Захарова Елена Александровна

Сайт преподавателя музыкально-педагогических дисциплин

«Творите – созидая, Горите – не сгорая, Любите – не теряя»

Профессия: преподаватель по музыке

Профессиональные интересы: музыкально-эстетическое воспитание студентов педагогического колледжа.

Увлечения: Музыка, по большей части классическая; танцы, книги - мировая классическая литература.Сочиняю музыку, пишу фонограммы, создаю видеофильмы, увлекаюсь фотографией.

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: г. Дербент

Место работы: ГБПОУ "Дербентский профессионально-педагогический колледж"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-a-zaharova
Кто музыки не носит сам в себе, Кто холоден к гармонии прелестной, Тот может быть изменником, лгуном... Темны, как ночь, души его движенья И, как Эреб, черна его приязнь. Такому человеку - не доверяй...
У. Шекспир

Захарова Елена Александровна окончила ДГПУ музыкально-педагогический факультет по специальности  преподаватель музыки и пения, в 2000году.

В Дербентском педагогическом колледже работает с 1999 года преподавателем музыки и пения. За годы работы в педагогическом колледже проявила себя как грамотный, квалифицированный, перспективный специалист.

В свои уроки внедряет методы проблемного  и развивающего обучения., использует такие формы организации учебной деятельности как творческие уроки, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки – концерты, уроки-путешествия, уроки-дискуссии, знакомит студентов с передовым педагогическим опытом педагогов-новаторов.

На уроках музыки с методикой преподавания связывает теоретические вопросы с практикой. В связи с реформой общеобразовательной  и профессиональной школы и переходом на новые образовательные стандарты важное место отводит вопросам специфики работы с детьми младшего школьного возраста ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, вокально-хоровая работа, развитие музыкального восприятия)

              Елена Александровна большое внимание уделяет практическим занятиям направленным на овладение методикой музыкального воспитания младших школьников. Организует занятия с учетом регионального компонента, также традиций и состоянием музыкальной работы в Дагестане.

На протяжении нескольких лет Захарова Е.А. успешно готовит студентов для участия в различных конкурсах и конференциях :     Всероссийский конкурс « Первые шаги», Республиканская научно-исследовательская конференция    « Шаг в будущее», Республиканский конкурс «Каков ты будущий учитель»,является участником конкурса « Педагогические инновации».

О себе

Захарова Елена Александровна окончила ДГПУ музыкально-педагогический факультет по специальности  преподаватель музыки и пения, в 2000году.

В Дербентском педагогическом колледже работает с 1999 года преподавателем музыки и пения. За годы работы в педагогическом колледже проявила себя как грамотный, квалифицированный, перспективный специалист.

В свои уроки внедряет методы проблемного  и развивающего обучения., использует такие формы организации учебной деятельности как творческие уроки, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки – концерты, уроки-путешествия, уроки-дискуссии, знакомит студентов с передовым педагогическим опытом педагогов-новаторов.

На уроках музыки с методикой преподавания связывает теоретические вопросы с практикой. В связи с реформой общеобразовательной  и профессиональной школы и переходом на новые образовательные стандарты важное место отводит вопросам специфики работы с детьми младшего школьного возраста ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, вокально-хоровая работа, развитие музыкального восприятия)

              Елена Александровна большое внимание уделяет практическим занятиям направленным на овладение методикой музыкального воспитания младших школьников. Организует занятия с учетом регионального компонента, также традиций и состоянием музыкальной работы в Дагестане.

На протяжении нескольких лет Захарова Е.А. успешно готовит студентов для участия в различных конкурсах и конференциях :     Всероссийский конкурс « Первые шаги», Республиканская научно-исследовательская конференция    « Шаг в будущее», Республиканский конкурс «Каков ты будущий учитель»,является участником конкурса « Педагогические инновации».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это уникальные книги Шолохова М.А., Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М.
 
Замечательная книга Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия».

Мой взгляд на мир

Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и  « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.

Мои достижения

Всероссийский конкурс « Первые шаги», Республиканская научно-исследовательская конференция    « Шаг в будущее», Республиканский конкурс «Каков ты будущий учитель»,является участником конкурса « Педагогические инновации».

Моё портфолио

Захарова Елена Александровна, окончила с отличием в 1995г. ДПК, и в 2000году ДГПУ музыкально-педагогический факультет по специальности  преподаватель музыки и пения.

   В колледже работает с 1999 года преподавателем музыки и пения. С 2013г заведует методическим кабинетом колледжа.

   Елена Александровна талантливый перспективный педагог. За время работы в колледже она зарекомендовала себя грамотным, высокопрофессиональным преподавателем. Она постоянно находится в творческом поиске путей и способов оптимизации и повышения качества образовательного процесса, полагая, что новые технологии, модели, методы воспитания и образования, позволяют обеспечить хороший уровень обучения и воспитания. Елену Александровну отличают творческое отношение к любимому делу, постоянное совершенствование педагогического мастерства.    

   Целью своей работы преподаватель считает подготовку самостоятельного, инициативного, творческого студента. Добиться поставленной цели помогает большой арсенал методов и приёмов работы, которым владеет педагог.

   В учебном процессе она применяет современные образовательные технологии, нетрадиционные приемы и методы ведения урока: интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала, игровые и здоровьесберегающие приемы.

    Елена Александровна тщательно готовится к каждому занятию. Преподаватель внедряет в практику своей работы новые и эффективные приёмы обучения. Педагогом собрано много наглядного материала по программе обучения по темам: «Великие исполнители», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Инструменты русского народного оркестра», « Мир балета» и другие.  В практике своей работы она использует ИКТ. На своих занятиях преподаватель умело создаёт для каждого студента ситуацию успеха, атмосферу делового сотрудничества.

   На уроках музыки с методикой преподавания связывает теоретические вопросы с практикой. В связи с реформой общеобразовательной  и профессиональной школы и переходом на новые образовательные стандарты важное место отводит вопросам специфики работы с детьми младшего школьного возраста (музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, вокально-хоровая работа, развитие музыкального восприятия)

   Елена Александровна большое внимание уделяет практическим занятиям, направленным на овладение методикой музыкального воспитания младших школьников. Организует занятия с учетом регионального компонента, также традиций и состоянием музыкальной работы в Дагестане.

   Преподавателем разработан ряд методических разработок: «Воспитание в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры», «Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе», «Образность как основа музыкального искусства», «Музыка в системе художественного образования и воспитания младших школьников», «Методы обучения музыке в современной школе». С целью обмена педагогическим опытом были проведены открытые уроки по темам: «Развитие музыки», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

   Как творчески работающий педагог, Елена Александровна не представляет себе, что общение со студентами можно ограничить только уроками. Она умело руководит подготовкой обучающихся для участия их в мероприятиях, проводимых в колледже и в республике. Музыкальные номера, подготовленные под руководством Захаровой Е.А., эмоциональные, вызывающие положительный отклик у зрителей.

    О достижениях и успехах в работе свидетельствуют многочисленные  дипломы, которыми Елена Александровна и ее воспитанники были награждены за 15 лет участия в различных конкурсах: Республиканском профессиональном конкурсе «Каков ты, будущий учитель», Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» и Всероссийских конкурсах «Первые шаги», «Педагогические инновации» и «Юность. Наука. Культура»

    С 2013 года Захарова Е.А. осуществляет методическую работу в колледже.    

   Активно участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, в разработке локальных актов и методических материалов. Является наставником молодых учителей, куратором информационного отдела научно-исследовательского общества студентов (НИОС). Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения (в том числе и информационных), передовом отечественном опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад и т. д. Ею обновлен методический кабинет колледжа, создан сайт  колледжа и обеспечивается  его сопровождение.

   Елена Александровна охотно делится своим мастерством с коллегами.  В этом 2014 году ее методическая разработка, представленная на республиканский смотр-конкурс методических разработок среди методистов ССУЗов республики, стала победителем.

   Елена Александровна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы