Конспект урока по технологии на тему : Океанариум». Изделие «Осьминог»».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

Океанариум». Изделие «Осьминог»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon figurki_s_elementami_dvizhenia.doc562.5 КБ
Файл tehnologiya_-_kopiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95        Учитель: Шарапова  М.В

Класс:4-5                Студенты: Кабардина Мария 33 гр.

Дата: 15.04.16        Методист: Жир Н. А.

Кабинет: 204        

Время: 12.00-12.45

Конспект урока по технологии на тему:

««Океанариум». Изделие «Осьминог»».

Цель урока:

Изготовить – Красочного осьминога .

Задачи:

Обучающие :познакомить с морским жителем  осьминогом и интересными фактами из его жизни, научиться делать разнообразного морского жителя и украшать его.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;  развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Проблема урока: детали фигурки и отделочные детали.

Тип урока: урок практикум.

Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.

Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, ролон, линейка.

Словарная работа: отделочные детали.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0  Подготовка к уроку

перемена

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть:

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя).

Убирать все лишнее со столов, подготавливать материалы и инструменты.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

1.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Николаевна , и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание  –  ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее  –  начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и  рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2.  Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин.

Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном.  Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать.

 

Верно, это Осьминог. А давайте узнаем что же это за удивительный морской житель.

 -Ты, конечно же, знаешь, что у осьминога восемь ног.
Поэтому точнее было бы  назвать его ВОСЬМИНОГ.
Может быть, тебе даже известно, что осьминоги умеют хитро защищаться от врагов. В случае опасности, когда на него, например, нападает акула, осьминог выпускает перед собой чернильное облако. За ним он прячется, как настоящий ниндзя, а потом скрывается.
Но уж наверняка ты не знаешь, что мама-осьминог — самая заботливая мама на свете! Отложив яйца, она перестаёт есть и целых восемь месяцев — почти год! — защищает их.
Ну а когда маленькие осьминожки, наконец,  вылупляются на свет, она умирает.

- Кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Итак, какого осьминога мы будем делать? (Медведя из картона с элементами движения)

- Кто сформулирует цель урока? (изготовить морского удивительного жителя – осьминога

Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3. Подготовительная работа.

3 мин.

Ребята, но если мы хотим изготовить такого осьминога, нужно ведь знать, кто же он такой? Что же в нем интересного.

Представь, что у тебя дома живёт осьминог.

Как ты его назовёшь?

Чем будешь кормить?

Во что вы будете играть?

Расскажи поподробнее!

Осьминог бывает разный,
Есть огромный , есть малец,
Цвет коричневый, то красный,
Вот такой он молодец!
А когда его пугают,
Он становится белей,
Правда редко так бывает,
Чаще все же он смелей.

Отвечать на вопросы, предлагать варианты сказок и стихотворений про медведя.                                  

Познавательные:  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

 

5. Объяснение нового материала:

анализ образца

10 мин.

Анализ образца.

Давайте рассмотрим образец

- Из чего он состоит?

- Какого цвета можно сделать?

- Какие есть детали?

- С чего мы начнем ?

 Просмотр видео

Выполнять анализ образца, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные:

рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

6.  Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин.

1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде

2. Затем разметка изделий.

берем лист цветной бумаги голубого ( любого цвета) цвета формата  А4, отмеряем по высоте от верхнего края вниз пять–шесть сантиметров (в соответствие с размерами картонной заготовки)  и проводим простым карандашом  через весь листок горизонтальную прямую.

Поделки из бумаги 4 класс

3. Заготовка.

Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами.

- Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

На слайде:

4. Сборка.

Далее оставшуюся нижнюю часть листа расчерчиваем вертикальными линиями на расстоянии одного сантиметра друг от друга.

После этого берем ножницы и делаем ими надрезы по намеченным линиям и получаем заготовку, похожую на длинную бахрому из бумажных полосок, шириной один сантиметр каждая.

 1440838565_img_3077.jpg

Обклеиваем картонную основу  по круги бумажной заготовкой, бахромой вниз.

Далее нам необходимо завить все бумажные полоски бахромы, чтобы они стали похожи на щупальца осьминога. Делается это очень просто, берем любой карандаш, фломастер или ручку и начиная с конца бумажной полоски накручиваем ее слоями на его основание, благодаря податливости бумаги, полоска принимает нужную нам форму, затем карандаш извлекаем и получаем первое готовое щупальце. По такому же принципу завиваем все остальные полоски.

 Поделки из бумаги 4 класс

Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Поделки из бумаги 4 класс

Чтобы наш осьминог стал веселым, наклеиваем ему готовые глазки наклейки.  Если вам не удалось раздобыть подробные – не отчаивайтесь, глазки можно вырезать и приклеить из цветной бумаги

1440838515_img_3083.jpg

Щупальца осьминога украшаем маленькими горошинами светло-голубого оттенка, для этого мы также используем готовые наклейки, которые можно заменить обычной аппликацией из бумаги

1440838601_img_3085.jpg

5. Оформление.  На доске готовый образец изделия:

Посмотрите, какой может получиться у вас осьминог.

1440838594_img_3089.jpg

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Оформление изделия.

4. Сборка изделия

У кого есть вопросы?

Составлять план работы с помощью презентации и учителя.

Повторять правила работы с ножницами.

Повторять этапы работы, задавать вопросы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Физ. минутка.

2 мин.

Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира»

Повторяют движения.

8. Самостоятельная работа.

20 мин.

Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо.

Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

9. Итог урока.

3 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами. 

По завершении работы оцениваем умения: ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; придумывать своего , оригинального осьминога.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Итог урока.

Повторение.

Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Оценивать свои работы и работы других.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование  и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

10.  Уборка рабочих мест

перемена

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Убирать свои рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Но а тот, кто все же смог, Говорит – я …

Слайд 2

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - …

Слайд 3

Вы, конечно же, знаете, что у осьминога восемь ног. Поэтому точнее было бы назвать его ВОСЬМИНОГ. Может быть, тебе даже известно, что осьминоги умеют хитро защищаться от врагов. В случае опасности, когда на него, например, нападает акула, осьминог выпускает перед собой чернильное облако. За ним он прячется, как настоящий ниндзя, а потом скрывается. Но уж наверняка вы не знаете, что мама-осьминог — самая заботливая мама на свете! Отложив яйца, она перестаёт есть и целых восемь месяцев — почти год! — защищает их. Ну а когда маленькие осьминожки , наконец, вылупляются на свет, она умирает.

Слайд 4

Океанариум. Изделие Осьминог

Слайд 5

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Слайд 6

Разметка: Правила: Шаблоны деталей размечаем на изнаночной стороне; Экономим бумагу;

Слайд 7

Заготовка

Слайд 8

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 9

I .Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3.Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков Не коснулся кто другой!

Слайд 10

Сборка

Слайд 11

Техника безопасности при работе с клеем 1 . С клеем обращайтесь осторожно. 2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Слайд 12

Оформление

Слайд 13

План работы Подготовить материалы; Разметка изделий; Заготовка; Сборка изделия; Оформление

Слайд 14

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии для 3 класса по теме «Океанариум». Изделие «Осьминог».

Урок технологии для 3 класса по УМК "Перспектива"...

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Урок технологии для 3 класса Тема: «Океанариум». Изделие «Осьминог».

Урок технологии для 3 классаТема: «Океанариум». Изделие «Осьминог»....

Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...

Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка

Цель: знакомство  учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового матер...

Конспект урока по технологии на тему "Океанариум" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятии «океанариум», устройство океанариума, его обитатели;формирование умения создавать мягкие игрушкиПланируемые результатыПред...