КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование (физика, 7 класс) по теме

 

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7  КЛАССЕ

Учебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7_kl_izergin.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7  КЛАССЕ

Учебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин

Учитель физики МБОУ СОШ №139 г. Красноярска Таранина Т.А.

№ п/п

дата

Система уроков

Метод обучения

 Форма  работы

Средства обучения, демонстрация

Требования к базовому уровню

Требования к повышенному уровню

Домашне

задание

    1

                           2

          3

          4

             5

                    6  

                7

     8

                                                                         

                                                                                                       Физические явления (13часов.)          

   1

3.09.

     

Инструкция по технике  безопасности  на уроке физики.  Что изучает физика  

Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества.  

Информационно

развивающий,.

Лекция

ДЭ различных видов физических явлений  

 Знать/понимать смысл понятия «физическое явление», физическое тело, вещество

§1

  2

6.09

Наблюдение и опыт

  Частично-поисковый

Эвристическая беседа

КМД

ДЭ   различных видов физических явлений    

Иметь представление

о методах исследова-

 ния физических

 явлений

Уметь составлять план проведения любого физического опыта

§3

  3

10.09

 Измерения физических

величин. Система единиц.  

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

КМД

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы  (лаборатор.

 оборудование)

.

 Уметь определять  цену наименьшего деления шкалы измерительного   прибора, понимать что значить измерить физическую величину  

Знать нестандартные единицы длины

§4 вопросы §

 

  4

13.09

Разнообразие физических явлений.

Творчески-репрдуктивный

Лабораторное занятие  

  ДЭ   различных видов физических явлений    

Понимать  разницу межу явлением и законом

 

§.2

 

  5

17.09

Механические явления.

Механическое движение  

Информационно

развивающий,.

КМД (коллективная мыследеятельность при работе с малыми  группами

 Демонстрация примеров механи-

ческого  движения, относительности механического движения

Знать/понимать смысл понятий: «механическое  движение », «траектория», «тело отсчёта»,«материаль-ная точка»

 Уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчёта

§ 5

 

 

  6

20.09

    Взаимодействие тел. Сила.

Проблемно-поисковый  

 Организационно-

деятельностная игра

Демонстрация взаимодействия тел

Понимать ,что сила причина изменения скорости тела, причина деформации тела, мера взаимодействия ,что её можно измерить  и что для силы важно направление и точка приложения

§ 6,таблица

 

  7

24.09

  Инерция.

 

Проблемно-поисковый

Лабораторное занятие

Демонстрация явления инерции Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП              

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Уметь описывать и объяснять каким будет поведение тела при воздействии на него других тел; приводить примеры практического использования инертности тел

§.7

ИОП

8

27.09

 

Тепловые явления. Нагревание и   охлаждение тел.

Частично-поисковый  

 

Комбинирванное занятие

Демонстрация принципа действия термометра

 

Знать/понимать смысл понятий: «тем-

пература», понимать как происходит градуировка термо-

метра по шкале Цельсия

 Знать различные температурные шкалы-Ремера, Фаренгейта.

§8

  9

1.10

  Электрические явления.

   Электризация тел

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация элек-

тризации тел , существование двух видов электричес-

ких зарядов

Знать/понимать смысл понятия «наэлектризованное тело»,уметь объяснять явление электризациител и взаимодействие электрических зарядов

§.9

 10

4.10

  Электрический ток

 

Информационно

развивающий

 Лекция

Демонстрация  делимости заряда,проводников и  изоляторов э.тока действия электри-

ческого тока, источ-

ников электричес-

кого тока, составле-

ние электрической цепи

  Знать/понимать смысл понятий «элек-

трический ток», «ис-точник электричес-

кого тока»,«элементы электрической цепи»

 Уметь составлять схемы и собирать электрические цепи с заданными свойствами

§10

11

8.10

  Магнитные явления

Информационно

развивающий

Комбинирванное занятие.

Демонстрация  взаимодействия постоянных магнии-

тов,опыта  Эрстеда

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знатьо роли магнитного поля  в возникновении и развитии жизни на Земле

Уметь описывать и объяснять  причину возникновения и роль рад- иационных полюсов,  северных сияний и магнитных бурь.

§11

12

11.10

  Световые явления

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация  прямолинейного распространения света, источников света, тени и полутени.

Знать /понимать виды отражения света, что такое световой луч

Уметь описывать и объяснять солнечные и лунные затмения

§12

13

 

15.10

0

Урок повторения и обобще-ния, работа с опорными конспектами и качественными задачами

Творчески-репрдуктивный

Лабораторное занятие

Работа по ИОП              

ИОП    

                                                                                                                      Строение вещества ( 10 часов)

 

14

18.10

Молекулы. Диффузия

Проблемно-поисковый

Лекция

Модели атомов и молекул, таблицы,

демонстрация диффузии

  Знать/понимать смысл понятий «вещество простое, сложное», «атом», «молекула» Уметь описывать и  объяс-

нить явление диффузии

Уметь приводить примеры практического использования диффузии

§14,§13

15

22.10

 Броуновское движение. Раз-

меры молекул. Л/р №1 «Измерение размеров малых тел»

Проблемно-поисковый

  Комбинированное

занятие

Модель хаотического движения молекул, модельброуновско-го движения,  лабораторное оборудование

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением

молекул

Уметь приводить примеры практического использования теплового движения

§15,§16

16

25.10

Скорость движения молекул и

температура тела

Проблемно-поисковый

  Комбинированное

занятие

Знать/понимать смысл физических величин: «t »  «сред   скорость теплового движения,  смысл

понятия «тепло-

вого  равновесия»

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением

Знать/понимать шкалу Кельвина, понятие, «абсо-лютный  нультемпера-

туры»

§17

17

29.10

Взаимодействие молекул

Проблемно-поисковый

Комбинированное

занятие

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знать/понимать смысл понятий «взаи-

модействие»,уметь приводить примеры

практического использования   взаимодействия

Уметь объяснять различие

взаимодействия различ-

ных веществ различием

строения их молекул

§18

18

8.11

Агрегатные состояния

вещества

Проблемно-поисковый

Комбинированное

занятие

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения  объёма жидкости при изменении формы сосуда

Уметь описывать и объяснять различие свойств веществ в разных агрегатных состояниях

Уметь приводить примеры

практического исполь-

зования  свойств веществ в разных агрегатных состояниях  

§19

19

12.11

Смачивание тела жидкостью.

Капиллярность

Проблемно-поисковый

Комбинированное

занятие

Демонстрация капи-лярных явлений

Знать/понимать смысл понятий «капилярность», «смачивание и несмачиванияе твёдого тела жидкостью»

§20,§21

20

15.11

Атомы. Электроны

Информационно

развивающий

Комбинирванное занятие.

Демонстрация делимости заряда

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

§22

21

19.11

Кристаллы

Информационно

развивающий

Комбинирванное занятие.

Демонстрация крис-таллических решеток различных веществ

Знать/понимать смысл понятий: «ион», « свобод-

ный электрон», «кристаллическая решётка», «монокристалл», «поликристалл»

§23 вопросы

главы №2

                                                                                          Физические поля (9 ч)

22

22.11

Электрическое поле

Проблемно-поисковый

Лекция

Демонстрация действия э. поля на электрический заряд

Знать/понимать смысл понятия «электрическое   поле»,уметь описывать взаимодействие элек-

трических зарядов. Знать свойства электрического поля, представлять э. поле с помощью силовых линий

§24

 23

26.11

Проводники в электрическом

поле.Электростатическая индукция

Проблемно-поисковый

Лекция

Демонстрация  проводников в э. поле, и электричек-ой индукции,  электрической защиты

Уметь приводить примеры практического применения проводников и изоляторов

Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции

§25 §26

 24

29.11

Магнитное поле

Проблемно-поисковый

Лекция

Демонстрация спектров магнитного поля, взаимодействие магнитов,опыт Эрстеда

Знать/понимать смысл понятия «магнитного   поле»,  понимать что порождает магнитное поле ,понимать взаимодействие двух магнитов

Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции

§27

25

3.12

Электромагнитная индукция

Проблемно-поисковый

Лекция

Демрнстрация опытов Фарадея

Знать/понимать смысл понятия индукционный ток

Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции

§28

26

6.12

Гравитационное поле

Проблемно-поисковый

Лекция

Демонстрация свободного падения тел,  наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения,понятия «сила тяжести»

Понимать отличие гравитационного и электромагнитного взаимодействия

§29

27

10.12

Общие свойства физических полей

Информационно

развивающий

Комбинирванное занятие.

Знать общие свойства

физических полей

§29

28

13.12

Урок повторения и обобще-ния, работа с опорными конспектами и качественными задачами

Творчески-репрдуктивный

 Лабораторное  занятие

КИМ, ИОП

Уметь решать простейшие  качественные задачи  

по теме «физические

 поля»

вопросы

главы №3

 29

17.12

Урок повторения и обобще-ния, работа с опорными конспектами и качественными задачами

Творчески-репрдуктивный

 Лабораторное  занятие

КИМ, ИОП

Уметь решать простейшие  качественные задачи  

по теме «физические

 поля»

вопросы

главы №3

ИОП    

Резерв 1 час

 

Механика (36 ч)

 30

20.12  

Пройденный путь и время

Информационно

развивающий

КМД (коллективная мыследеятельность при работе с малыми  группами

 Демонстрация примеров механи-

ческого  движения, относительности механического движения

Знать/понимать смысл понятий:  «путь»,«механичес-кое  движение », «траектория

 Уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчёта

§ 30

31

24.12

Равномерное движение. Скорость

Творчески-репрдуктивный

КМД (коллективная мыследеятельность при работе с малыми  группами

Дидактические материалы:сборникпознавательных и развивающих задач

Уметь решать задачи на расчёт пути и времени

§31

32

27.12

 Решение задач

Творчески-репрдуктивный

Лабораторное  занятие

Дидактические материалы:сборникпознавательных и развивающих задач

КИМ,ИОП

Уметь решать задачи на расчёт пути и времени

Уметь решать задачи  повышенной слжностина расчёт пути, скорости и времени

§32задачи §

33

25.12

27.12

Графическое представление

движения

Творчески-репрдуктивный

Лабораторное  занятие

Дидактические материалы:сборникпознавательных и развивающих задач

Уметь решать задачи с применением гра-

фиков, уметь строить

графики  пути и скорости

§33

32вопросы §

34

17.01

Решение задач

Репродуктивн

Лабораторное  занятие

КИМ, ИОП

35

21.01

Контрольная работа№1 по теме «Равномерное движение»

репродуктивный

  Индивидуальная

работа

Уметь решать  качественные, расчётные и графические  задачи  по теме равномерное движение

36

 

24.01

Равноускоренное движение. Ускорение

Частично-поисковый  

   КМД (коллективная мыследеятельность при работе с малыми  группами

Демонстрация равноускоренного движения

Знать/понимать смысл понятий:  путь, скорость, ускорение, уметь строить  графики пути и скорости.

Уметь определять по графикам скорость  ускорение

§34

37

28.01

 

Скорость при равноускорен-ном движении

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

КМД

Демонстрация равноускоренного движения

Знать/понимать смысл физических величин:путь, перемещение   скорость, ускорение    

 Уметь строить  графики пути и скорости

§35

38

31.01

Пройденный путь при равноускоренном движении

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

КМД

Знать/понимать формулу для нахождения пути при прямолинейном равноускоренном движении, находить путь как площадь ограниченную графиком в координатах v(t)

§36

39

4.02

 

Решение задач

Репродуктивн

Лабораторное  занятие

КИМ, ИОП

Уметь решать  качественные, расчётные и графические  задачи  по теме равноускоренное движение

ИОП    

40

7.02

Свободное падение тел

Информационно

развивающий

Л\р №2

Демонстрация свободного падения

в трубке  Ньютона

Уметь использовать физические приборы и инструменты для определения физических  величин

Уметь самостоятельно  предложить и составить последовательность       необходимых измерений

Оформ.

Л/р.

§37

41

11.02

Решение задач

Репродуктивн

Лабораторное  занятие

КИМ, ИОП

Уметь решать  качественные, расчётные и графические  задачи  по теме равноускоренное движение

Уметь решать  качественные, расчётные и графические  задачи  повышенной трудности  по теме равноускоренное движение

ИОП    

42

14.02

Контрольная  работа №2 по теме «Равноускоренное движение»

репродуктивный

  Индивидуальная

работа

Уметь решать  качественные, расчётные и графические  задачи  по теме равноускоренное движение

 43

18.02

Масса тела.

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация зависимости инертности тел от массы

Знать/понимать смысл физической величины «масса».

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в системе СИ

Уметь объяснять способы увеличения и уменьшения инертности тела и  их практическое применение

§38

44

21.02

Плотность тела.

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация зависимости инертности тел от массы

Знать/понимать смысл физической величины «масса», «плотность».  Уметь

 решать задачи  на расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Уметь решать задачи повышенного уровня  на расчёт массы и объёма тела по его плотности.

§39

45

25.02

  Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела и плотности вещества»

репродуктивный

  Индивидуальная поисковая работа,  л/р по инструкции

Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные цилиндры, учебные весы и гири.

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела

Уметь самостоятельно определять порядок выполнения  работы и составить список необхо-

димого  оборудования

§38-§39

повторить

 46

28.02

Сила. Сила тяжести.

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация свободного падения тел

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Знать чем отличается сила тяжести на различных планетах,  и  уметь объяснять это различие характеристиками планет

§40

47

4.03

Сила упругости. Вес тела.

Информационно

развивающий

Лекция

Демонстрация деформации опоры (подвеса) на которых находится тело вследствие притяжения тела Землёй

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Уметь прогнозировать увеличение или уменьшение веса тела в зависимости от заданных условий его движения и расположения

§41

48

7.03

Измерение силы. Лабораторная работа №4 «Градуирование динамометра»

Проблемно-поисковый

  Индивидуальная

работа Комбинированное

занятие

Лабораторное обо-

рудование: набор пружин разной жёсткости, набор грузов

Уметь градуировать шкалу измеритель-

ного прибора

Уметь оценивать погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

§42

49

11.03

Лабораторная работа №5

«Исследование зависимости силы тяжести, действующей на тело, от его массы.

 Твочески –

репродуктивный

  Индивидуальная

работа,  л/р по инструкции

Лабораторное обо-

рудование: набор по механике

Знать/понимать от чего зависит сила тяжести, и уметь строить по получен-

ным данным график и по его виду опреде-лять характер искомой зависимости

Уметь самостоятельно определять порядок выполнения  работы и составить список необхо-

димого  оборудования

§40

повторить

 50

14.03

Сила - векторная величина.

Сложение сил.

  Проблемно-поисковый

Лекция

Демонстрация  взаимодействия сил, сложения сил; лабораторное оборудование: набор по механике

Знать/понимать смысл   понятия «взаимодействие»

смысл физической величины «сила; уметь находить равнодействующую сил, направленных по одной прямой

Уметь находить  равнодействующую сил направленных по одной прямой

§43, §44

51

18.03

Решение задач  

репродуктивный

  Индивидуальная

Работа по ИОП

КИМ, сборники познавательных и развивающих заданий по теме  «Механические явления», справоч-

ная  литература

Уметь вычислять силу тяжести  силу  упругости ,находить их равнодействую-

щую

Уметь решать задачи с использованием формул для вычисления объёма, массы и силы тяжести и условия равновесия тел

  ИОП    

52

21.03

Контрольная  работа №3 по теме «Масса. Плотность. Вес

Тела».

репродуктивный

  Индивидуальная

работа

КИМ

Уметь применять полученные знания пр решениизадач

53

1.04

Сила трения

Информацион

развивающий

Лекция

Демонстрация силы трения покоя, скольжения, качения

Уметь описывать и объяснять явления трения, знать способы уменьшения и увеличения треня

Уметь выделять и объяснять явления, происходящие из-за  наличия силы трения

§45

54

4.04

Лабораторная работа №6

«Изучение зависимости силы трения от веса бруска»

  Твочески –

репродуктив

  Индивидуальная

Работа по инструкции

Лабораторное обо-

рудование: набор по механике

Знать/понимать от чего зависит сила трения,иуметь вычислять коэффициент трения

Уметь самостоятельно определять порядок выполнения  работы и составить список необхо-

димого  оборудования

  ИОП    

55

8.04

Первый закон Ньютона

Информацион

развивающий

Лекция

Демонстрация явления инерции

Уметь распознавать ИСО  и использовать эту модель в решении задач.

§.46

 

56

11.04

Второй закон Ньютона

Информацион

развивающий

Лекция

Демонстрация второго закона Ньютона

Уметь решать простейшие задачи на применение  второго закона Ньютона

Уметь решать задачи повышенной трудности. Уметь находить равнодействующую   сил, направленных под углом друг другу

§47

57

15.04

Третий закон Ньютона

Информацион

развивающий

Лекция

Демонстрация третьего закона Ньютона

Уметь решать простейшие задачи на третий закон Ньютона

§48

58

18.04

Решение задач  

репродуктивн

 КМД(коллективная мыследеятельность

Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП  

Уметь определять направление и величину сил прирды

§49

 59

22.04

Некоторые применения законов Ньютона

Информацион

развивающий

Комбинированное занятие

Демонстрация  законов Ньютона, состояния невесомости и перегрузки

Уметь определять направление и величину сил прирды Уметь решать простейшие задачи на   законы  Ньютона

§49,

60

25.04

Решение задач  

репродуктивн

Лабораторное  занятие  КМД(коллективная мыследеятельность

Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП  

Уметь определять направление и величину сил прирды

ИОП    

61

29.04

Невесомость и перегрузка

Информацион

развивающий

Комбинированное занятие

Демонстрация  законов Ньютона, состояния невесомости и перегрузки

Уметь определять направление и величину сил прирды Уметь решать простейшие задачи на   законы  Ньютона

§50

62

2.05

Решение задач  

репродуктивн

Лабораторное  занятие  КМД(коллективная мыследеятельность

Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП  

Уметь определять направление и величину сил прирды

ИОП    

63

6.05

Решение задач  

репродуктивн

Лабораторное  занятие  КМД(коллективная мыследеятельность

Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП  

Уметь определять направление и величину сил прирды

ИОП  

вопросы

главы №4  

64

13.05

Контрольная  работа №4  по теме «Законы Ньютона»

репродуктивн

  Индивидуальная

работа

КИМ

Уметь решать простейшие задачи на применение законов динамики

Уметь решать задачи повышенной трудности

64

16.05

Момент силы. Рычаг

Информацион

развивающий

Комбинированное занятие

Знать формулу для вычисления момента силы

Уметь выводить условие равновесия рычага

§51

65

20.05

Рычаг в технике в природе и быту. Лабораторная работа№7

«выяснение условий равновесия рычага»

Информацион

развивающий

Комбинированное занятие  Индивидуальная

Работа по инструкции

Лабораторное обо-

рудование: набор по механике

Уметь на практике определять условие равновесия рычага

 Понимать и уметь находить центр тяжести твёрдоготела

§51

конспект

66

23.05

Решение задач  

репродуктивн

Лабораторное  занятие  КМД(коллективная мыследеятельность

Сборники познавательных развивающих и тренинговых заданий. Работа по ИОП  

Уметь определять направление и величину сил прирды, Знать формулу для вычисления момента силы

ИОП    

67

27.05

Итоговая контрольная работа

репродуктивн

  Индивидуальная

работа

КИМ

Уметь применять полученные знания при решениизадач

68

30.05

 Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК «Английский в фокусе» » (“Spotlight”) 7класс 105 часов (3 раза в неделю)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК  «Английский в фокусе» » (“Spotlight”) 7класс105 часов (3 раза в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.

Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего  образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности .  Кале...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету ФИЗИКА

КТП  по физике составлено на основе ФГОС ООО нового поколения , примерной программы основного общего образования по физике, учебного плана МАОУ СОШ №16 Определяет минимальный набор демонстра...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету ФИЗИКА в 8 классе

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету ФИЗИКАв 8 классе...