Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование в 9 классе по физике
    календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

    Каримова Светлана Азгамовна

    Пояснительная записка к рабочей программе

    по физике для 9 класса.

     (68 часов  – 2 часа в неделю)

    СТАТУС ДОКУМЕНТА

    Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

    Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

    • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

    ·         Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

    ·         Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334

    • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
    • Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 новый 273-ФЗ.рф. 
    • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании"
    • Учебный план МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани  на 2014/2015 учебный год от 21 августа 2014г.

    ЗАДАЧИ  ИЗУЧЕНИЯ КУРСА – ВЫРАБОТКА КОМПЕТЕНЦИЙ:

    ü  общеобразовательных:

    - умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

    -  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

    - умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    -   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

    ü  предметно-ориентированных:

    понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

    развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

    - воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

    -  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_9_klass.doc259 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено

    МО учителей ЕМЦ

    протокол № ____ от

    "___" ____________  2014г.

    Согласованно

     Зам. директора № 149 по УР

    __________/Юнусова Э.Н. Р.Г./

    "___" ____________2014 г.

    Утверждаю:

    Директор лицей № 149

    ___________ /Вафина Ф.Г./

    "___" ____________2014 г.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей № 149 с татарским языком обучения»

    Советского района г. Казани

     

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

    ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА. 9 КЛАСС»

    основное общее образование.

    Срок реализации программы 2014 – 2015 учебный год.

    Составитель Каримова Светлана Азгамовна учитель физики (1 квалификационная категория)

    Казань, 2014

    ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.  ( 28 Ч )

    Дата проведения

    Тема урока

    Вид контроля Измерители

    Элементы

    содержания урока

    Дополнительные знания, умения, требования повышенного контроля

    ЗУН

    ДЗ

    Тип урока

    план

    факт

    1-1

    Основные понятия кинематики.  Материальная точка. Система отсчета.

    Материальная точка, система отсчета

    Описывать физические явления, процессы

    §1

    Упражнение №1(1-5)

    изучение нового материала

    2-2

    Прямолинейное равномерное движение. Определение координаты движущегося тела.

    Перемещение

    № 139,142,143

    §2

    Упражнение №2 (1-2)

    комбинированный

    3-3

    Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении.

    Скорость

    № 122,123

    Уметь решать задачи

    §4

    Упражнение № 4 (1-2)

    комбинированный

    4-4

    Графическое представление движения равномерного движения.

    Физ. диктант

    Теплопроводность, графики зависимости

    № 150,151,160

    Определять по графику зависимость координаты от времени.

    §3

    Упражнение № 3 (1,2)

    комбинированный

    5-5

    Скорость при неравномерном движении.

    Сам. работа

    Мгновенная , средняя скорость

    № 137,146

    §6

    комбинированный

    6-6

    Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

    Ускорение

    Давать определение физических величин

    §5

    Упражнение № 5 (1-3)

    закрепление знаний

    7-7

    Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

    №153

    Уметь решать задачи

    §6

    Упражнение № 6 (1-4)

    изучение нового материала

    8-8

    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

    Физ. диктант

    №156

    §8

    Упражнение № 8 (1-2)

    комбинированный

    9-9

    Графическое представление движения неравномерного движения.

    Сам. работа

    §7

    Упражнение № 7 (1-3)

    комбинированный

    10-10

    Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

    Лаб. раб. №1

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений. Представлять результаты измерений в виде таблицы, графиков

    Повтор  § 8

    комплексное применение знаний

    11-11

    Контрольная работа № 1

    «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение»

    Конт. раб №1

    урок контроля и оценки знаний

    12-12

    Свободное падение.

    Свободное падение.

    Описывать свободного падения тел.

    §13

    Упражнение № 13 (1-3)

    закрепление знаний

    13-13

    Движение тела, брошенного вертикально вверх.

    Ускорение свободного падения

    Уметь решать задачи

    §14

    Упражнение № 14

    изучение нового материала

    14-14

    Лабораторная работа №2.  «Измерение ускорения свободного падения».

    Лаб. Раб. №2

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений. Представлять результаты измерений в виде таблицы, графиков

    Повтор § 13

    комплексное применение знаний

    15-15

    Равномерное движение материальной точки по окружности.

    Сам. Работа

    № 170

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §18

    Упражнение № 17 (1-2)

    изучение нового материала

    16-16

    Линейная скорость, центростремительное ускорение движения тела по окружности.

    Физ. Диктант

    Линейная скорость ,центростремительное ускорение

    №165

    Уметь решать задачи

    §19

    Упражнение № 18 (1-5)

    комбинированный

    17-17

    Вращательное движение тела.

    Зачет

    №167

    § 19

    комбинированный

    18-18

    Контрольная работа № 2

    «Движение тела по окружности и по вертикали».

    Конт. Раб.

    № 2

    урок контроля и оценки знаний

    19-19

    Относительность движения. Взаимодействие тел. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

    Относительность движения. Сила. ИСО. Ι закон Ньютона

    Описывать физические явления, процессы. Формулировать физический закон

    §9,10

    Упражнение № 9 (1-5),10

    изучение нового материала

    20-20

    Масса. Второй закон Ньютона.

    ΙΙ закон Ньютона .Масса.

    № 323,384

    Давать определение физических величин. Формулировать физический закон

    §11

    Упражнение № 11 (1-6)

    комбинированный

    21-21

    Третий закон Ньютона.

    Физ. Диктант

    ΙΙΙ закон Ньютона.

    №220

    Формулировать физический закон .Уметь решать задачи

    §12

    Упражнение №12 (1-3)

    комбинированный

    22-22

    Закон всемирного тяготения.

    Сам. Работа

    Закон всемирного тяготения.

    Формулировать физический закон .Уметь решать задачи

    §15

    Упражнение № 15 (1-5)

    комбинированный

    23-23

    Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

    §16

    Упражнение № 16 (15)

    комбинированный

    24-24

    Искусственные спутники Земли.

    ИСЗ.

    Уметь решать задачи

    §

    Упражнение №

    закрепление знаний

    25-25

    Импульс тела. Импульс силы.

    Импульс тела. Импульс силы.

    Вычислять импульс тела.

    §21

    Упражнение № 20 (1-4)

    комбинированный

    26-26

    Закон сохранения импульса.

    Сам. Работа

    Закон сохранения импульса.

    Формулировать физический закон .Уметь решать задачи

    §22

    Упражнение № 21 (1-4)

    комбинированный

    27-27

    Реактивное движение. Ракеты. Значение работ К.Э.Циолковского.

    Зачет

    Реактивное движение. Ракеты.

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §23

    Упражнение № 22 (1-3)

    закрепление знаний

    28-28

    Контрольная работа № 3

    «Законы движения тел».

    Конт. Раб.

    № 3

    урок контроля и оценки знаний

    МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ . ЗВУК. ( 10Ч )

    Дата проведения

    Тема урока

    Вид контроля Измерители

    Элементы

    содержания урока

    Дополнительные знания, умения, требования повышенного контроля

    ЗУН

    ДЗ

    Тип урока

    план

    факт

    29-1

    Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.

    Колебательное движение. Колебательные системы.

    Давать определение физических величин

    §24, 25

    Упражнение № 23 (1,2)

    изучение нового материала

    30-2

    Величины, характеризующие колебательное движение.

    Амплитуда , период, частота

    Определять период, амплитуду и частоту.

    §26

    Упражнение № 24 (1-7)

    комбинированный

    31-3

    Математический маятник. Пружинный маятник.

    Маятник

    № 875,876

    Описывать колебания нитяного и пружинного маятника

    §27

    комбинированный

    32-4

    Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

    Физ. Диктант

    Формулировать физический закон .Вычислять кинетическую энергию тела.

    §28

    Упражнение № 25 (1-2)

    комбинированный

    33-5

    Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

    Сам. Работа

    Превращение энергии Затухающие колебания, вынужденные колебания

    № 883,884,888

    Описывать физические явления, процессы

    §29

    Упражнение № 26 (1-2)

    комбинированный

    34-6

    Лабораторная работа №3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

    Лаб. Работа №3

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений. Измерять период колебаний маятника.

    Повтор §30

    закрепление знаний

    35-7

    Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Характеристики волн

    Зачет

    Волны. Поперечные и продольные волны

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §31,32,33

    изучение нового материала

    36-8

    Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звуковых волн. Распространение звука.

    Звуковые волны ,скорость звука, высота и громкость звука

    Вычислять расстояние, на которое распространяется звук

    §34,35,36

    Упражнение № 29,30 (1-3)

    комбинированный

    37-9

    Звуковые волны. Отражение звука. Эхо.

    Физ. диктант

    Отражение волн. Эхо.

    Уметь решать задачи

    §37,38,39,40

    Упражнение № 31 (1,2), 32 (1-4)

    комбинированный

    38-10

    Контрольная работа № 4

    «Механические колебания и волны . Звук. »

    Кон. раб. № 4

    урок контроля и оценки знаний

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 13Ч )

    Дата проведения

    Тема урока

    Вид контроля Измерители

    Элементы

    содержания урока

    Дополнительные знания, умения, требования повышенного контроля

    ЗУН

    ДЗ

    Тип урока

    план

    факт

    39-1

    Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.

    Колебательное движение. Колебательные системы.

    Давать определение физических величин

    §42

    Упражнение № 33(1,2)

    изучение нового материала

    40-2

    Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

    Магнитное поле

    № 1483

    Описывать физические явления, процессы

    §43,44

    Упражнение № 34,35 (1-5)

    комбинированный

    41-3

    Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

    Физ. диктант

    Взаимодействие проводников с током Правило буравчика

    №1474

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §45

    Упражнение № 36 (1-5)

    комбинированный

    42-4

    Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

    Индукция   магнитного поля, магнитный поток

    №1479

    Давать определение физических величин

    §46,47

    Упражнение №37 (1-2)

    комбинированный

    43-5

    Явление электромагнитной индукции.

    Сам. работа

    Электромагниты

    №1481

    Уметь решать задачи

    §48

    Упражнение № 39 (1,2)

    комбинированный

    44-6

    Лабораторная работа № 4 .«Изучение явления электромагнитной индукции».

    Лаб. раб. №4

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений

    Повтор §48

    закрепление знаний

    45-7

    Получение переменного электрического тока. Трансформатор .

    №1482

    §49,50,51

    Упражнение №40,41,42(1,2)

    изучение нового материала

    46-8

    Конденсатор. Колебательный контур.

    §54,55

    Упражнение №45 (1-5), 46

    комбинированный

    47-9

    Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидение.

    §56

    Упражнение № 47

    комбинированный

    48-10

    Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

    Зачет

    Электромагнитная природа света.

    Описывать физические явления, процессы

    §58,59

    Упражнение № 48(1,2)

    комбинированный

    49-11

    Дисперсия света. Типы спектров. Поглощение ииспускание света атомами.

    §60,62,64

    Упражнение № 49 (1-3)

    комбинированный

    50-12

    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

    Физ. диктант

    Электромагнитное поле, Электромагнитные волны.

    §52 §53

    Упражнение № 43,44 (1-3)

    закрепление знаний

    51-13

    Контрольная работа № 5

    " Электромагнитные явления ".

    Конт раб

    № 5

    урок контроля и оценки знаний

    СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР ( 14 Ч )

    Дата проведения

    Тема урока

    Вид контроля Измерители

    Элементы

    содержания урока

    Дополнительные знания, умения, требования повышенного контроля

    ЗУН

    ДЗ

    Тип урока

    план

    факт

    52-1

    Строение атома. Ядерная модель атома.

    Ядерная модель атома

    №1661

    §66

    изучение нового материала

    53-2

    Радиоактивность вещества. Изотопы. Альфа- и бета- распад. Правило смещения. Опыт Резерфорда.

    Радиоактивность вещества . Типы излучения. Модели атомов.

    №1682

    Описывать физические явления, процессы

    §65

    комбинированный

    54-3

    Радиоактивные превращения атомных ядер.

    Физ. диктант

    α-,β-,γ- излучение

    §67Упражнение № 51 (1-4)

    комбинированный

    55-4

    Экспериментальные методы исследования частиц.

    Сам. работа

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §68

    комбинированный

    56-5

    Лабораторная работа № 5. «Изучение трековзаряженных частиц по готовым фотографиям».

    Лаб. Раб

    № 5

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений

    Повтор §68

    комплексное применение знаний

    57-6

    Открытие протона. Открытие нейтрона.

    Состав атомного ядра. Массовое число.

    Состав атомного ядра. Массовое число.

    №1688

    Давать определение физических величин

    §69,70,71

    Упражнение № 52,53(1-5)

    комбинированный

    58-7

    Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

    Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

    № 1699-1703

    Уметь решать задачи

    §72,73

    Упражнение № 54

    закрепление знаний

    59-8

    Лабораторная работа № 6. «Изучение деление ядра атома урана по фотографии треков».

    Лаб. Раб

    № 6

    Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдение изучаемых явлений

    Повтор §73

    комплексное применение знаний

    60-9

    Деление  и синтез ядер урана. Цепная реакция деления.

    Физ. диктант

    Деление  и синтез ядер урана. Цепная реакция.

    §74,75

    изучение нового материала

    61-10

    Ядерный реактор. Ядерная и атомная энергетика.

    Сам. работа

    Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

    Описывать физические явления, процессы

    §76,77

    комбинированный

    62-11

    Биологическое действие радиации. Экологические проблемы работ атомных электростанций.

    Биологическое действие радиации

    Выделять главную мысль в прочитанном тексте

    §78

    комбинированный

    63-12

    Термоядерная реакция.

    Зачет

    Термоядерная реакция.

    §79

    комбинированный

    64-13

    Контрольная работа № 6

     «Строение атома и атомного ядра».

    Конт раб № 6

    урок контроля и оценки знаний

    65-14

    Элементарные частицы. Античастицы.

    §80

    закрепление знаний

    Резервное время. Повторение материала 3 часов.


    Пояснительная записка к рабочей программе

    по физике для 9 класса.

     (68 часов  – 2 часа в неделю)

    СТАТУС ДОКУМЕНТА

    Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

    Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

    • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
    • Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
    • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334
    • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
    • Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 новый 273-ФЗ.рф. 
    • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании"
    • Учебный план МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани  на 2014/2015 учебный год от 21 августа 2014г.

    ЗАДАЧИ  ИЗУЧЕНИЯ КУРСА – ВЫРАБОТКА КОМПЕТЕНЦИЙ:

    • общеобразовательных:

    - умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

    -  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

    - умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    -   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

    • предметно-ориентированных:

    -  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

    -  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

    - воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

    -  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ:

    • освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
    • овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
    • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
    • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

       Рефлексивная деятельность:

    • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
    • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

    знать/понимать

    • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
    • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
    • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

    уметь

    • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
    • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
    • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
    • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
    • решать задачи на применение изученных физических законов;
    • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    1. Владеть методами научного познания
    1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
    1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
    1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
    — изменения координаты тела от времени;
    — силы упругости от удлинения пружины;
    — силы тяжести от массы тела;
    — силы тока в резисторе от напряжения;
    — массы вещества от его объема;
    — температуры тела от времени при теплообмене.
    1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
    — смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
    — большую сжимаемость газов;
    — малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
    — процессы испарения и плавления вещества;
    — испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
    1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
    — положение тела при его движении под действием силы;
    — удлинение пружины под действием подвешенного груза;
    — силу тока при заданном напряжении;
    — значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

    2. Владеть основными понятиями и законами физики
    2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
    2.2. Описывать:
    — физические явления и процессы;
    — изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества
    -природу радиоактивного распада
    -устройство ядерного реактора-механизм деления ядер урана
    2.3. Вычислять:
    — равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
    — импульс тела, если известны скорость тела и его масса;— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
    — кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
    — потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
    — энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
    — энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
    -дефект масс
    -энергию связи
    2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

    3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
    3.1. Называть:
    — источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
    — преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.
    3.2. Приводить примеры:
    — относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
    — изменения скорости тел под действием силы;
    — деформации тел при взаимодействии;
    — проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
    — колебательных и волновых движений в природе и технике;
    — экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
    — опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории
    - ядерных и термоядерных реакции
    - биологического действия радиоактивных излучений
    3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
    3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
    3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
    3.6. Конспектировать прочитанный текст.
    3.7. Определять:
    — промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
    — характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
    — сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
    — период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
    — по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
    3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения.

    ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ:

    1. традиционная классно-урочная
    2. игровые технологии
    3. элементы проблемного обучения
    4. технологии уровневой дифференциации
    5. здоровьесберегающие технологии
    6. ИКТ

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

    Законы взаимодействия и движения тел

    Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

    Демонстрации.

    Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

    Лабораторные работы и опыты.

    Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

    Механические колебания и волны. Звук.  

    Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

    Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

    Демонстрации.

    Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

    Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

    Электромагнитное поле

    Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

    Демонстрации.

    Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

    Лабораторные работы.

    Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

    Строение атома и атомного ядра.

    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

    Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

    Демонстрации.

    Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

    Лабораторные работы.

    Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

    Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

    ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

    Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов есть  систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

    Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом.

    Учебно – тематический  план

    № п/п

    Тема

    Количество

    часов

    по программе

    В том числе

    уроки

    лаб. работы

    контр. работы

    1

    законы взаимодействия и движения тел 

    28

    23

    2

    3

    2

    механические колебания и волны . звук.

    10

    8

    1

    1

    3

    электромагнитное поле

    13

    11

    1

    1

    4

    строение атома и атомного ядра. использование энергии атомных ядер

    14

    11

    2

    1

    5

    резерв

    3

    -

    -

    -

    6

    итого:

    68

    43

    6

    6

    ЛИТЕРАТУРА.

    Методическая литература:

    1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
    2. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
    3. Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.
    4. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

      Дидактические материалы :

    1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
    2. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

    Дополнительная литература:

    1. В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004
    2. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
    3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

    Учебно-методический комплект для обучающегося:

    1.  Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Сост. А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович. - М.: Экзамен, 2006.
    2. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
    3. Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999
    4. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

    Электронные образовательные ресурсы:

    1. Библиотека электронных наглядных пособий, физика 7 – 11 классы.
    2. Учебное электронное издание физика 7 – 11 классы, практикум.
    3. Библиотека наглядных пособий, физика 7 – 11 классы.
    4. Учебно-методический комплекс ″Открытая физика″.
    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (сайт)

    Комплекты проверочных работ :

    1. Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.
    2. Тестовые задания.
    3. Разноуровневые контрольные работы.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

    Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

    Перечень демонстрационного оборудования:

    Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

    Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

    Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

    Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

    Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

    Перечень оборудования для лабораторных работ.

    Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

    Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

    Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

    Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

    Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

    Работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

    Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

    Типы уроков:

    Название

    Краткая характеристика

    Урок изучения нового материала

    Основная цель урока – изучение нового материала. 
    Формы такого урока могут быть самыми разнообразными: 
    1) лекция; 
    2) изложение нового материала в диалоговом режиме «учитель-ученик»;
    3) самостоятельная работа учащихся с учебной литературой на уроке.

    Комбинированный урок

    Это наиболее распространенный тип урока. Число элементов урока может быть различным.
    Например, изложение небольшой по объему части нового материала (10-20 мин), закрепление нового материала (5 мин), решение задач (5–20 мин), контроль знаний I (5-20 мин), или самостоятельная кратковременная работа (10-15 мин), возможен фронтальный эксперимент (5-15 мин). Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает урок многоцелевым и эффективным.

    Урокзакрепления знаний

    Основная цель урока – закрепление изученного материала. 
    Формы такого урока могут быть весьма разнообразными:
    1) урок решения задач; 
    2) фронтальный эксперимент;
    3) урок-семинар; 4) урок-конференция;
    5) просмотр учебных видеофильмов; 
    6) игровые уроки («суд над трением», «суд над инерцией») и т.д.

    Урок контроля и оценивания знаний

    Главная цель данного урока – всесторонний и объективный контроль и оценивание усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
    Наиболее эффективные его формы: 
    1) разноуровневая контрольная работа; 
    2) тестовый контроль; 
    3) тематический зачет; 
    4) лабораторные работы.

    СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.

    Оценка устных ответов учащихся.

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

    Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

    Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    Оценка письменных контрольных работ

    Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

    Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

    Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

    Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

    Оценка лабораторных работ.

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

    Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

    Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

    Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

    Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу

    Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

    Перечень ошибок.

     I. Грубые ошибки.

    1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

    2. Неумение выделять в ответе главное

    3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

    4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

    5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

    6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

    7. Неумение определить показания измерительного прибора.

    8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

     II. Негрубые ошибки.

    1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
    2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
    3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
    4. Нерациональный выбор хода решения.


    III. Недочеты.

    1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
    2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
    3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
      Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
    4. Орфографические и пунктуационные ошибки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...

    Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...

    календарно-тематическое планирование факультативного курса по физике для 10-11 класса "Методы решения физических задач"

    Факультативный курс "Методы решения физических задач" расчитан на 2 года обучения, но если в 10 классе курс не преподавался, то можно проводить его за один год обучения в 11 классе. Этот курс поможет ...

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе

    В данном материале составлено календарно-тематическое планирование для 7 класса по учебному плану 3 часа в неделю. Имеет следующие разделы: номер урока, тема урока, дата урока, материал учебника, тип ...

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

    Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

    Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...