Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению по теме: Благинина Е.А. "Кукушка", "Котенок" 3 класс УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

    Нуретдинова Лилия Даниловна

    Конспект урока 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл e.a._blaginina_kotenok.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 в

    Тема урока: Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

    Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.А. Благинина; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

    Планируемые результаты:

    -предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

    -личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Мотивационный

    Наглядн.: цитата на доске

    Пракчтич.: чтениеи объяснение значения

    2 мин

    - Приведите рабочие места в порядок.

    Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя.

    - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

    - Молодцы.

    Приветствовать;

    Читать скороговорку

    К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

    2

    Постановка учебной задачи

    Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Решение частных задач

    Словесн.: ответы на вопросы

    Словарная работа

    Наглядн.: значение слов

    Работа с книгой

    Практич.: чтение

    Словесн.: ответы на вопросы

    Рефлексия.

    Подведение итогов.

    2 мин

    На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если».

    Елена Александровна Благинина

    С детства мечтала стать учительницей, но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны.

    Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

    Вскоре Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.

    Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

    Откройте учебник на с.

    Я прочитаю вам стихотворение «Кукушка».

    Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)

    Давайте перечитаем это стихотворение.

    В чём сходства этих стихотворений?

    - общая тема – о кукушке,

    - главный герой – мальчик,

    - действие происходит в лесу.

    В чём отличия этих стихотворений?

    - разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

    - у Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

    Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

    Работа над стихотворением «Котёнок»

    Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок»

    От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки)

    -Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

    -Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

    -Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

    Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

    Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

    Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

    Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

    -Ребята, посмотрите на слайд

     Тут фотографии котенка. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

    -Каким он был сначала?

    -Почему этот котенок?

    -Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

    -А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили. Почему?

    Выразительное чтение стихотворения «Котенок».

    - Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а  потом хорошо.

    О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (о животных)

    Чему научили вас прочитанные стихи? (любить природу, животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

     Домашнее задание: Одно из наиболее понравившихся стихотворений выучить наизусть

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока; 

    Отвечать на вопросы;

    Находить незнакомые слова

    Разбирать незнакомые сова;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать содержание

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; П: расширение общего кругозора учащихся;

    К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

    П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные, коммуникативные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и инт...

    Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»

    Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...

    Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс

    Цели деятельности учителя: знакомство с понятием научно-фантастической литературы, с биографией Е.С.Велистова, с произведением «Приключение Электроника»Планируемые результаты:Предметные:зн...

    Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс

    Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе работы учащихся над стихотворением стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...» А.В.Жигулина.Планируемые резу...