Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Содержание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

30 сек

Словесный (слово учителя)

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.

 Проверять расположение инструментов и материалов.

Р: организовывать свое рабочее место

  1. Сообщение темы и задач урока

1-2 мин

Практический: загадка

Словесный: беседа

Практический: формулирование цели урока

 На доске появилась полянка, но чего же на ней не хватает?

Цветов.

Совершенно верно, но благодаря вам, к концу урока на полянке появятся цветы.

А какие, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза

А в шипах красотка…(Роза)

Верно.

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

Мы будем выполнять аппликацию розы с помощью торцевания.

 Отгадывать загадки.

Формулировать цель урока.

К: слушать и понимать речь других.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

  1. Объяснение нового материала

Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности

Повторение плана работы

15 мин

Словесный (слово учителя)

Беседа

Слово учителя

Использование технологической карты

Беседа

  Что такое торцевание? (Вид аппликации)
торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
(На доске расположены образцы работ, выполненных ранее)
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(салфетки, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей пва)
- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свою розу, затем приклеит его на общий лист.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.
Что получится, мы увидим в конце урока.

Разметка. Для того чтобы нам приступить к работе мы должны Из салфеток нарезаем квадратики со сторонами по 1см, так называемые торцовочки. Если они вдруг получатся неодинаковые, то ничего страшного. Заготовка. Берем стержень от ручки и фиксируем его по центру торцовочки, вырезанной из красной салфетки.

Держа одной рукой стержень, другой рукой мы начинаем обкручивать квадратик вокруг основания стержня, делая вращательные движения туда-сюда

Сборка: Промазываем основание торцовочки клеем и приклеиваем к шляпке гриба. Немного удерживаем стержень на месте, чтобы клей прихватился и вынимаем стержень из торцовки. 

Оформление. У каждого будет своя работа, поэтому  художественный замысел зависит только от вашей фантазии.  Вы можете также сделать

солнышко, ягодки не большие на полняку  - Есть ли вопросы ко мне по предстоящей работе?

 - Приступайте к работе, не забывая о правилах ТБ.

Что сначала мы должны сделать? Затем?

Отвечать на простые вопросы учителя.

Анализировать образец.

Планировать ход работы.

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Повторять этапы работы.

К:оформлять свои мысли в устной речи.

П: понимать информацию представленную в устной форме.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других.  

  1. Физминутка

1 мин

Практический:

пальчиковая гимнастика

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполнять упражнение

  1. Самостоятельная работа

15-20 мин

Слово учителя

Организация самостоятельной работы

Ребята, мы с вами размяли ручки, чтобы они хорошо работали.

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Выполнять изделие.

  1. Итог урока

Рефлексия

3 мин

 Словесный :

беседа

Анализ работ

Анализ эмоционального состояния учащихся

Итак, что вы делали сегодня на уроке?

- Из каких материалов?

- С чего вы начали свою работу?

- Чему учились на уроке?

- Все ли у вас получилось выполнить?

Ну что же, молодцы! А теперь давайте посмотрим на ваши работы.

- Нравятся ли вам ваши работы? Давайте внимательно посмотрим на образец и сравним свою поделку с ним. Тогда мы сможем узнать, правильно ли вы сделали свою работу.

Ребята, вы все молодцы! Все хорошо потрудились, на рабочем месте старались соблюдать порядок.

И так, ребята,  у вас на столах лежат листочки с именами, на доске висят солнышко и тучка, если у вас все получилось, прикрепите свои листочки к солнышку, если что-то не получилось, вам не понравилось прикрепите к тучке.

Замечательно, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать работы.

Анализировать свою деятельность.

К: слушать и понимать речь других.

П:отвечать на вопросы учителя

П:наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире чувств, мыслей и ценностей.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 44 гр.

 Халып Марина

Проверил: Фомина Евгения Викторовна

Отметка: _________________

Дата: _________________

Тема:  «Аппликация методом торцевания».

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой торцевания.

Задачи:

  1. учить планировать свою работу;
  2. учить выполнять изделие, придерживаясь плана и соблюдая  инструкции;
  3. учить соблюдать порядок на рабочем месте;
  4. развивать долговременную память, мыслительные операции, связную речь;
  5. воспитывать любовь и уважение к труду.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.

Предметные:

  • Уметь выполнять аппликацию с помощью торцевания

Тип урока: Практикум.

Оборудование: Конспект, презентация, изделие, образцы, салфетки, шаблон, картон, ножницы, клей, карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...

Конспект урока по окружающему миру "Развитие науки и техники" 4 класс УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс"Развитие науки и техники"  УМК "Занков" Дмитриева Н.Я....

Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...

Творческие работа в технике "Декупаж"

Данная презентация познакомит обучающихся с историей появления и со стилями декупажа. По нему можно научиться самому работать в данной технике, следуя подробной инструкции. Обучающиеся получат наглядн...