Дьякова Наталья Николаевна

Сайт учителя физики.

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Деятельность и деятельностный подход к преподаванию физики.

Увлечения: Познание всего нового.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Андроповский, Шолоховский район

Место работы: МБОУ "Андроповская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyakova-natalya-nikolaevna
Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно: первый - самый благородный - размышление; второй - самый легкий - подражание; третий - самый горький - опыт.
Конфуций.

К тем, кто ценит дидактику,

Кто любит и уважает ученика,

Кто видит пользу в том, чтобы научить его

думать и быть самостоятельным,

Кто хочет сделать интересным каждое занятие,

наполнив его радостью открытия нового,

к тем, кто готов совершенствовать

свое педагогическое мастерство,

К ВАМ - УВАЖАЕМЫЕ МОИ КОЛЛЕГИ!

Я рада приветствовать вас на своем мини-сайте!

На сайте представлены материалы из опыта моей работы.
 
 
Хочется надеяться, что представленные здесь материалы будут интересны, полезны, всем, кто интересуется физикой, методикой её преподавания, историей школьной физики в нашей стране на примере небольшой школы в провинции.

О себе

Я родилась 11 октября 1974 года,  в Ростовской области, в удивительно красивом месте, на родине великого писателя  Шолохова М.А., где и сейчас живу и работаю.

Получила два педагогических образования:

  • первое в 1993 году, окончив Вёшенское педагогическое училище им. М.А. Шолохова, по специальности - учитель начальных классов;
  • и второе в 2001 году в Ростовском Государственном Педагогическом Университете, по специальности - физика и информатика;
  • а в 2009 году закончила аспирантуру по специальности - общая педагогика, история педагогики образования.

Работаю в своей родной школе с 1993 года. Замужем, у меня есть любимый муж и сын.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Морис Метерлинк "Синяя птица"

Мой взгляд на мир

"Это невозможно!" - сказала Причина.

"Это безрассудство!" - заметил Опыт.

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.

"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Мои достижения

Не существует достижения, которое нельзя было бы улучшить...

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование" - Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации - 2006 год.

Моё портфолио

Просите о великом,
И малое приложится…
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. Физика - это ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее. Размышляя о главном, я написала стихи, когда впервые задумалась о своем предназначении в жизни, о том, кто я, зачем живу, в чем смысл моей работы, да и, пожалуй, что в моем понимании счастье!
Один китаец некогда сказал,
Точней, Конфуций,
Точно замечал: «Не просто жить во время перемен»,
А уж учиться и учить,
Поверь,
Вдвойне не просто,
Говорю теперь.
Мы, люди, общества, страны,
Хотим построить новые миры.
Чтоб новые миры нам созидать,
Реформы в школе нужно совершать.
Я предлагаю начинать себя.
Не нужно долгих, умных объяснений,
Многоэтажных, сложных рассуждений,
Красивых, стройненьких задач,
Которые, сумеешь сам решать.
Поверьте, радость ведь не в том,
Что дети слушают,
Потом,
Им проще вывод твой принять,
Но кто же сможет суть понять?
Детей не станешь подгонять
Под рамочки удобные тебе.
А этот старый метод наш,
Не применим вообще.
И вновь к китайцу я тому,
За новой мудростью иду.
«Когда я слышу – забываю,
Когда смотрю – запоминаю,
Когда я сделаю – пойму!»
Вот истина,
Её в работу я возьму!
И принцип свой я изменю.
Готовых знаний не давать!
Учи детей их добывать.
Анализировать, искать,
Транслировать и извлекать.
Сравнить.
Подумать.
Представлять.
Осваивать.
Себе вопросы задавать,
Оспаривать и утверждать.
Самостоятельно решенья принимать.
Себя оценивать и остальных
Творить искать и созидать.
И делать это все на «Пять».
Альтернативы нет сему.
Не обучать, а развивать,
А развивая обучать!
И информация теперь,
Должна быть конкурентной всей.
Её должны мы представлять,
Разнообразно излагать.
Предмет мой, физика поверь,
Сложнее сложных,
Что ж теперь,
Всех научить детей скажу,
Под силу Богу одному.
Я, предлагаю сделать так:
Способности их раскрывать
И максимально развивать.
Учить учиться и творить,
Не забывайте похвалить.
В познанье счастье открывать.
Успехи в творчестве искать.
Вы делу каждого и всех,
Порадуйтесь при всех.
А наставлять их не спеши,
Ругайся молча.
Помоги ему ошибки увидать,
И все скорее разобрать!
И только так, скажу, друзья,
Влюбляются в предметы, Да!
Ведь физик – это человек, смотрящий в мир,
Способный удивляться.
Многообразию, великолепью дел,
Его законам.
В этом его счастье.
И в третий раз я к мудрецу пойду.
Так что же в слове том, Учитель?
И третью истину я обрету:
«Учитель – сеятель», поймите:
Посеять – значит быть понятным.
Выращивать – внимательнее, вот задел.
Увидеть всходы – это радость,
Что, значит, стал понятным всем.
Взрастить – поверить в свои силы,
И научить в них верить остальных.
Увидеть плод вот это – счастье!
Вкусив его все, смогут оценить!
Предметов много.
Все сложны порой,
А для детей.
Скорей трудны и скучны,
Чем радостны, красивы и доступны.
И вот она делема для детей:
Зачем учить, трудиться, не понятно?
А аргументы: нужно всем!
Детей не убеждают это ясно.
И это правильно: слова, они всегда слова.
И сколько их не говори,
Ты смысла в этом не увидишь.
А только лишь дела: его, твои.
Успех!
Доверие к тебе
Наполнят их энергией, стремленьем,
И вот и он – рывок, и взят барьер,
Еще рывок, еще барьер,
И вот она победа.
А следующая цель,
Пусть будет выше, круче предыдущей.
Но ты в него, пожайлуста, поверь!
Дай силы, не сказав предел!
Его успех – он твой успех,
Пусть каждый следующий будет лучше.
В свою я школу каждый день иду.
И школа это есть частичка жизни,
А в жизни не бывает выходных,
И в жизни надо каждый день трудиться!
Спешу я в школу,
Ждут меня они:
Мои талантливые, умненькие дети.
И я хочу, что бы для них.
Познанье стало в жизни – интересом!
Они творцы, они найдут себя,
Сумеют стать полезными людьми.
Я буду рада, что когда-то помогла,
ИМ В ЭТОМ СЧАСТЬЕ ОБРЕСТИ!

Добавить грамоту в портфолио