КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
план-конспект урока по технологии

Ляхова Анна Михайловна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»

Изделие: «Матрешка»

                

Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

 

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое «аппликация»;

- усвоить последовательность изготовления матрешки;

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshka_2_kl.doc67 КБ
Файл matryoshka.ppsx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11. 2018 г.

                                                            ФИО учителя: Копотева Л. И.

Школа: 104

                                                            ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2б                  

Кабинет: 206

                                                            ФИО методиста: Жир Н. А.

                       

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»

Изделие: «Матрешка»

        

Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать, что такое «аппликация»;

- усвоить последовательность изготовления матрешки;

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.

Р: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Сегодня мы продолжим знакомиться с народными промыслами.

- Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

- Какие материалы можно использовать для аппликаций?

- Какие виды тканей вы знаете?

- Из чего делают ткани?

- Некоторые волокна, например, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а шерстяные - из шерсти животных.

- Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие, а какое, вы узнаете, разгадав загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

-  Бумагу, природный материал, ткань.

- Шёлк, шерсть, ситец, фетр и т.д.

- Из волокон.

- Матрешка.

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

- Мы с вами повторили ткани, аппликацию и узнали, какое изделие будем выполнять. Кто может предположить тему урока?

- Тема нашего урока:  

«Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)»

- Какую цель мы поставим на уроке?

 

-  Работа с тканями, аппликация.

- Научиться изготавливать аппликацию матрешка.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Ребята, а что вы знаете о матрешках?

- Хорошо, обычно  в  матрёшках  помещали  по  10  дочек, но мастера  из  разных городов  России  умудряются  вытачивать  до  50  деток каждой  расписной  красавицы.  Она  –  добрая  посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

- Посмотрите, на экране показаны разновидности матрёшек. Чем они отличаются?

- Какие элементы есть у матрёшки?

- Сейчас я вам покажу видеофрагмент, смотрите внимательно, а затем мы с вами поговорим о том, что увидите.

- Что интересного вы заметили, из чего мы будем делать нашу матрёшку?

- Она сделана из дерева, в ней много игрушек.

- Анализируют речь учителя.

- Они расписаны по-разному.

- Рубаха, фартук, платок.

- Смотрят видеофрагмент.

- Из ткани.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

 Динамическая пауза

2

мин

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Кто мне скажет, как мы будем работать с тканью?

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Экономно.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

- Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, давайте повторим последовательность выполнения изделия.

1. Материалы.

2. Разметка.

3. Заготовка.

4. Сборка.

5. Оформление.

- Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

- Повторяют последовательность работы.

-  Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции,

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

- Теперь ваша задача – собрать самостоятельно изделие «Матрёшка».

- Верно, не забываем правила работы с тканью, клеем и ножницами.

 Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

1

мин

- Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

- Анализируют работу.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

- Давайте вспомним, какая цель стояла на нашем уроке?

- Мы достигли нашей цели?

- Вы большие молодцы. Собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

- Спасибо за урок, до свидания!

- Научиться изготавливать аппликацию матрешка.

- Да.

- Убирают рабочие места.

- До свидания.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 4

Тема: Аппликация «Матрешка». Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».

Слайд 6

Матрешка

Слайд 9

Критерии оценивания: Аккуратность; Соответствие образцу; Правильность выполнения; Оригинальность.

Слайд 10

Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».

Слайд 11

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»

Урок  технологии.  2 классТема  «  Народные промыслы. Матрешка»...

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"

Данный материал представляет собой конспект урока технологии  по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...

конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...