Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_iz_plastilina_4_klass.doc446.54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата: 18.10.16

        Фамилия, имя студента: Кожина Светлана № группы 45                                    № школы, класс: 4А

        № урока 5  № кабинета 215                                                                        ФИО учителя:Селянина Н.В

        Предмет: Технология                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

  • № урока по календарно-тематическому плану:
  • Тема урока : «Пластилиновая живопись»
  • Изделие, выполняемое на уроке: панно «Осень»
  • Цель урока: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись»
  • Тип урока: развивающее обучение
  • Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы живописи, правила и технику безопасности работы со стеком и пластилином; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные:  дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином; развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  • Оборудование для учителя: учебник Технология 4класс, презентация,  палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», кисть, чёрно-белые картинки (для учащихся);
  • Оборудование для ученика:  палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(-Будем делать фигурки из пластилина.)

- Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы.

- Как вы думаете, из каких материалами они выполнены? (из пластилина)

Что вы изготавливали из него?

Правильно ,вы изготавливали из пластилина объёмные работы а сегодня на уроке мы будем делать из пластилина плоские работы,картины.

- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

-Наша задача с вами вылепить свою картину из пластилина как мы с вами это делаем красками ,соблюдая все правила.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть)

- А когда создаём живописное панно из пластилина, какой инструмент используем? (Стек или пальцы)

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) ит. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

-Отвечать на поставленные вопросы

-Принимать новую информацию

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:

  1. Перед работой пластилин разминаем в руках. Начинать работу следует с фона. Для него выбираем бледный цвет.
  2. Если вы хотите получить разводы разных цветов (например, для фона), пластилин не смешивать до полного исчезновения разводов.
  3. Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. Предметы переднего плана (то, что расположено ближе к нам) более яркие, их нужно сделать рельефными, а на заднем плане используются более приглушённые цвета.
  4. Имейте ввиду, что необязательно покрывать весь лист пластилином, могут остаться небольшие пробелы, как, например, в этой работе.

А теперь посмотрите на критерии оценивания:

-законченность, аккуратность, соблюдение техники работы и оригинальность

-Участвовать в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-Отвечать на поставленные вопросы

-Слушать

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

- А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами.

-Поднимите руку те,кто сам сможет нарисовать дерево? Остальным я раздам образцы.(раздаю образцы)

-Незабываем о правилах работы со стеком и пластилином.

-Сейчас я буду вам зачитывать ситуации обращения с пластилином, если вы согласны то делаете один хлапок если нет, то вы топаете.

-пластилином можно кидаться.(ноги)

-пластилином можно мазать соседа(ноги)

-стеком нужно резать пластилин(руки)

-после работы нужно вытереть руки о соседа(ноги)

-после работы нужно вымыть руки(руки)

-Молодцы,ребята.

Вопросы по заданию

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Это будет так же зависить от времени года, которое вы выберете.

 Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. 

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. 

- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

- Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

- Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

- Всем спасибо за работу, до свидания!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день)

Слайд 3

Пластилиновая живопись

Слайд 5

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс

Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...