Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Подготовка к ОГЭ по физике "
    материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

    Материал поможет учителям в подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_kl_dopolniteolnye_zanyatiya.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                Рабочая программа дополнительных занятий «Подготовка к ГИА по физике», составлена и согласованна с авторской программой 7,8,9 классов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, в соответствии с требованиями проведения государственного экзамена в 9 классе. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов,  общность законов, применимых к явлениям  живой и неживой природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по физике.

    Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа

    • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
    • Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ на основании приказа Министерства образования РФ от09.03.2004.г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889.
    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.
    • Учебный план МБОУ Лицей № 1 им. Г.С, Титова на 2014-2015 учебный год.

            Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся. Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике, приобретение практических, информационных,  коммуникативных умений учащихся;      развитие интеллектуальных и творческих способностей   в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ;   повысить физическую  культуру учащихся, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами.

            Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей.         Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:

            - развитие интереса к физике, решению физических задач;

            - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

            - формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах         решения школьных физических задач.

                       Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных  умений, на формирование углубленных знаний и умений.  Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям.  Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного  ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу,  последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач  используется технология личностно ориентированного обучения  (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей. Занятия предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.   Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение  и опыты, игры, и другие формы,  при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.

    Содержание программы дополнительных занятий

    Силы в природе.  Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухоплавание. Элементы статики: плечо силы, момент силы, условия равновесия рычага, подвижный и неподвижный блоки.  

     Тепловые явлении Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и способы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление  и  отвердевание  кристаллических  тел. Удельная  теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение. Тепловые двигатели.

    Электрические явления  Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического тока Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон  Джоуля-Ленца.

     Соединения  проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения амперметром и вольтметром. Последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников.

    Световые явления. Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения, преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение в линзах. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения.

    Прямолинейное и равнопеременное движение, их графическая интерпретация. I-й, II-й, III-й законы Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона. Колебания и волны. Законы сохранения в механике. Расчет КПД механизмов.  

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

    Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

    Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.

    Ожидаемые результаты обучения:         

    1. Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.

    2. Формирование  четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.

    3. Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

    4. Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».

    5. Повышение познавательного уровня к предмету на занятиях.

    6. Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.

    Курс рассчитан на 1 час в неделю ( 26часов)

     Тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    урока

    Дата

    Курс 7 класса

    1

    Центр тяжести. Центр масс.

    1

    13.10

    2

    Закон Гука. Сила тяжести.

    2

    20.10

    3

    Равновесие тела с закрепленной осью вращения.

    3

    27.10

    4

    Момент силы.

    4

    03.11

    5

    Гидростатика, аэростатика жидкости и газа

    5

    10.11

    6

    Закон Паскаля. Гидростатическое давление.

    6

    24.11

    7

    Текучесть. Давление.

    7

    01..12

    Курс 8 класса

    8

    Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

    1

    08.12

    9

    Решение качественных задач.

    2

    15.12

    10

    Процессы плавления отвердевания, кипения, испарения, конденсации.

    3

    22.12

    11

    Решение задач на расчет КПД теплового двигателя.

    4

    12.01

    12

    Решение задач на закон Ома.

    5

    19.01

    13

    Методы расчета эквивалентных сопротивлений.

    6

    26.01

    14

    Параллельное и последовательное соединение проводников.

    7

    02.02

    15

    Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца.

    8

    09.02

    16

    Решение задач по оптике.

    9

    16.02

    17

    Решение задач по оптике.

    10

    02.03

    Курс 9 класса

    18

    Графическое решение задач по кинематике.

    1

    09.03

    19

    Решение задач на движение тела под действием силы тяжести.

    2

    16.03

    20

    Решение задач на законы Ньютона

    3

    23.03

    21

    Решение задач на применение законов сохранения энергии и импульса

    4

    30.03

    22

    Решение задач на расчет КПД механизмов

    5

    13.04

    23

    Решение  комплексных задач

    6

    20.04

    24

    Лабораторные работы по механике

    7

    27.04

    25

    Лабораторные работы по электричеству

    8

    04.05

    26.

    Лабораторные работы по оптике

    9

    12.05

     

    Литература

    1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике, Дрофа, М.2006г

    2. Л.А. Кирик  Самостоятельнве и контрольные работы по физике 9 класс, Илекса, М. 2014г

    3. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс, Илекса, М. 2013г

    4. Тематические и типовые варианты ОГЭ по физике под редакцией Е.Е. Камзеевой, Национальное образование, М. 2014-2015г.

    5. Интернет ресурсы.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического объединения учителей биологии, физики, химии, 27.08. 2014г.

    СОГЛАСОВАНО

    зам. директора

    _____________________/ Н.И. Кривошеева/

    28. 08. 2014г.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7  КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...

    Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

    Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

    Календарно - тематическое планирование. Методы решения задач по физике.Элективный курс.

    Публикация содержит календарно - тематическое планирование элективного курса "Методы решения задач" (для 10 - го класса общеобразовательной школы) в соответсвии с рабочей программой курса, распол...

    Календарно - тематическое планирование в 9 классе по физике

    Пояснительная записка к рабочей программепо физике для 9 класса. (68 часов  – 2 часа в неделю)СТАТУС ДОКУМЕНТАРеализация программы обеспечивается нормативными документами:Программа конкретиз...

    календарно-тематическое планирование по математике 10 класс физико-математический профиль

    Поурочное планирование по математике для физико-математического профиля...