Джеранова Марина Харитоновна

сайт учителя начальных классов

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ученических мечтаний и чувств.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Увлечения: Самое большое моё увлечение - путешествия. Мир велик, и мы будем велики, когда соединимся с ним полностью.

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Владикавказ РСО-Алания

Место работы: МБОУ СОШ №41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzeranova-marina

О себе

0Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.

Задачи воспитания всегда тесно переплетаются  с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса,  работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие  в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

 

  -   верь в своего ученика;

    - понимай и принимай его таким, какой он сеть;

     - уважай ученика, но будь требователен к нему;

     - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

  стремись к созданию  оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого  возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые компететности:

  Коммуникативная  – умение выступать с целью быть понятым;

    автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию;

    социальная  – умение жить и работать вместе  с другими людьми;

     продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность;

    нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

 

Моё портфолио

Я, Джеранова Марина Харитоновна, родилась 24 июня 1960 года в г. Гори Грузинской ССР . В 1976 году окончила Куйбышевский педагогический институт имени В.В.Куйбышева.

МКОУ СОШ  № 4 г. Беслан

Педагогическое кредо:С детьми всегда должна быть рядом,даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,И помнить заповедь - не навреди!

Педагогический стаж: 33 года

Добавить грамоту в портфолио