3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока по технологии

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

- уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

           Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки». 

 Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

- уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

           Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки». 

 Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: умение настроиться на работу

1

Орг. момент

1

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

-Все ровненько стали. Присаживайтесь

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: перчатка или варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, увидев этот сюжет.(слайд)

-Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?  Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.

- Кто содержится в океанариуме? (просмотр презентации «Океанариум и его обитатели»)

-Работа по учебнику (с.108) Чтение диалога Ани и Вани. Проверка усвоения.

- Кто работает в океанариуме? (с.109) (Предположения детей, затем чтение текста в учебнике. Ихтиолог-новое понятие).

- Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

- Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

- Какие цели вы ставите перед собой? (научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки)

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой
игрушкой на с. 110 учебника.

Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки.  Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.)

-Почему для выполнения осьминога лучше выбрать
перчатку, а для изготовления рыбки — варежку?

 -Какие инструменты понадобятся для работы?

- Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

План работы над изделием  (с. 110—111).

Давайте составим алгоритм работы. (дети читают в учебнике)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

 -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Техника безопасности при работе с иглой

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув  в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно  должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей; 

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приступайте к работе, желаю удачи.

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

6.

Самостоятельная  работа

25-30

Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.

Итог урока

1-2

- Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки.

-Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8.

Домашнее задание

1

-Придумайте, какие ненужные уже материалы можно использовать для изготовления какого-либо изделия. Запишите свои идеи в папке достижений.

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула успеха + = + УСПЕХ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮБИЕ РАЗГОВОР ЛЕНЬ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮ-БИЕ

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Слайд 3

Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи . 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы .

Слайд 4

ОКЕАНАРИУМ - ЭТО БАССЕЙН С МОРСКОЙ ВОДОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ. ИХТИОЛОГ - СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1.Возьмите перчатку . Набейте внутреннюю часть перчатки ватой. 2. Свя­ жите моток толстых цветных ниток с конца уз­ лом. 3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков. 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5. Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­ га). 5

Слайд 8

Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …