Календарно-тематическое планирование "Подготовка к ОГЭ по физике "
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Материал поможет учителям в подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_dopolniteolnye_zanyatiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа дополнительных занятий «Подготовка к ГИА по физике», составлена и согласованна с авторской программой 7,8,9 классов А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, в соответствии с требованиями проведения государственного экзамена в 9 классе. Ведущая идея программы – показать единство природных процессов,  общность законов, применимых к явлениям  живой и неживой природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по физике.

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ на основании приказа Министерства образования РФ от09.03.2004.г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, приказ Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Учебный план МБОУ Лицей № 1 им. Г.С, Титова на 2014-2015 учебный год.

        Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся. Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике, приобретение практических, информационных,  коммуникативных умений учащихся;      развитие интеллектуальных и творческих способностей   в процессе решения задач, выполнения опытов, подготовки творческих работ;   повысить физическую  культуру учащихся, перейти от репродуктивного усвоения материала (простого усвоения материала) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами.

        Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей.         Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:

        - развитие интереса к физике, решению физических задач;

        - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

        - формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах         решения школьных физических задач.

                   Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных  умений, на формирование углубленных знаний и умений.  Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям.  Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного  ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу,  последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач  используется технология личностно ориентированного обучения  (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей. Занятия предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.   Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение  и опыты, игры, и другие формы,  при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.

Содержание программы дополнительных занятий

Силы в природе.  Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухоплавание. Элементы статики: плечо силы, момент силы, условия равновесия рычага, подвижный и неподвижный блоки.  

 Тепловые явлении Тепловое движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и способы её измерения. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление  и  отвердевание  кристаллических  тел. Удельная  теплота плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Кипение. Тепловые двигатели.

Электрические явления  Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники электрического тока Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон  Джоуля-Ленца.

 Соединения  проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения амперметром и вольтметром. Последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников.

Световые явления. Закон прямолинейного распространения света. Законы отражения, преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение в линзах. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их устранения.

Прямолинейное и равнопеременное движение, их графическая интерпретация. I-й, II-й, III-й законы Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона. Колебания и волны. Законы сохранения в механике. Расчет КПД механизмов.  

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.

Ожидаемые результаты обучения:         

1. Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики.

2. Формирование  четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.

3. Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

4. Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».

5. Повышение познавательного уровня к предмету на занятиях.

6. Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла.

Курс рассчитан на 1 час в неделю ( 26часов)

 Тематическое планирование

п/п

Тема урока

урока

Дата

Курс 7 класса

1

Центр тяжести. Центр масс.

1

13.10

2

Закон Гука. Сила тяжести.

2

20.10

3

Равновесие тела с закрепленной осью вращения.

3

27.10

4

Момент силы.

4

03.11

5

Гидростатика, аэростатика жидкости и газа

5

10.11

6

Закон Паскаля. Гидростатическое давление.

6

24.11

7

Текучесть. Давление.

7

01..12

Курс 8 класса

8

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

08.12

9

Решение качественных задач.

2

15.12

10

Процессы плавления отвердевания, кипения, испарения, конденсации.

3

22.12

11

Решение задач на расчет КПД теплового двигателя.

4

12.01

12

Решение задач на закон Ома.

5

19.01

13

Методы расчета эквивалентных сопротивлений.

6

26.01

14

Параллельное и последовательное соединение проводников.

7

02.02

15

Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца.

8

09.02

16

Решение задач по оптике.

9

16.02

17

Решение задач по оптике.

10

02.03

Курс 9 класса

18

Графическое решение задач по кинематике.

1

09.03

19

Решение задач на движение тела под действием силы тяжести.

2

16.03

20

Решение задач на законы Ньютона

3

23.03

21

Решение задач на применение законов сохранения энергии и импульса

4

30.03

22

Решение задач на расчет КПД механизмов

5

13.04

23

Решение  комплексных задач

6

20.04

24

Лабораторные работы по механике

7

27.04

25

Лабораторные работы по электричеству

8

04.05

26.

Лабораторные работы по оптике

9

12.05

 

Литература

1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике, Дрофа, М.2006г

2. Л.А. Кирик  Самостоятельнве и контрольные работы по физике 9 класс, Илекса, М. 2014г

3. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс, Илекса, М. 2013г

4. Тематические и типовые варианты ОГЭ по физике под редакцией Е.Е. Камзеевой, Национальное образование, М. 2014-2015г.

5. Интернет ресурсы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей биологии, физики, химии, 27.08. 2014г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора

_____________________/ Н.И. Кривошеева/

28. 08. 2014г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7  КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Календарно - тематическое планирование. Методы решения задач по физике.Элективный курс.

Публикация содержит календарно - тематическое планирование элективного курса "Методы решения задач" (для 10 - го класса общеобразовательной школы) в соответсвии с рабочей программой курса, распол...

Календарно - тематическое планирование в 9 классе по физике

Пояснительная записка к рабочей программепо физике для 9 класса. (68 часов  – 2 часа в неделю)СТАТУС ДОКУМЕНТАРеализация программы обеспечивается нормативными документами:Программа конкретиз...

календарно-тематическое планирование по математике 10 класс физико-математический профиль

Поурочное планирование по математике для физико-математического профиля...