Власова Елена Владимировна

сайт воспитателей СРЦН

Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось. ​ Пауло Коэльо

Профессия: воспитатель стационарного социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних "Комплексного центра социального обслуживания населения"

Профессиональные интересы: педагогика, психология, музыкальная деятельность, инновационные методики работы с детьми.

Увлечения: рукоделие, аппликация, парикмахерская деятельность, музыкотерапия

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Юрьев-Польский

Место работы: воспитатель стационарного социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних Комплексного центра обслуживания населения

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-vlasova-0
Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
Сократ

Стационарное социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних Юрьев-Польского комплексного центра социального обслуживания населения  -  наш дом, наполненный миром, радостью, теплом и заботой.  Дети, оказавшиеся у нас по причине создавшейся в семье трудной жизненной ситуации, часто имеют более или менее глубокие повреждения в эмоционально-поведенческой сфере.  Именно теплая  домашняя атмосфера, доверие к воспитателю, дружба с окружающими ребятами и позитивная  игровая  и  творческая деятельность  помогут наименее травматично, без давления оказать помощь  ребенку,  помочь  преодолеть  "синдром  госпитализма"  и  другие  негативные  явления,  вызванные  отрывом  ребенка  от привычной  семьи  или  среды.

О себе

Высшее профессиональное образование

Владимирский государственный педагогический университет

Первая квалификационная категория

Стаж педагогической работы       -    23 года

Стаж работы в учреждении           -    17 лет

 

 

Профессиональная карта

  •   Окончила полный курс школы искусств по классу ФОРТЕПИАНО                 1985 - 1992г
  •  Окончила полный курс Юрьев-Польского высшего педагогического училища (колледжа) по специальности "Преподавание в начальных классах"   с  дополнительной специализацией   "Преподавание русского языка и литературы  основной общеобразовательной школы"            1993 - 1997г
  • Окончила  полный курс  обучения  Учебного  центра   "АРТ"   на базе Московской Финансово-Юридической Академии  по специальности  "Парикмахерское дело"      1999г
  • Прошла курсы обучения  БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ
  • Училась во Владимирском государственном педагогическом университете по  специальности "Учитель  русского языка и литературы" , не доучилась последний курс
  •  Окончила Владимирский государственный педагогический университет по специальности  "Педагогика и методика начального образования"     в    2007г
  • Прошла обучение  в  "Информационно-учебном центре" по программе  "Оператор  ПЭВМ"        2002г
  • Окончили  курсы повышения квалификации учителей музыки        2008г
  • Прошла обучение по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (профессия водителя)  в местном отделении ДОСААФ  России      2015г.
  • Прошла краткосрочное  повышение квалификации во Владимирском филиале ФГБОУ  "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте  Российской  Федерации"  по программе  "Инновационный  менеджмент  в сфере  социального  обслуживания  детей,  семей,  находящихся в трудной   жизненной ситуации "                    2011г
  • Прошла курсы "Повышения квалификации  и переподготовки  по основным  образовательным программам"          2014г.
  • Прошла  курсы  "Повышения квалификации"  в Центре  дополнительного  профессионального  образования  "Экстерн"   по дополнительной  профессиональной программе  "Актуальные вопросы реализации  социально-педагогической  направленности  в дополнительном образовании детей"                                                    2019г.

 

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром"  Маргарет  Митчелл

"Евгений Онегин"  А.С.Пушкин

"Золушка"   Шарль Перро

"Библия"

 

Мой взгляд на мир

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.  Я не верю  в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.        

Бернард  Шоу.

Мои достижения

МОИ НАГРАДЫ

  • Районная  БЛАГОДАРНОСТЬ  за добросовестный труд  в сфере  социальной защиты  населения              2009г.
  • ДИПЛОМ   за участие  в III  областном  форуме - выставке  "50  Плюс"                                          2017г
  • Районная  ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА   за многолетний добросовестный труд  в системе  социальной  защиты  населения         2016г.
  • Областная   БЛАГОДАРНОСТЬ  за многолетний  добросовестный труд  в системе  социальной  защиты  населения  

Моё портфолио

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитанники стационарного социально-реабилитационного отделения  для несовершеннолетних Комплексного центра социального обслуживания населения -  это безнадзорные и беспризорные дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это дети, находящиеся в кризисном или пограничном с ним психологическом состоянии, которое является следствием пребывания на улице в асоциальной среде.

Дезадаптированные дети характеризуются неадекватными формами общения и поведения: неуравновешенностью, плаксивостью, ненормативной речью, резкими перепадами настроения, переходящими в агрессию.  По данным диагностики большое количество детей имеют сенсорное недоразвитие, задержку психического развития или интеллектуальную  недостаточность. Поэтому моя профессиональная деятельность состоит в том, ятобы дать ребенку качественные изменения жизни, отношений с миром, окружающими людьми, снять остроту психического  напряжения, провести адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, вернуть к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности:  игре, познанию, труду, общению.

Я работаю по программе реабилитации несовершеннолетних посредством игровой деятельности "ИГРУШКА" и веду кружковую работу  по программе реабилитации детей посредством аппликации "ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ".

Игровая деятельность позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка, что способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.  В программе "ИГРУШКА"  систематизированы средства и методы игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение  навыков  общения, коллективного творчества, уверенности в себе.  Реализуются задачи, ориентированные  на социализацию и индивидуализацию развития личности детей.  Воспитание  потребности духовного обогащения, физического развития, способности взаимодействовать со сверстниками,  умение развивать в себе необходимые  качества  личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.  

Актуальность программы "ИГРУШКА"

Игровая деятельность - чрезвычайно важная сторона жизни ребенка.  Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, социализации.  Игры воспитывают ряд ценных навыков поведения в коллективе.  Относительная самостоятельность действий играющего, наличие определенных правил, заставляющих, особенно в командных играх, подчинять свои действия интересам коллектива, вырабатывают инициативность, дисциплинированность, чувство товарищества.  Одним из важных инструментов в социально-психологической реабилитации дезадаптированного ребенка принадлежит игровой деятельности.  В обыденной жизни со словом "игра" люди связывают что-то несерьезное, развлекательное.  Однако, о значении игры для своевременного  и полноценного  развития  дошкольника свидетельствует  тот факт, что Организация Объединенных наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты изучением детских игр. Результаты исследований свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит  невосполнимый ущерб развитию детей в целом.   В игре все условно, "понарошку".  Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный  комфорт.  А научившись управлять собой  через воображаемую ситуацию - приобрести возможность к реализации собственных намерений в реальной жизни.  Благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей, с которыми не справятся даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди.  Возникающие в игре реальные  отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию.  Э.Эриксон был убежден в том, что пережитые ребенком психические травмы, имеющиеся у него внутрипсихические  конфликты так или иначе проявляются в игре.  Именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребенка и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация, в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое. Дети, оказавшиеся на какое-то время в социально-реабилитационных центрах по причине создавшейся в семье трудной жизненной ситуации, в большинстве случаев имеют более или менее глубокие повреждения в эмоционально-поведенческой сфере.  Именно посредством игры, игровых занятий, индивидуальных игровых минут возможно наименее травматично, без давления оказать помощь ребенку, помочь преодолеть "синдром госпитализма" и другие негативные явления, вызванные отрывом ребенка от привычной семьи или среды.  

Актуальность программы "ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ"

Социальная значимость данной программы заключается  в том, что, создавая открытки - аппликации, поделки   для своих близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность;  воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи;  учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.  Актуальность данной программы состоит в том, что она предусматривает развитие у детей изобразительных,  художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности;  стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.  В процессе рисования, лепки, аппликации, рукоделия   ребенок испытывает разнообразные чувства.  Художественно-творческая  деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх  обеспечивает положительно-эмоциональное состояние.  Поэтому так важно включать в работу с детьми,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занятия  творческой деятельностью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы