Дворовенко Галина Валентиновна

Сайт учителя физики

Через тернии- к звездам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: радиотехника радиолюбитель

Увлечения: вязание крючком и на спицах

Регион: Московская область

Место работы: Лицей №1 им Г.С. Титова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dvorovenko-galina-valentinovna
Природа - как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.
Батлер

За 24 года работы в школе , с детьми  ,накопился небольной опыт и творческий багаж, которым хочется поделиться с близкими по духу  коллегами.Где-то поделиться опытом ,или перенять чей-то опыт. Это очень интересно. Ведь для того , чтобы учить других надо постоянно самому учиться..Как губка впитывать новое, анализировать, а это возможно в том числе и в результате общения с коллегами.Очень надеюсь , что создание сайта поможет молодым и начинающим учителям, недаво пришедшем в профессию.

О себе

В 1988 году закончила Орехово - Зуевский педагогический институт, физико-математический факультет.Сначала работала учителем математики , а в 2006 году  стала преподавать физику.Очень люблю природу. Увлекаюсь фотографией.Неплохо шью и вяжу.Радиолюбитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зощенко ( рассказы), Экзюпири "Маленький принц", А.К.Дойл Рассказы. Каверин В.А. "Открытая книга " , "Два капитана ".Эти книги стоят того , чтобы о них зали все. Они воспитывают и учат- доброте, искренности, трудолюбию , целеустремленности.

Мой взгляд на мир

Есть два основопологающих закона: один общий ,другой частный. Согласно общему , каждый может , если постарается, добиться того ,чего хочет. Согласно же частному , каждый человек в отдельности является исключением из закона общего.

Моё портфолио

Мое портфолиоРоль физического эксперимента в развитии интереса учащихся к предмету.

 Физика – наука экспериментальная, поэтому много времени на уроках физики отводится школьному физическому эксперименту, лабораторной работе. В своей работе я всегда стремлюсь сотрудничать с учеником. Если  провожу эксперимент, то обязательно приглашаю ученика, который помогает мне во время проведения эксперимента. А иногда предоставляю возможность подготовить и продемонстрировать физический эксперимент ученикам. Радует тот факт, что у школьников огромная тяга к технике. И это обязательно надо использовать в работе.  Хочется остановиться на теме «Объяснение электрических явлений». Эта тема очень увлекательная, а эксперименты   слегка напоминают несложный фокус. Приятно видеть с каким увлечением ребята берутся за работу над экспериментом. За учениками не надо бегать, их  не надо  уговаривать. Дети сами подбирают нужный материал для эксперимента, ведут творческий поиск во время постановки опыта, подбирая оптимальный вариант. Учащийся сам придумывает название своего опыта. Например, опыт с наэлектризованной палочкой и бумагой получил название «Пляшущие человечки», так как из салфетки были вырезаны силуэты людей. Учащиеся демонстрировали опыты с тонкой струей воды, которая притягивалась  к наэлектризованной палочке. Вода подкрашивалась, кроме того,  устанавливался экран белого цвета для того, чтобы лучше видеть, как вода меняет траекторию при приближении к ней наэлектризованной палочки. Во время эксперимента дети выдумывают, творят. И пусть эти эксперименты стары как мир : опыт с надувным шариком, прыгающей ватой, султанчиками из ниток, вращающейся линейкой, опыт с алюминиевой фольгой и т. д., важно то, что дети с огромным желанием включаются в работу, проявляя немало старания  и интуиции  познавая еще непознанное. При объяснении электрических явлений ( притяжения к наэлектризованным телам незаряженных диэлектриков), учащиеся используют понятие диполя. За время такой творческой работы ученик читает дополнительную литературу, больше общается с взрослыми, одноклассниками, включая их в работу. Большая польза от такой работы:

Во-первых, развивается интерес к физике.

Во-вторых, рождается творческая мысль, способность к изобретательству.

В-третьих, учащиеся приучаются к самостоятельной исследовательской работе.

Развивают наблюдательность, скрупулезность, приучаются к сознательному труду.

Расширяется связь теории с практикой.

Телевизионная передача, которую с удовольствием смотрят мои ученики  «Галилео». Особенно им нравится раздел «Эксперименты». Очень хорошо, что сейчас наш лицей располагает  достаточным оборудованием и эксперимент занимает достойное место на уроках физ

Добавить грамоту в портфолио