Мельникова Елена Николаевна

сайт дошкольного педагога

Гореть - не тлеть, быть, а не казаться

Профессия: педагог - воспитатель

Профессиональные интересы: анализ педагогической литературы, разрабатывание методики по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Увлечения: изучение, исследование психолого-педагогической и дефектологической литературы

Регион: Ненецкий АО

Населенный пункт: поселок Амдерма

Место работы: ГБДОУ НАО «Детский сад п. Амдерма»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-n-melnikova
У будущего всегда несколько имен
Виктор Гюго



Наш садик находится на берегу Северно-Ледовитого океана. Детский сад небольшой, но очень уютный. Несмотря на суровый климат, дети посещают сад целый учебный год с удовольствием. Для этого есть все условия: Комфортная, безопасная, интересная предметно-развивающая пространственная среда. Проводятся занятия, утренники, развлечения.

Занятия построины на основе  программы Е.Н. Веракса "От рождения до школы".  

За время своей практической работы с детьми, я не раз себе задавала вопрос, каким же должен быть настоящий воспитатель?

Воспитатель, который гордится свои призванием!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, сказок. Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые  навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная.

   Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребенка.

Задача современного воспитателя - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать.

Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять свои знания. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки!

О себе

Родилась в Ленинграде.

Закончила Ленинградское педагогическое училище № 1 в 1982 г.

Педагогический стаж - 33 года.

На Крайнем Севере работаю педагогом - воспитателем с 2004 г. Педагог первой категории. Имею благодарности от Администрации поселка и от губернатора НАО. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Повести В. Быкова, творчество В.В. Высоцкого

Мой взгляд на мир

Стараюсь видеть в мире все самое хорошее и позитивное, как и в людях.

Мои достижения

 Самые главные достижения за 33 года педагогического стажа - мой огромный опыт и практические знания.

Моё портфолио

Статья 

Развитие лексики у детей в онтогенезе

Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексическими  компонентами оформления высказывания. Нами рассмотрено большое количество взглядов, и выделены наиболее интересные или обще принятые. По данным исследований О.В. Правдиной развитие словаря происходит очень быстро как в количественном, так и в качественном отношении. 

М.Ф. Фомичева  подразделяет детей на  возрастные группы, также выделяя этапы формирования лексики у детей с нормальным речевым развитием: вторая младшая группа.

У детей трех лет непрерывно идет процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. Если в два года у ребенка словарный запас составляет 250 – 300 слов, то в три года он имеет, как правило, 800 – 1000 слов. У детей трех лет наблюдается неправильность в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращения слов («сипед» - велосипед); перестановка в слове слогов («замукальные» – музыкальные); перестановка в слове звуков («певрый» – первый); пропуски в слове звуков. Иногда дети, чтобы избежать стечения согласных звуков, вводят дополнительные согласные, которые постепенно исчезают.

Средняя группа:  четырем годам активный словарь достигает 1900 – 2000 слов. В словаре детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляется образование слов по аналогии.

Старший возраст: к пяти годам запас слов увеличивается до 2500 – 3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода. Вместе с процессом накопления слов у детей идет процесс качественного усовершенствования их произношения. Мы уже не встречаем пропусков, перестановок слогов и звуков. Эти  явления могут быть только в некоторых трудных малознакомых словах (Экскаватор).

Подготовительная группа: дети старшего дошкольного возраста имеют большой словарный запас –3000 – 3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими. Несмотря на довольно большой запас слов, речь ребенка иногда бывает, бедна, потому, что в общении они активно пользуются значительно меньшим количеством слов. Их обиходный, активный словарь ограничен. Нередко дети употребляют слова и выражения некстати, неточно, вкладывая в них свой смысл. В отдельных случаях словарь детей засорен просторечными словами и оборотами. 

Лексика - словарный состав языка, который в онтогенезе ребенка развивается постепенно по мере развития мышления, речи. Лексика ребенка не только обогащается, но и систематизируется, то есть упорядочивается.

Добавить грамоту в портфолио