Классный час "Калейдоскоп наших отношений"
классный час (4 класс) по теме

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа»

Гатчинский район.

Классный руководитель:

Маркова Людмила Викторовна

20012/13 уч. год

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Материалы: Калейдоскопы для детей, конверты с материалами для заполнения бумажного калейдоскопа на доске, шары, фломастеры или карандаши.

Ход игры:

  1. Организационный момент

(Дети садятся в круг. Учитель предлагает им посмотреть в калейдоскопы.)

- Посмотрите в калейдоскоп,  проследите, как узоры сменяют друг друга, не повторяясь… Маленькие частички стекла, каждая из которых имеет только один цвет и только постоянную форму. Да, каждая из них хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками…  Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

- Наша игра – о волшебных узорах, которые можно создавать, из маленьких стёклышек, из бумаги, или - общаясь друг с другом.

- У нас сегодня три калейдоскопа: один – настоящий и вы в него обязательно заглянете ещё не раз. Второй – бумажный, он будет создаваться на чистом листе с вашей помощью. И третий – волшебный «человеческий» калейдоскоп, который появится благодаря тому. Что каждый из вас сейчас превратиться в человека – стёклышко.

  1. Разминка

- А сейчас закройте глаза. Представьте, что каждый из вас – цветное стёклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы?

- Чья-то гигантская рука (наверное,  какой-то великан) собрала все стёклышки и сжала аккуратно их в ладошке. Стёклышки оказались близко-близко  друг к другу…

- Откройте глаза и покажите, как у вас это получится. (Дети собираются в тесную кучку.)

-  А затем рука рассыпала стёклышки по ровной поверхности, получался круг. (Дети разбегаются и застывают, а потом садятся.)

- А теперь гигантская рука начала брать цветные стёклышки по одному и перекладывать их в калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стёклышко имя, которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает. (Перечислять детей по имени. Они встают в центр круга.)

- И завертелся гигантский калейдоскоп в руке у великана! Раз – и стеклышки объединились по два! ( Дети разбиваются на пары и застывают.) Два – и стёклышки снова распались по одному и застыли!

(Дальше можно объединяться по тройкам, по четвёркам, каждый раз, обязательно застывая на месте.)

- А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп ещё раз и увидел удивительный узор: все стёклышки выстроились в ровный - ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Не подсматривайте, так не интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стёклышки застыли… и открыли глаза, посмотрите: получился ли у нас круг? Садитесь…

(Разминка закончилась.)

Итог: Итак, мы стали с вами частичками узора в великанском калейдоскопе, стёклышками. Пора появиться первому узору на нашем бумажном калейдоскопе. Каждый из вас сейчас получит пустой бумажный кружок. Создайте в кружке свой узор, такой, какой отразит ваш характер, настроение, ваше «я». Это не обязательно должен быть сюжетный рисунок: игра цвета, формы, всё, что угодно. (Раздать детям кружки белой бумаги диаметром 7-8 см. Затем наклеить на лист ватмана и получиться первый внешний узор)

- Первый узор бумажного калейдоскопа создан. Давайте посмотрим на все узоры. Они похожи?  (Нет, они все разные.)

- Каждый уникален, не похож на остальные, каждый отражает вашу неповторимость. (Включить спокойную музыку)

  1. Упражнение «Общение» - в парах

- Когда люди - стёклышки начинают общаться друг с другом и создавать общие узоры, им помогают две вещи. Первое – они знают о том. Что они разные, не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы это теперь тоже знаем. (Показать на бумажном калейдоскопе.)

- Второе – они знают о том, что у них есть много общего, и это помогает им общаться и находить общий язык. Сейчас мы потренируемся в этом умении. Посмотрите на круг у меня в руках. (Круг разрезан на две части неровной, зигзагообразной линией, но держать его надо как целый.)

- Он состоит из двух частей, но если мы аккуратно сложим их друг с другом, то получим целый круг – фигуру законченную и удивительно красивую. Людям, которые умеют создавать друг с другом такие замечательные целые узоры, можно позавидовать: они прекрасно понимают друг друга, им по плечу самые сложные дела. Сейчас мы попробуем создать такие узоры в нашем калейдоскопе. (Дети тянут половинки фигурок. Это ромбики из бумаги разного цвета, различным образом разрезанные пополам.)

- Подумайте как можно больше признаков (внешности, характера, интересов, способностей, вкусов), которые бы объединили вашу пару рыбок. Надо найти как минимум три таких признака.  (Пары записывают на листе признаки, затем называют их. Ромбы приклеиваются вторым кругом.)

Итог:  Посмотрите на наш второй узор: фигурки в каждой паре очень похожи друг на друга. У них много общего. Каждая пара создала свой общий узор. Благодаря чему у вас получился такой узор? ( Потому, что у нас есть общие интересы, черты характера, вкусы.)

- Да. Каждая пара нашла друг у друга много похожих черт. Мы все разные, но у нас есть много общего, и мы можем интересно общаться друг с другом!

  1. Упражнение. Рабата в группах.

- Люди-стёклышки создают на нашем калейдоскопе и более сложные узоры, например из трёх элементов. При этом им всегда будет интересно друг с другом, и они смогут найти общий язык. (Дети тянут фигурки и по цвету бумажных лепестков, разбиваются на тройки.)

- Сейчас у вас будет немного времени для того, чтобы придумать как можно больше тем, на которые вам интересно общаться. Можете их запомнить или записать. (Дети обсуждают темы в течение трёх минут)

- А сейчас у нас необычное соревнование. Каждая тройка получает свой порядковый номер. И по сигналу представитель первой тройки подбежит ко мне и громко назовёт ту тему, на которую в его тройке интересно общаться всем. Как только он сядет на место, ко мне подбежит представитель второй тройки и назовёт свою тему, и так далее. Когда представитель последней тройки назовёт свою тему, снова настанет очередь первой тройки. Повторять темы нельзя, задерживаться тоже. Как только представитель предыдущей тройки сел, я начинаю считать до пяти. Если вы не успели, то тройка выбывает из соревнования. (Игра длится 5 – 7 мин.)

Итог: Вот сколько существует тем, на которые нам интересно общаться друг с другом. Нам есть о чём поговорить, это замечательно! Каждая тройка создала в нашем калейдоскопе свой замечательный узор. Но какой хотелось бы разглядеть его повнимательнее… Пусть каждая тройка создаст узор, который им кажется очень красивым… (Дети своей группой создают узор.)

  1. Упражнение «Гусеница»

- Итак, мы знаем, что мы разные,  но у нас есть много общего, и это помогает им общаться и находить общий язык. Чтобы создавать узоры люди- стёклышки должны действовать вместе, сообща. Для игры понадобятся несколько воздушных шаров (по числу играющих)

 (Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках.)  

- Цель игры – пройти по заданному маршруту, чтобы ни один шар не упал.
Итог: Получилось у нас пройти весь путь? Что было самым трудным? А кому было легко? (Главное, на что стоит обратить внимание, а потом помочь ребятам осознать это в ходе обсуждения: как сами ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения?

- Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все? (Действовать надо вместе, сообща.)

  1. Упражнение

- Удивительное дело, в нашем калейдоскопе произошло чудо: каждое его цветное стёклышко превратилось в цветок! Теперь, если великан посмотрит в калейдоскоп. Он увидит не узор из стёклышек, а необычной красоты цветочную поляну. Каждый из вас – цветок на этой поляне. (Раздать детям цветочки из цветной бумаги. На каждом цветке фотография ученика.)

- Сейчас мы будем рассматривать каждый цветок, и пока я его приклеиваю, остальные будут называть те качества, которыми этот цветок-человек украшает нашу поляну. (Один ученик выходит, а другие называют его положительные качества и способности)

Итог: Мы разные, каждый из вас индивидуален, но мы - вместе

Итак,  наш волшебный калейдоскоп закрутился в последний раз. Люди-стёклышки, люди-цветы исчезли, и в нашем классе остался самый замечательный узор. Имя ему – 4 «А» класс.

  1. Рефлексия

 - Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

 - Что нового открыли?

 - Что вас особенно удивило?

- Прощание:  передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"

Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....

Мастер-класс Дом наших отношений

расширение знаний детей друг о друге;активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в классе...

Презентация "Наше отношение к красоте родного края"

Данная презентация экологической направленности поможет сравнить "красоту" природы....

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

"Дом наших отношений"

Цель – сплочение коллектива, помощь в строительстве добрых, дружных отношений....