Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

 Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3 «3»

ФИО учителя: Каримова А.М

ФИ студента: Плешакова А.

ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»».

Цель деятельности учителя:

  • Формирование умений и навыков работать самостоятельно по схеме.
  • Формирование умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать алгоритм создания попугая.
  • Уметь создавать попугая по алгоритму.
  • Уметь анализировать свою работу в соответствии с критериями.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:презентация, ватман, бумага разных цветов, ножницы, клей.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предварительная работа

Перемена

Ребята достаньте свои папки по технологии, у вас на парте должны лежать бумага, ножницы

Готовятся к уроку

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

0,5 мин

- Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

- Посмотрите на экран.

- В какой техникевыполнены изделия?

- Что такое оригами?

- Какие виды этой техники вы знаете?

- Предлагаю вспомнить некоторые условные обозначения техники оригами и пройти тест вместе с нашими друзьями – Аней и Ваней.

У вас на партах у каждого лежит задание, вы должны сопоставить название с обозначением.

http://900igr.net/up/datas/72235/009.jpg

  • Линия видимого контура
  • Линия перегиба
  • Согни и разогни
  • Переверни деталь на обратную  сторону
  • Согни на себя (на лицевую сторону)
  • Согни от себя (на изнаночную сторону)

Обменялись карточками, проверяем.

Хорошо.

В технике оригами.

Искусство складывания из бумаги

Классическое, модульное, мокрое складываниеhttp://900igr.net/up/datas/72235/009.jpg

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

1мин

Возвращаемся к слайду.

- Кто главный персонаж всех этих поделок?

- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- А вот какую птичку мы будем сегодня выполнять, вы сможете назвать, отгадав загадку:

В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день—деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай!
Он домашний …

Птицы.

Мы будем выполнять птицу в технике оригами.

«Птицы. Оригами».

Создавать птицу в технике оригами.

Попугай

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

2.5 мин

- Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет.

- Забавный попугай?

-Как называется такой вид попугаев?

- А почему у него такое странное название?

- А что вы знаете об этих прекрасных птицах?

- Где мы можем увидеть большое скопление разноцветных попугайчиков?

- Что такое зоопарк?

- А хотите сделать такой зоопарк, где

наши попугайчики будут летать, сидеть на ветках, разговаривать друг с другом?

- С чего начнем работу?

1) Делаем попугайчика по схеме:

1. Сделайте перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру.

hello_html_247ac8b1.jpg

2. Сложите фигуру по горизонтальной оси.

hello_html_m30c8906a.jpg

3.Уголок согните внутрь.

hello_html_4bdfce53.jpg

4.Сделайте надрез.

hello_html_m58093dc2.jpg

5.Отогните крыло.

hello_html_m5fdd4aa7.jpg

6.  Отогните второе крыло.

hello_html_m68ef3218.jpg

7. Птичка из бумаги почти готова.

hello_html_262ce855.jpg

8. Согнуть внутрь хвост.

hello_html_4dcb3816.jpg

 Получится птичка оригами с заострённым хвостом.

2.Вырезаем лист тропического дерева 

1.Вырезаем квадрат.

2. Сгибаем квадрат пополам.

hello_html_37ea8958.jpg

3.Придаем форму нашему тропическому листу дерева.

hello_html_7b69be37.jpg

4.Делаем прожилки перегибанием листа.

hello_html_65f807d.jpg

5. По линии сгиба делаем надрезы и вырезаем треугольники.

hello_html_75540d39.jpg

6.Лист дерева готов.

hello_html_30c1b146.jpg

3. Приклеиваем на ватман.

Физминутка

Вот мы с вами рассмотрели схему создания птицы.

Теперь разомнём наши пальчики

Птичка летала,                                   

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,           

Птичка пёрышки помыла.             

Птичка клювом повела             

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,             

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                         

Да

Волнистые попугайчики

Из-за волнистого рисунка в верхней части тела птицы

Они очень красивые.

В  зоопарке

 Зоопарк (Зоологи́ческийпа́рк) — учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного.

Да

скрестить ладони рук

сделать замок

вращение замком

выпрямленные соединённые мизинцыизображают клюв

соединённые мизинцы стучат по столу

 скрещенные ладони делают взмахи

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

3 мин

Для создания полной картины, что нам необходимо сделать?

Нам необходимо сначала сделать попугайчиков, затем листья, а после всё соединить

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

20 мин

- Желаю удачи в работе!

Оказывает помощь нуждающимся в ней ребятам.

Работают самостоятельно по предложенному алгоритму.

Музыкальноесопровождение«Пение птиц»

Выполняют самостоятельно птицу в технике оригами

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

- Проанализируйте получившуюся работу.

- Какое название мы дадим нашей работе?

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли было легко в работе?

- В чем заключались трудности?

Ответы детей.

Дают оценочные суждения коллективной работе, придумывают название.

 «Весёлая семья»

Как делаются попугайчики

Да

Трудностей не возникало

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный анализ

2 мин

Выставка готовых работ.

Критерии оценивания:

Креативность, аккуратность, целостность композиции.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование в технике оригами. Изделие: "Тюльпан"" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия: «тюльпан».Задачи...