Урок технологии для 3 класса по теме «Океанариум». Изделие «Осьминог».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кузнецова Марина Леонидовна

Урок технологии для 3 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_3kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии для 3 класса

Тема: «Океанариум». Изделие «Осьминог».

Целевые установки:

  1. Познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
  2. Познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
  3. Учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
  4. Закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
  5. Развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

метапредметные:

-регулятивные: соблюдать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала; на основе анализа слайдового и текстового планов, составлять собственный план выполнения изделия; проводить самооценку; проводить рефлексию собственных действий по выполнению изделия;

-познавательные: выделять информацию из текстов об океанариуме и работе ихтиолога; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием различных ресурсов; высказывать суждения о свойствах объектов, их конструкции и т.д.

-коммуникативные: слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивая их с собственными высказываниями и поступками; осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре;

личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности; усвоить понятие «Океанариум».

Ресурсы и оборудование: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия); материалы и инструменты (перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей); электронное приложение к учебнику, Интернет-ресурсы (http://viki.rdf.ru/cat/voda/-ghtptynfwbz- презентация по теме «Под водой»)

Ход урока

I. Актуализация знаний и умений уч-ся. Мотивация к учебной деятельности

Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

II. Изучение теоретического материала

1. Если вы посещали океанариум, то поделитесь своими впечатлениями.

2. Просмотр презентации «Под водой»

3. Работа по учебнику (с.108) Чтение диалога Ани и Вани. Проверка усвоения.

4. Профессии (с.109) 

-Кто работает в океанариуме? (Предположения  детей, затем чтение текста в учебнике. Ихтиолог-новое понятие).

5. Мягкая игрушка (с.109) Из диалога Ани и Вани становится ясно, что на уроке предстоит с помощью технологии изготовления мягкой игрушки выполнить осьминога.

-Для этого следует познакомиться с различными видами мягкой игрушки (плоская, полуобъемная, объемная).

6. Рабочая тетрадь(с.52) для закрепления детям предлагается распределить иллюстрации мягких игрушек по трем видам.

7. Правила и последовательность изготовления мягкой игрушки (с.110)

Проходит совместное изучение и обсуждение каждого пункта правил. Также рассматривается последовательность работы при шитье мягкой игрушки.

8. Техника безопасности при работе с иглой.

III. Выполнение изделия

  1. Анализ образца и материалов.
  2. Выполнение работы по текстовому и слайдовому планам (с.110-111)
  3. Оформление изделия.

IV. Рефлексия деятельности

В конце урока проводится выставка изделий. Учащиеся оценивают работу друг друга по критериям, которые предлагают сами.

V. Итог урока

 - Сегодня на уроке мы изготовили объемную мягкую игрушку. Есть ли у вас любимые мягкие игрушки? Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки. Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий). На следующем уроке мы продолжим работу по изготовлению мягких игрушек.

VI. Оценивание работ учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии для 3 класса Тема: «Океанариум». Изделие «Осьминог».

Урок технологии для 3 классаТема: «Океанариум». Изделие «Осьминог»....

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).

Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....

Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"

На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Насекомые. Изделие "Пчелы и соты""

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формировать у учащихся знания о пользе пчёл в природе и жизни людей; составление плана работы над изделием; выполнить изделие «Пчёлы и...