу любого мероприятия.

12.  Перспективы  дальнейшего  развития разработки, возможности  распространения  ее опыта:  В перспективе, возможно, проводить мероприятие между классами.

13.Описание  выполняемых работ,  закупаемых товаров, услуг, их целевое назначение: Стоимость конфет- 220 р., стоимость клея 30 р., мешочки 30 р., бумага 20 р.

14.Уровень проработанности разработки. Ресурсы, необходимые для внедрения разработки и имеющиеся в наличии. Существует ли научная и (или) организационная основа по разработке, если существует, то какая: Подобные разработки внедрялись только в работе учителя на протяжении длительного времени. Продолжение работы учителя в классе. В школе есть библиотека, имеется свободный доступ к ресурсам глобальной сети Интернет      



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Суходольская средняя общеобразовательная школа №1

Сергиевского района Самарской области

Материалы

  на конкурс инновационных разработок

Конкурсная программа «Калейдоскоп»

 для 2 класса

Номинация:

«Инновации в воспитании»

 Автор: Малышева Елена Анатольевна

              / учитель начальных классов/

Суходол, 2010



Предварительный просмотр:

Карточки для жюри.

1 конкурс.

Печка, чайник, Лена, роща, Петров, морковь, Москва, корова, бежать, снег, братья, ужи, чулок, русский.

      15 баллов.

2 конкурс.

  1. Какое мороженое в шоколаде?_______________________________
  2. Что ест жаба зимой?_______________________________                  
  3. Площадка для бокса?__________________________________
  4. Сколько крыльев у блохи?________________________________________
  5. Морская щука?_____________________________________
  6. Эмблема государства?_________________________________
  7. Детский юмористический журнал?_________________________________
  8. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу?_______________
  9. Знак почтовой оплаты________________________________________________
  10. Чем заканчивается « день» и «ночь»?__________________________________

Ответы.

Эскимо, ничего не ест (спит), ринг, нет, акула, герб, «Ералаш», нет, марка, мягким знаком.

       10 баллов.

3 конкурс.

  1. Семь раз отмерь - один отрежь.
  2. Дареному коню - в зубы не смотрят.
  3. Один в поле - не воин.
  4. С кем поведёшься - от того и наберёшься.
  5. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  7. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  8. Лучше синица в руках – чем журавль в небе.
  9. Тише едешь – дальше будешь.                                      

9 баллов.

4 конкурс.

  1. Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем».

____________________________

  1. Возьму на прокат свадебное платье. Рост -2,5 см.

______________________________

  1. Пропал кот. Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнёрша.

_______________________________

  1. Ищу место гувернантки в порядочной английской семье. В рекомендациях не нуждаюсь по причине совершенства

_______________________________

  1. Мальвина
  2. Дюймовочка
  3. Лиса Алиса
  4. Мери Попинс

          4 балла.

5 конкурс.

60+10=70               100-20=80                              

73-70=3                   99-36=63

55-30=25                 43+8=51

64-6=58                    38-9=29

25 +5=30                  26+80=106

76-4=72                    10-10=0                            

   12 баллов.

6 конкурс.

Утка- утёнок

Грач- грачонок

Галка- галчонок

Сова- совёнок

Курица- цыпленок

Лиса- лисёнок

Волк- волчонок

Корова- телёнок

Свинья-поросёнок

Овца- ягнёнок

      10 баллов.

Карточки для групп.

Печька, чайник, лена, рощя, петров, маков, москва, карова, бижать, снек, братя, ужы, чюлок, русский.

15 баллов

  1. Какое мороженое в шоколаде?_______________________________
  2. Что ест жаба зимой?_______________________________                  
  3. Площадка для бокса?__________________________________
  4. Сколько крыльев у блохи?________________________________________
  5. Морская щука?_____________________________________
  6. Эмблема государства?_________________________________
  7. Детский юмористический журнал?_________________________________
  8. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу?_______________
  9. Знак почтовой оплаты________________________________________________
  10. Чем заканчивается « день» и «ночь»?__________________________________

            10 баллов

  1. Семь раз отмерь -
  2. Дареному коню –
  3. Один в поле - не воин.
  4. С кем поведёшься -
  5. Слово не воробей –
  6. Не имей сто рублей,
  7. Любишь кататься –
  8. Лучше синица в руках –
  9. Тише едешь –

9 баллов

- один отрежь.

- в зубы не смотрят.

- не воин.

- от того и наберёшься.

– вылетит, не поймаешь.

, а имей сто друзей.

– люби и саночки возить.

– чем журавль в небе.

– дальше будешь.  

                                         

  1. Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем».

____________________________

  1. Возьму на прокат свадебное платье. Рост -2,5 см.

______________________________

  1. Пропал кот. Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнёрша.

_______________________________

  1. Ищу место гувернантки в порядочной английской семье. В рекомендациях не нуждаюсь по причине совершенства

_______________________________

      4 балла

60+10=               100-20=                              

73-70=                  99-36=

55-30=                 43+8=

64-6=                    38-9=

25 +5=                  26+80=

76-4=                    10-10=  

                           

   12 баллов

 

Утка- __________________________

Грач- _________________________

Галка- ________________________

Сова- _________________________

Курица- ________________________

Лиса- ________________________

Волк- ___________________________

Корова-__________________________

Свинья-______________________

Овца- __________________________

     10 баллов                              


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КЛАССНЫЙ ЧАС « КАЛЕЙДОСКОП» О т в е т ы з а к о н ф е т ы

Слайд 3

СЛОВАРЬ УШАКОВА Калейдоскоп 1. Прибор в виде зрительной трубки с вставленными в нее зеркальными стеклами и положенными между ними цветными стеклышками . 2. Быстрая смена мелькающих образов, впечатлений .

Слайд 4

РЕКЛАМА КАЛЕЙДОСКОПА

Слайд 5

1 . ИСПРАВЬ ОШИБКИ . Печька, чяйник, лена, рощя, петров, марков, москва, карова, бижать, снек, братя, ужы, чюлок, русский. 15 баллов

Слайд 6

2. Ответьте письменно. Какое мороженое в шоколаде? Что ест жаба зимой? Площадка для бокса? Сколько крыльев у блохи? Морская щука? Эмблема государства? Детский юмористический киножурнал? Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? Знак почтовой оплаты Чем заканчивается « день» и «ночь»? 10 баллов

Слайд 7

3. ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ .

Слайд 8

ОТДЫХАЙ! «Танец маленьких утят»

Слайд 9

4. КТО НАПИСАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ? Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем». Возьму на прокат свадебное платье. Рост -2,5 см. Пропал кот. Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнёрша. Ищу место гувернантки в порядочной английской семье. В рекомендациях не нуждаюсь по причине совершенства. 4 балла

Слайд 10

5 . РЕШИ ПРИМЕРЫ . 60+10= 100-20= 73-70= 99-36= 55-30= 43+8= 64-6= 38-9= 25 +5= 26+80= 76-4= 10-10= 12 баллов

Слайд 11

6. КАК ЗОВУТ ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ? Утка- Грач- Галка- Сова- Курица- Лиса- Волк- Корова- Свинья- Овца- 10 баллов

Слайд 12

КОНФЕТЫ ЗА ОТВЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

Классный час "Калейдоскоп наших отношений"

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....

Классный час "Осенний калейдоскоп"

Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать  познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...

Классный час. Калейдоскоп Мира

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...

Классный час " Калейдоскоп профессий"

Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей  о мире профессий взрослых....

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...

Классный час "Калейдоскоп здоровья"

Занятие способствует систематизации и обобщению знаний учащихся о составляющих здорового образа жизни, развивает мышление и память, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни...