Главные вкладки

    Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыражению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx28.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья»»

    Класс: 2 А

    Цель урока: создать условия для знакомства со значением символа птицы в культуре русского народа, познакомить со способами обработки бумаги – сгибание, складыванием, приёмам складывания изделий оригами.

    Планируемые результаты:

    Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приёмы складывание изделий техникой оригами.

    Метапредметные:

    Регулятивные: научатся контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

    Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснении учителя

    Коммуникативные: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Личностные: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.

    Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш,  образец, презентация.


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный этап

    Урок технологии пройдёт под девизом, который вы прочтёте на доске. (Дети самостоятельно читают девиз и отвечают на вопросы).

    Девиз: «Наши руки не знают скуки!»

    - Что такое скука?

    - Как можно по другому  сказать?

    Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    1. Актуализация знаний

    -Ребята, что такое оригами?

    -Оригами – это вид искусства, складывание поделок и бумаги в основном, без использования ножниц и клея.

    -Какие виды оригами вы знаете?

    -Существует два вида оригами: 1) классическое , 2) модульное .

    -Классическое оригами – предполагает изготовление фигурки из квадрата без клея и ножниц.

    Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей. В модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но не обязательно.

    -Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята.

    -А теперь прослушайте загадку

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    Снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы:

    Одним словом это - … (птицы)

    -Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю.

    На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихотихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко.
    Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
    С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

    Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не
    иначе птица игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же…
    Вот и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой
    напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».

    -Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? Каким символом считаю  птицу?

    -Ребята, а кто знает, что такое оберег?

    -Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния . 

    -А птицу счастья можно отнести к оберегу?

    -Существует большое количество оберегов. Обратите внимание на слайд, я вам покажу их часть .

    Отвечают на вопросы учителя и  внимательно слушают

    1. Вывод темы урока

    -Так чем же мы будем сегодня заниматься ?

    -Какие цели поставим на сегодняшний урок?

    -Всё верно, сегодня  на уроке мы будем изготавливать оберег «Птица счастья» из оригами

    Открывают тему и цели урока.

    1. Анализ образца

    -Ребята, обратите внимание.

    -Что за изделие вам представлено?( птица счастья)

    -В какой технике выполнено изделие? ( в технике оригами)  

    -Из какого материала выполнено изделие? (цветная бумага)

    -Из каких частей состоит птица счастья?

    -Какой вид соединения используется? (склеивание с помощью клея)

    -Как можно использовать поделку? (подарить, повесить в комнате)

    Отвечают на вопросы учителя.

    1. Открытие нового знания, способа действий

    Для изготовления такой поделки  нам понадобится лист цветной бумаги одного цвета и  лист цветной бумаги другого цвета.

    1 шаг. Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат .

    2 шаг. Отрежем нижнюю часть.

    3 шаг. Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

    4 шаг.  Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

    5 шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на  фото 8 . Это будет голова и шейка птицы.

    6 шаг. Другой угол  сгибаем, это - хвост птицы  (фото9) .

    Треугольный конец хвоста заправляем внутрь

    7 шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

    8 шаг. Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы  (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.

    9 шаг. Сделаем заготовки.

    10 шаг. Делаем гофрированную заготовку хвоста и крыльев ( гармошкой)

    11 шаг. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост.

    12 шаг. Затем вставляем крылья в туловище.

    Учащиеся слушают рассказ учителя.

    1. Повторение правил техники безопасности

    -Перед тем как начнём работу, вспомним правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

    Правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

    Будьте аккуратны и осторожны при работе с ножницами.

    Держитесь только за ручки ножниц.

    Помните о правильном положении пальцев .

    Повторяют правила с учителем.

    1. Практическая работа

    Учитель наблюдает за ходом выполнения  работы учащимися, помогает, напоминает о порядке рабочего места, времени, экономии материала.

    Учащиеся выполняют работу, задают вопросы.

    1. Итог урока

    -Пришло время подводить итоги урока.

    -Что мы с вами сегодня изготавливали?

    -Чему вы научились сегодня на уроке?

    -Какой материал мы использовали?

    -В какой технике работали?

    -Возникали ли у вас трудности?

    -Сегодня мы сотворили чудо. Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на уроке справились с заданием и заслужили высоких оценок.

    -Вы сегодня очень хорошо работали, урок окончен, уберите свои рабочие места.

    Отвечают на вопросы, беседуют с учителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

    Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

    презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"

    презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...

    Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

    Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: ф...

    План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

    Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

    Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

    Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

    Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".

    Урок технологии  в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка"....

    Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"

    Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...