Кузнецова Елена Анатольевна

Сайт воспитателя детского сада

"Цветок, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы вьются вокруг воспитания и образования детей. Современный воспитатель - специалист, готовый идти в ногу со временем, владеющий новыми информационными технологиями, это - коммуникативный человек, умеющий слушать других. И само

Увлечения: Чтение психолого-педагогической литературы

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Киселевск

Место работы: МБДОУ детский сад №54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-a-kuznetsova-0
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».
В. А. Сухомлинский

Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.

Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.

О себе

Сразу  после окончания Новокузнецкого педагогического училища, пришла работать в детский сад. И с тех пор каждый день детские глаза смотрят на меня в ожидании чуда. Чуда добра, понимания, сопричастности к их делам и справедливости.

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой.

Какие они – современные дети? – Активные, подвижные, умные, непохожие друг на друга. А я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.

Энергия детства неисчерпаема, не перестаю удивляться детской любознательности. Каждый день сто тысяч «Почему?». И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир. Мир через общение с природой, через увлекательную игру, через музыку и искусство, через творчество. Я уверена, что воспитание красотой – это главное, что необходимо моим малышам. Обращение к красоте, переживание красоты утончают чувства ребенка, делают его восприимчивым, помогают чувствовать красоту, ценить и, самое важное, творить её. На мой взгляд, надо сначала научить чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и, наконец, подвести воспитанников к пониманию высшей красоты – красоты человека, его трудов, его поступков и жизни. Хотя, такая последовательность, думаю, не обязательна.

Люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, сплотить детский коллектив, да и просто поднять настроение.

Дети заставляют меня быть не просто воспитателем, а прежде всего психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человеком во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка.

Думаю, что найти себя в профессии, значит найти путь к сердцу каждого ребенка, помочь ему поверить в свою успешность и только тогда можно восторженно признаться в любви не только к детям, но и к своей профессии.

… Ты даришь мне улыбку – ни один человек на свете не может улыбаться так доброжелательно, как я! Ты заставляешь меня трудиться в поте лица – ни один космонавт мира не выдержит таких нагрузок! Ты заставляешь меня искать – ни один ученый в мире не сделает столько открытий!

Я иду к детям с открытой душой, с чистым сердцем. Чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почётная ответственность.

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно»  (Л.С. Выготский)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.  Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта. На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте. В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

Мой взгляд на мир

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди педагогов и воспитателей оказывались люди, наиболее интеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми. Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Моё портфолио

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: