Главные вкладки

    Конспект урока по технологии на тему: Керамика в культуре народов мира
    план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

    Лариса Александровна Колыбина

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков по изготовлению  керамического сосуда. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл keramika_v_kulture_narodov_mira.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии

    Тема: Керамика в культуре народов мира

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков по изготовлению  керамического сосуда.

    Задачи формирования УУД.

    Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к объектам культурного наследия, стремление к их изучению, уважение к мастерству и творчеству мастеров; проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы.

    Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы.

    Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию (текст, рисунки, инструкции) и обсуждать её; понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку.

    Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.

    Планируемые результаты:        

    Знать: порядок выполнения керамического сосуда;

    Уметь: выполнять простейшие приёмы лепки из пластилина.

    Оборудование: учебник «Технология» 4 класс, презентация, пластилин, стек, дощечка.

    Ход урока

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Организационный момент

    1 мин

    -Добрый день ребята! Садитесь! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Лариса Александровна.

    Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

    -Проверьте, всё ли готово к сегодняшнему уроку? (Учебник, пластилин, стек, дощечка)

    Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    II.Актуализация знаний

    Работа с П.О.Т.

    2 мин

    -Сегодня мы с вами будем работать с одним материалом, а вот с каким именно, вы узнаете, если решите ребус.

    -Что это?

    -Какие правила техники безопасности с пластилином вы знаете?

    Правила безопасной работы с пластилином.

    1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

    Отгадка: пластилин

    Учащиеся вспоминают технику безопасности с пластилином.

    III.Постановка целей и задач урока.

     Мотивация учебной деятельности учащихся.

    2 мин

    -Как вы поняли, сегодня мы с вами будем работать с пластилином. А вот что мы будем делать из пластилины вы догадаетесь, когда посмотрите на этот сосуд, как вы думаете, что это?

    -Из чего он сделан?

    -Кто знает, как называется искусство изготовления изделий из глины?

    -Подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

    -Вы почти правы, наша тема Керамика в культуре народов мира

    -Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    Глиняный горшок

    Из глины

    Керамика

    Изготовление глиняных сосудов. Керамика.

    Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике.

    IV. Первичное усвоение новых знаний

    1)Вступительная беседа.

    2)Демонстрация образца изделия.

    3)Анализ образца.

    4)Назначение изделия.

    13 мин

    -Чтобы узнать о возникновении и создании глиняных горшков мы с вами обратимся к тексту учебника.

    -Откройте страницу 4. Прочитайте название 1-ого раздела, как вы его понимаете?

    -Прочитайте про себя эпиграф, что подразумевает под этой фразой Великий князь Симеон Гордый?

    -Так давайте же узнаем, когда и как в прошлом делали глиняные горшки, начнём читать текст в учебнике со страницы 5 (до 10 с.) по одному предложению.

    -А теперь рассмотрим наш пластилиновый кувшин. Посмотрите, так должна выглядеть наша работа в конце урока.

    1)Как называется изделие, которое мы будем выполнять?

    2)Какую форму должно иметь наше изделие? Объёмную или плоскую?

    3)Какой материал необходим для выполнения работы?

    4)Какие инструменты будем использовать?

    -Ребята, а где можно использовать сделанный нами кувшин?

    Предположения учащихся.

    Нужно помнить прошлое своего народа.

    1)Кувшин

    2)Объёмную

    3)Пластилин.

    4)Стек.

    Для декоративного оформления комнаты дома, класса.

    V. Первичная проверка понимания

    1)Краткий инструктаж.

    2)Практическая работа

    3)Физкультминутка

    20 мин

    -Посмотрите на сделанную мною модель кувшина из пластилина. Как вы думаете, как я  её выполнила?

    -Из каких фигур она состоит?

    -Сначала я отрезала стекой половину бруска пластилина. От одной половины отрезала меньшую часть. Взяла большую пластинку и скатала её  в форму шара. А потом пластинку меньше этой и скатала цилиндрик правильной формы. Поставила цилиндр на шар. Сгладила место соединения двух фигур. Взяла наименьший кусочек пластилина и вылепила из него 2 жгутика, чтобы сделать донышко и горлышко сосуда. На этом, работа по лепке сосуда заканчивается.

    -Приступайте к выполнению работы самостоятельно (Сначала надо отрезать и т.д.)

    Вверх и вниз рывки руками, 
    Будто машем мы флажками. 
    Разминаем наши плечи. 
    Руки движутся навстречу.
    Руки в боки. Улыбнись. 
    Вправо-влево наклонись.
    Приседанья начинай. 
    Не спеши, не отставай.
    А в конце — ходьба на месте, 
    Это всем давно известно.

    Из разных брусков пластилина, из одного бруска и т.д.

    Из цилиндра, шара и т.д.

    Учащиеся прослушивают, порядок работы над изделием.

    Делают самостоятельно или с помощью подробного показа учителя.

    Выполняют упражнения вместе с

    учителем.

    VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Работа с П.О.Т.

    5 мин

    -Давайте посмотрим, как вы выполнили кувшин.

    -Пусть к доске выйдет 1(2,3)ряд и представит всему классу свои кувшины.

    -Чья ваза вам понравилась больше всего? Кому мы можем поставить отметку 5,4…?

    -Молодцы, ребята, все без исключения справились с заданием.

    -Ребята, какая тема у нас была на уроке?

    -Какую цель вы перед собой ставили?

    -Добились вы своей цели?

    -Окончив работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

    Учащиеся представляют свои кувшины и оценивают кувшины других ребят.

    Керамика в культуре народов мира.

    Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике.

    Да

    Учащиеся убирают своё рабочее место.

    VIII. Информация о домашнем задании.

    1 мин

    -На дом вам будет задание украсить кувшин так, как вам захочется.

    Учащиеся записывают домашнее задание.

    IX.Рефлексия

    1 мин

    -Оцените свою работу на уроке с помощью брусочков пластилина.

    Если у вас на уроке всё получилось, то поднимите перед собой красный брусочек пластилина.

    Если у вас получилось не всё, то синий.

    Если у вас ничего не получилось, то поднимите чёрный пластилин.

    -Ребята, спасибо вам за работу на уроке.

    Учащиеся оценивают свою работу, поднимают красный, синий или чёрный пластилин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

    Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

    Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

    На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

    Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

    Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

    Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")

    Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...