Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Нагимулина Анастасия Равилевна

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.

    Тип урока: Комбинированный.

    Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_nashe_otnoshenie_k_miru.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наше отношение к миру»

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.

    Планируемые результаты

    Предметные: уметь находить прекрасное в обыденном и беречь его; знать, какое отношение называется бережным и сформировать его ко всему живому на Земле.

    Личностные: Воспитывать коммуникативные умения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучению предмета.

    Тип урока: Комбинированный.

    Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал. 


    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    М: словесный

    1 мин

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у  вас я.

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    К: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    М: словесный

    2 мин

    Давайте вспомним, что такое природа?

    На какие два вида делится природа?

    Почему некоторые предметы, которые нас окружают называются рукотворными?

    Природными?

    Что относится к живой природе?

    Взаимосвязаны ли эти слова?

    (Слайд 1)

    Прочитайте текст:

    Я сорвал цветок,- и он увял.
    Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
    можно только сердцем.

    П.Гвоздеслав.

    Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.

     (Видеозапись)

    Какие чувства вы испытывали при просмотре видео?

    Как вы думаете, как нужно относиться к природе?

    (Слайд 2)

    Посмотрите на экран, как вы думаете, стоит ли так обращаться с тем, что создали люди?

    Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

    Чему мы должны научиться на уроке? Определите цели урока.

    Настраиваются на продуктивную деятельность.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    - природой

    - живая и неживая

    - растения, животные, человек

    Л: включение в учебную деятельность

    III.Постановка учебной задачи

    М: словесный

    (беседа)

    Наглядный

    (показ презентации)

    3 мин

    (Слайд 3)

    Опишите поляну. Что вы видите?

    Мы решили сорвать один цветок и подарить … а затем ещё.. и ещё

    (Слайд 4)

    Что исчезнет, когда не будет цветов? Какая стала полянка? Ваши ощущения. Что бы вы хотели сделать?

    Можем ли мы так же сделать в природе. Почему?

    (Слайд 5)

    Посмотрите на экран, что бы вы сделали с этими картинками?

    По какому признаку вы их распределили?

    Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали.

    (Слайд 6)

    Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы

    - насекомых и цветы

    - насекомые

    - вернуть цветы

    Л: самоопределение к деятельности

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV.Открытие нового знания

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    Физминутка

    17 мин

    2 мин

    (Слайд 7)

    А кто-нибудь из вас был этим летом в лесу?

    Какие чувства вы испытывали, находясь в лесу?

    (Слайд 8)

    Посмотрите, какие красивые архитектурные памятники, созданные талантливыми людьми, украшают наш город

    На адрес нашей школы поступили жалобы от обитателей лесов и вод. Отгадайте кто это?

    1 жалоба

            “Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?” От кого эта жалоба? (От совы)

            (Слайд 9)  Что вы знаете о совах? (Рассказывает заранее подготовленный ученик).

            (С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна!)

            2 жалоба

    “ Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых-вредителей садов и огородов”.

            (Слайд 10)  Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Истребляет насекомых - вредителей сельского хозяйства. Если в доме завелись тараканы принесите жабу – они исчезнут.

            Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом?

            Исходя из того, что мы только что услышали, я предлагаю вам следующие экологические ситуации. Обсудите их в группах и выскажите своё мнение о поступках детей. (Карточки).

    1 ситуация

            Прочитайте вместе экологические ситуации.

            Пятилетний Рома со старшим братом Валерой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Рома ни разу не видевший её, пугается. Валера утешает его, отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Рому”. Мальчики идут дальше.

            Устно ответьте на вопросы:

    1. Правильно ли поступил Рома? Какие чувства он к себе вызывает?
    2. Как поступили бы вы в этой ситуации?

            2 ситуация

            Прочитайте вместе экологические ситуации.

            Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

            - Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

            Устно ответьте на вопросы:

    1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

    2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?

    3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

    Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, цель которой узнать, насколько хорошо вы знаете правила поведения в обществе:

    Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

    Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

    Как вести себя при разговоре со старшими?

    Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»?

     К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

     

    Принимать информацию.

    Отвечать на вопросы.

    - от Совы

    - от Жабы

    - Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.

    - Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

    - Остановиться, поздороваться первым.

    - Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

    - на Вы

    - Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    М: словесный(беседа)

    2 мин

    Давайте повторим еще раз:

    Как называется все, что нас окружает?

    На какие два вида делится природа?

    Что можно назвать рукотворным памятником?

    Природным?

    Что относится к живой природе?

    (Слайд 11)

    Посмотрите на экран. Что вы видите? Какое отношение должно быть к природе? К памятникам?  К другим людям? Опишите, используя слова, представленные перед вами.

    – Природа

    - Живая и неживая

    - растения, насекомые, животные, человек

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

    П: структурирование знаний

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    10 мин

    Я предлагаю вам найти в “Правилах поведения в природе” ошибки и выписать в тетрадь только правильные предложения. (карточки).

            1 вариант

     Губи деревья (ломай ветки, делай надписи, собирай сок)

     Гуляй в лесу только по тропинкам.

     Подкармливай зверей и птиц зимой.

     Редкие растения не охраняй,- они всё-равно вымрут.

     Не сори там, где отдыхаешь.

            2 вариант

     Никогда не наноси вреда природе.

     Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

     Не убивай зверей, птиц и все другие творения природы.

     Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

     Не трогай жилищ животных и их детёнышей.

            3 вариант

     Не засоряй родников и речек.

     Разоряй муравейники, их и так очень много.

     Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

     Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

     Никогда не наноси вреда природе.

            Один ученик с каждого варианта читает ответы. Каждый ученик оценивает себя. 

    (Слайд 12)

    При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Выполняют задание

    П:выполнение действий по алгоритму

    VII.Включение в систему знаний

    М: словесный (беседа)

    1 мин

    Стихотворение о правилах поведения в природе рассказывают ученики.

    (Слайд 13) – Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверюшки,
    Убегут с лесной опушки.
    (Слайд 14) – Ветки дуба не ломай,
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять:
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну, кому они мешают?
    (Слайд 15) – Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость,
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам,
    Приготовь для них кормушки.
    (Слайд 16)– И тогда любой зверек –
    Будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба –
    Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

    – Чтобы различать деревья зимой, надо знать признаки каждого дерева: крона, кора, ствол, силуэт, плоды.

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VIII.Рефлексия деятельности

    М: словесный (анализ)

    2 мин

    Заканчивая наш урок, мне хотелось бы услышать ваши мысли, вывод по сегодняшнему уроку.

            Я на уроке узнал …

            На уроке меня удивило …

            Я бы хотел похвалить своих одноклассников за …

            Д.з. Придумать правила друзей природы и нарисовать свои специальные знаки.

    Выполняют самоанализ.

    Самоконтроль

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

    Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

    Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

    Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

    -Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

    Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"

    Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

    Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...