Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфеток

Планируемые результаты:
Предметные:

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование:  Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx325.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 года

          ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: 42

ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс:

ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 211

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Пейп-арт»

Изделие: Котенок

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфеток 

Планируемые результаты:
Предметные:

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы     

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-  Здравствуйте, ребята!  Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

 Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Вы знаете, что такое салфетки? Для чего они нам нужны?

-Салфетки  бывают разные по форме и размеру.  Их изготавливают из разных материалов (ткани, бумаги, нити, клеенки) и используют разные способы отделки (аппликация, вышивка, плетение, вязание) в соответствии с предназначением,

- самолёт

-  бумага
- салфетки

-Салфетки – это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: салфетки повседневного пользования – ими пользуются во время еды, накрывают  хлеб, на них ставят посуду и нарядные салфетки – служат для украшения праздничного стола или жилища,

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Запишите в тетрадь цель которую вы поставите для себя

- Мы будем делать подделку из салфеток

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

11 мин

 - Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления котенка?

- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся?

-  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
 Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

Теперь вспомним как нужно пользоваться ножницами

Теперь посмотрите как нужно выполнять изделие
1) Вырезаете розданный шаблон котенка.

hello_html_4b1c17fd.png                     

2) Котенка клеем на лист картона.

hello_html_m41d9576.jpg

3) Демонстрация приемов смятия салфеток. Отрезаем кусочек салфетки. 

  hello_html_m287ed66f.jpg

-  Кусочек салфетки  сминаем пальцами и скатываем шарик 

hello_html_m1d73bb13.jpg




 Скатываем шарики и начинаем оклеивать шаблон Котенка.

hello_html_md2ca0ed.jpg         

4)  - Даем нашей поделке время высохнуть. (слайд)

hello_html_m24560082.jpg

- А теперь нам нужно разукрасить нашего котенка. Но прежде нужно отметить те области, которые красить не нужно. Для этого берем шаблон мордочки и прикладываем к поделке. В шаблоне врезаны места для глаз, носика и рта. Простым карандашом отмечаем не закрашиваемые области. Берем акварельные краски и кисточки. Набираем воду для красок. Макаем кисточку в воду и проводим мокрой кисточкой по салфеткам, чтобы они пропитались водой и было удобнее красить. Теперь макаем кисточку в краску и красим ту область которая уже пропиталась водой. Красим постепенно, начиная с хвоста. 

hello_html_8b94e15.jpg

Чего-то не хватает у котенка?

Делаем глаза, рот и нос. Вырезаем из цветной бумаги заготовки для глаз котенка приклеиваем на нужное место. Теперь вырезаем из цветной бумаги усы и приклеиваем их.

hello_html_854c8f5.jpg hello_html_3fc0c4f0.jpg

-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки

- белые салфетки, оранжевый картон, цветная бумага
- клей, ножницы, простой карандаш, клеенка)
1.. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой1. 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Правильно, у него нет глаз, носика, рта и усов). 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
- Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- проговаривают  дети этапы работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению вертолёта.

- Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наш вертолёт

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

8 мин

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?
- Давайте посмотри, какие цели вы ставили себе на урок?
- Вы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой?

-Самолёты в технике оригами
-ответы детей

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые самолёты, давайте вместе на них посмотрим.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру?

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...

Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: "Фаянсовый завод" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».

Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...