Главные вкладки

    Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Красникова Арина Игоревна

    Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Технология

    Класс: 1-2

    Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

    Цели урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся сгибать и складывать бумагу в технике оригами; научаться складывать базовые формы.
    • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    Оборудование:  презентация, цветная бумага, ножницы, клей.

                 

            

    Этапы урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    0

    Подготовка к уроку

    перемена

    Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

    Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

    Регулятивные.

    Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

    1

    Орг. момент

    1

    Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать ножницы, иголка, нить. Все готовы к уроку?

    Ответное приветствие

    (Да)

    Коммуникативные.

    Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    2

    Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие именно я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

    Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -ответы на вопросы в беседе

    Познавательные.

    Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка ученой задачи.

    Коммуникативные.

    3.

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3-5

    А сейчас я загадаю вам загадку:

    Без окошек, но мне мрачный,

    С четырех сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

    (Аквариум).

    Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

    Выпучив глаза, сидит,

    По – французски говорит,

    По – блошьи прыгает,

    По – человечьи плавает.

    (Лягушка)

    В полумраке подводном

    У подводных серых глыб.

    Я листвой своей охотно

    Угощаю разных рыб.

    (Трава, водоросли)

    Кто на себе свой дом носит?

    (Улитка)

    Вильнет хвостиком туда – сюда

    И нет ее, и нет не следа.

    (Рыбка)

    А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный аквариум).

    Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?

    Да в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

    Анализ поделки:

    Из какого материала выполнена рыбка?

    Каким способом сделано?

    Из скольких деталей состоит рыбка?

    - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами (слайд).

    - Правила работа с бумагой (слайд).

    -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

    Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

    Познавательные.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

    5-7

     Рыбка:

    1. Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противопожный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).
    2. Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:
    3. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
    4. Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.
    5. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник:
    6. Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

    Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум.

     Но для начала немного разомнемся.

    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

    Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают

    Кратко сформулировать этапы практической работы

    На повторении на один вопрос отвечает один ученик

    Познавательные.

    Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    4

    Физминутка

    1

     Гимнастика для пальцев.

    На двери висит замок (пальцы в замочек)

    Кто его открыть бы смог (разные упражнения для пальцев)

    Потянули, потянули и открыли. Ну а теперь приступаем к работе

    Выполнение упражнений

    5

    Постановка творческой задачи

    1-2

    Ребята давайте, определим с вами критерии, которых мы будем придерживаться в выполнении работы:

    Аккуратность, соответствие по образцу, Удачи в работе.

    Вопросы по заданию

    Коммуникативные.

    Умение слушать и вступать в диалог

    6.

    Самостоятельная  работа

    25-30

    Учитель контролирует детей, помогает им.

    -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

    -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (выбрать бумагу нужного нам цвета, приложить шаблон, оборвать по контуру, приклеить на основу)

    Познавательные.

    самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    7.

    Итог урока

    1-2

    С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

    Выставка и анализ работ.

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    Коммуникативные.

    Самооценка, взаимопроверка.

    Познавательные.

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    8.

    Домашнее задание

    1

    Закончить работу дома (если не успеют)

    УРОК ОКОНЧЕН!

    -Запись домашнего задания в дневник

    Р

    9.

    Уборка рабочих мест

    перемена

    -Контроль за уборкой рабочих мест

    -Организация контроля за уборкой рабочих мест

    -уборка рабочих мест

    -Самоконтроль

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

    Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

    конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

    Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

    Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.

    Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....

    конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

    Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

    Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

    Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

    Конспект урока изо. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.

    Конспект урока изобразительного искусства....

    Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

    Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...