Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать:

    -органы чувств;

    - признаки, отличающие человека от других живых существ;

    Уметь:

    - определять и называть органы чувств;

    -подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств;

    Личностные:

    • учить адекватно  оценивать свою деятельность;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру

    «Как мы общаемся с миром»

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать:

    -органы чувств;

    - признаки, отличающие человека от других живых существ;

    Уметь:

    - определять и называть органы чувств;

    -подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств;

    Личностные:

    • учить адекватно  оценивать свою деятельность;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 1 класс. 1 часть», рабочая тетрадь, учебная презентация, макет человека, предметы для экспериментов.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
    • Хотелось бы урок начать со стихотворения:

    Я очень рада
    Войти в приветливый ваш класс
    И для меня уже награда
    Вниманье ваших умных глаз.
    Я знаю: каждый в классе гений.
    Но без труда талант не впрок.
    Скрестите шпаги ваших мнений
    Мы вместе сочиним урок!
    Мои соавторы и судьи,
    Оценкой вас не накажу.
    За странный слог не обессудьте.
    А дальше прозой я скажу...

    Вы пришли сюда учиться,

         Не лениться, а трудиться.

         Работайте старательно,

         Слушайте внимательно.

    • Сегодня на уроке мне нужна ваша внимательность и активность, кто обещает быть таким, поднимите руку?

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    -Приветствовать

    -Слушать

    -Обратная связь

    Р: Выработка учебной мотивации, устанавка  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

     Словесный.: беседа

    Наглядный: презентация

    5 мин

    -Ребята, вот и наступила осень. Так хочется тепла, солнышка. А кто хочет на несколько минут вернуться в лето, поднимите руку?

    -Это не так сложно. Просто нужно представить Давайте закроем глаза и начнем считать 1,2,3. Представьте, что вы очутились в лесу. Остановились и увидели… Откройте глазки.

    -Посмотрите, ах, какая ягодка! Расскажите, какая она(картинка ягод)

    - Молодцы. Пошли дальше. Глаза закрываем. Идем, идем и видим дерево. (картинка дерева)

     -Прикоснитесь к нему. Расскажите, какое дерево? Ствол дерева какой?

    -Хорошо.

    - Снова глазки закрыли. А вот мы уже на берегу речки. Мы увидели камни. (картинка реки с камнями) Расскажите, какие они?

    -  Итак, что вы узнали о ягоде, о дереве, о камнях? Кто расскажет?

    -Верно, мы с вами выяснили, что Ягода красная, сладкая, ароматная.

    Ствол дерева шершавый.

    Камень круглый, мокрый.

    - Что помогло вам дать такие ответы? При помощи, каких чувств мы общаемся с миром?

    -Верно, с помощью ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ОСЯЗАНИЕ, ВКУС, ОБОНЯНИЕ(на слайде)

    - Как эти слова можно связать с окружающим нас миром?

    -Обратная связь

    -Ягода красная, сладкая, ароматная

    -Ствол дерева шершавый.

    -Камень круглый, мокрый и т.п

    -Высказывать мнение

    -Глаза, нос, язык, уши, руки

    - С помощью зрения мы видим, с помощью слуха мы слышим разные звуки, на вкус мы можем всё попробовать, обоняние позволит нам все понюхать, с помощью осязания мы можем определить, какой предмет- тёплый, мокрый, скользкий и т.д.

    Р: формирование умений выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

    К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; формирование умение аргументировать свои высказывания; формирование  умения четко выражать свои мысли;

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный.: беседа

    3 мин

    -Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока?

    -Прочитайте тему на экране и сверьте свои предположения.

    -Действительно, тема нашего урока «Как мы общаемся с миром»

    -Сформулируйте цели нашего урока?

    -Предположение детей

    -Познакомиться с органами чувств и узнать их признаки

     Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    4.

    Открытие детьми нового знания

    Слов.: беседа

    Практ: работа с учебником

    Нагляд.: работа с учебником

    Практ.: работа с карточками

    10 мин

    Я хочу вас познакомить с одним интересным человечком.(макет человека)

    - Что вы заметили?

     -Он считает, что они ему не нужны. Как вы думаете, он прав?

    -Что мы с вами будем доказывать человечку?

    -Верно, давайте попробуем ему доказать. Я вам загадаю загадку, вы даете ответ по руке.

    Живёт мой братец за горой,

    Не может видеться со мной.

    -Молодцы. Ребята, посмотрите на  экран, что это такое?

    -Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящую радугу? Кто видел, поднимите руку.

    -Какая она бывает?

    - Мы чаще всего видим радугу в форме дуги, но дуга – это лишь часть радуги. Радуга имеет форму окружности, но мы наблюдаем лишь половину дуги.

    - Давайте, ребята, сделаем вывод, благодаря зрению что мы смогли определить?

    - Дайте определение, что такое глаз?

    - Давайте приклеим нашему человечку глаза и объясним ему, для чего они нужны ему.(к макету приклеить глаза)

    Динамическая пауза(видео)

    - Откроем учебники, страница 18. Прочтем задание. Что нам нужно сделать?

    - Посмотрите на первую картину. Картина Аркадия Александровича Пластова «Родник» -Что делает девочка? Что она видит? Что слышит?

    -Верно, молодцы.

    -  А что вы можете сказать о второй картине? Картина Николая Петровича Богданова - Бельского «Праздник на крылечке»

    -Ребята, а  какие звуки окружающей нас природы мы можем услышать?

    -Хорошо.

    - Мне нужен один ученик. Сейчас я закрою ему глаза, а другой ученик назовет ему по имени и он должен будет угадать, кто это сказал.

    -С помощью чего, он смог узнать, кто его позвал?

    -Значит, дадим определение, что такое уши?

    -Предлагаю, приклеить нашему человечку уши. Объясните, для чего нужны ему уши?

    -Продолжаем дальше доказывать нашему человеку, для чего ему нужны органы чувств.

    Мне необходим 1 ученик и 1 ученица. Закрывайте глаза, вам нужно понять, что это (запах лимона, яблока)

    -Верно они угадали, ребята?

    -Какой же орган помог им определить?

    -Давайте сформулируем научное определение носа?

    -Молодцы. Приклеим нашему человеку нос, объясните , для чего же он ему нужен?

    Продолжаем дальше, мне нужен 2 ученика. (на тарелке яблоко, печенье)

    -Ребята, верно, угадали?

    -С помощью чего они смогли это сделать?

    -Значит, приклеиваем человеку рот и язык, объясните, для чего он ему нужен?

    -- Мне нужен еще один ученик. (в пакете мяч, клубок, апельсин)

    -С помощью чего ты смог распознать предметы, которых ты не видел?

    -Верно, давайте дадим научное определение коже?

    -Скажите, о чем еще нам может рассказать кожа?

    - Давайте сделаем вывод, как человек воспринимает окружающий мир? 

    -Как вы думаете, наш человек изменил свое мнение ? Нужны ли ему органы чувств?

    -Молодцы!

    Динамическая пауза:

     Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все ниже, ниже.

    Деревцо все выше,выше

    - Нет лица, глаз, рта, ушей

    -Нет

    -Что эти органы чувств ему необходимы для жизни

    -Глаза

    -Радуга

    -Высказывания детей

    - Определили цвет, форму, увидели красоту

    - Глаз – это орган зрения. 

    -Приклеивать глаза, объяснять.

    -Выполнять упражнения

    - Составить рассказ о том, что видят, слышат, чувствуют герои картин

    -На картинке А.А. Пластова «Родник» девочка набирая воду, видит, полное ведро или ещё нет, слышит шум воды, чувствует её прохладу

    - На картинке Н.П. Богданова-Бельского «Праздник на крылечке» девочки слушают мальчика, который играет на балалайке. Дети смотрят друг на друга и улыбаются, им весело. В воздухе чувствуется морозная свежесть

    -Шум ветра, проезд автомобилей, т.п.

    -С помощью ушей

    -Уши- это орган слуха

    -Чтобы он мог слышать окружающие его звуки

    -Угадывать

    -Да

    -Нос

    -Нос-это орган обоняния

    -Чтобы распознавать запахи приятные и неприятные, чтобы дышать, что необходимо для жизни

    -Пробуют, распознают продукт: яблоко, печенье

    -Да

    -С помощью языка

    Язык – это орган вкуса

    -Чтобы он мог есть, чувствовать вкус съеденной еды.

    -Определять предметы :мяч, апельсин клубок

    -С помощью рук, кожи

    -Кожа – это орган осязания

    -Форму, температуру воды, мягкость или твердость предмета и т.п.

    - Человек видит происходящие вокруг, слышит звуки, чувствует вкус, воспринимает запахи, ощущает через кожу различные предметы.

    -Высказывать мнение

    -Выполнять упражнения

    К: участие  в обсуждениях темы.

    К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в     соответствии с поставленными задачами;

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    К: аргументирование своего мнения

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    К: аргументировать свое мнение

    5.

    Первичное закрепление

    Словесн.: беседа

    8 мин

    стоящих на Днепровском пути.

    На схеме Реки времени( с. 4-

    5)укажи век. 

    стоящих на Днепровском пути.

    На схеме Реки времени( с. 4-

    5)укажи век. 

    ) У каждого ученика на столе лежит таблица, которую необходимо самостоятельно заполнить. Вам необходимо картинку(орган чувств) соединить с научным определением части тела, которую изучили.

    -Сверяем с эталоном на доске.

    -У кого нет ошибок?

    -Молодцы.

    -Ребята, откройте страницу 18 третья картина Прянишникова Иллариона Михайловича «Дети на рыбалке»

    -Расскажите чем заняты дети? Что они слышат, видят?

    -Выполнять самостоятельно.

    -Сверять

    -На картине И.М. Прянишникова «Дети на рыбалке» ребята рассматривают пойманную рыбу. Они ощущают прохладу летней реки, так как ходят босиком по воде. Девочки на берегу слышат разговор ребят.

    П: извлечение необходимой информации из текстов;

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: работа с карточками

    1. мин

    Самостоятельная работа 

    Выполнение заданий в рабочей тетради.

    А теперь откройте страницу 16 рабочей тетради и дополните в парах рассказ мальчика. Работаем в парах, но пишет каждый у себя в тетради.

    -Сверьте с эталоном на доске.

    -У кого нет ошибок, поднимите руки?

    -Молодцы.

    -А кто допустил ошибки?

    -Не расстраивайтесь, значит, вам есть куда еще стремиться,  в следующий раз у вас получится.

    1.Что вредит здоров

    1.Что вредит здоровью

    Игры на свежем воздухеРегулярн

    Без спеш

    Одноо

    -Выполнять задание

    -Сверять с талоном

    П: ориентирование  в своей системе знаний

    П: добывать новые знания: извлечение  информации, представленную в тестовой форме

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    Практич.: работа раб тетрадями

    4 мин

    -Выполняем задание 2 в рабочей тетради. Нужно зеленым цветом раскрасить кружок те предметы, что помогают нам лучше видеть, а красным те, что помогают лучше слышать.

    -Давайте проверим, что нужно было отметить зеленым цветом, какие предметы?

    -А красным?

    -Молодцы.

    *

    - Рассмотрите картинки на с.19 в учебнике.

    -Для каждого подберите ключевое слово со стр .18.

    -Молодцы, вы отлично справились с заданием.

    -Выполнять самостоятельно

    - Микроскоп, бинокль, телескоп, очки

    - Микрофон, наушники

    Картинка снизу справа -слух, так как мальчик и девочка слушают пение соловья, картинка внизу слева – вкус, так как мальчик ест арбуз, картинка в центре –осязание, так как девочка гладит собаку, картинка внизу слева -обоняние, так как девочка чувствует аромат цветов,

    Картинка в центре снизу – зрение, т.к. мальчик, смотрит в бинокль .

    П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачей

    8.

    Рефлексия деятельности  

    4 мин

    - Какую тему мы сегодня изучали?

    -Какие цели мы ставили?

    -Достигли мы цели?

    -Какое задание вам больше всего понравилось?

    • Довольны ли вы своей работой, поднимите пальчики вверх. Кто недоволен ? Почему?

    -Спасибо за работу! До свидания!

    -«Как мы общаемся с миром»

    - Познакомиться с органами чувств и узнать их признаки

    -Высказывать свое мнение

    Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

    Р:  осуществление итогового  и пошагового контроль по результату

    В конспекте указано 4 творческих заданий.

    Они будут обозначены следующим образом:

    (Задание №1)

    (Задание №2)

    (Задание №3)

    (Задание №4)

    + Динамическая пауза


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как мы общаемся с миром"

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Как мы общаемся с миром"...

    Конспект урока окружающий мир по теме "Режим дня" 2 класс + презентация

    Конспект урока с презентацией по теме: "Режим дня" 2 класс, УМК "Школа XXI века"...

    Конспект урока по технологии на тему: Керамика в культуре народов мира

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков по изготовлению  керамического сосуда....

    Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.

    Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс....