Ефимова Елена Федоровна

Сайт воспитателя "СРЦН"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, инновационные методики работы с детьми ОВЗ, новые формы работы с трудными подростками, создание и систематизация методических разработок.

Увлечения: Фотография, создание видеофильмов и социальных роликов, методическое рационализаторство, вязание, домоводство.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усолье-Сибирское Иркутская область

Место работы: ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-elena-fedorovna

 В последние 20 лет положение детей в России заметно ухудшается.  Социальное пространство современных детей искалечено, деформировано. Резкие социальные перемены, их нестабильность, зыбкость ценностных ориентиров зачастую приводят личность, а в детском возрасте особенно, к растерянности, неумению выявить проблему, отстоять собственную точку зрения. Неоднозначность и противоречивость социальных норм современного общества пугает и дезориентирует ребенка. Его социальный опыт ещё неустойчив, а социальная позиция подвержена давлению извне.

При этом дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная ими в нужный момент помощь может поддержать ребенка, т.е. помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смыслы жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.  

Однако необходимо признать, что оказание такого помощи – очень сложные процесс, требующий особых знаний, владения специфическими методами и приемами, особой организации, позволяющей выявлять, определять и разрешать проблемы детей.         

 

О себе

 Каждый человек ищет свой жизненный путь в бурных потоках времени, и  на этом пути мы находим друзей, выбираем профессию. А  профессий на Земле так много! Среди них профессия воспитатель –  совсем обычная, более того, сегодня считается, что это не престижная и малооплачиваемая. Но я выбрала именно такую профессию. Бывает, выбор определяет случай или определённые обстоятельства.  И мой педагогический путь как раз определили такие обстоятельства, которые, как я понимаю сейчас, были счастливыми, помогли мне понять, что хочу быть воспитателем. 

Я могу показать не только своим детям, но и юным воспитанникам, что окружающий мир прекрасен, подарить им как можно больше доброты и веры в самих себя. Уверена, что чем больше  я передам деткам, тем счастливее они станут, когда вырастут и смогут вернуть эту любовь другим встретившимся на их пути людям. На моих глазах  малыши и подростки растут, привыкают к  организованной жизни, познают окружающий мир, смеются и плачут, удивляются и восхищаются и, конечно, взрослеют, а это значит – воспитываются и развиваются. А потом находят новый дом... Приходят другие дети. Они так похожи друг на друга и одновременно такие разные. У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно раскрыть и обогатить.

И мне опять начинать всё сначала…  Удивлять, восхищать, любить, учить и развивать. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Ведь вместе с детьми мы растём, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство! Я с гордостью говорю: « Я – воспитатель.  Для меня это самая главная профессия в мире!” А что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир и чувствую себя его важной частью. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Гоголь "Мертвые души"

Лев Толстой "Война и мир"

Михаил Лермонтов "Герой нашего времени"

О. Генри Рассказы

Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит"

Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта"

Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"

Фредерик Стендаль "Красное и черное"

Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери "

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике" и т.д.

Моё портфолио

В последние 20 лет положение детей в России заметно ухудшается.  Социальное пространство современных детей искалечено, деформировано. Резкие социальные перемены, их нестабильность, зыбкость ценностных ориентиров зачастую приводят личность, а в детском возрасте особенно, к растерянности, неумению выявить проблему, отстоять собственную точку зрения. Неоднозначность и противоречивость социальных норм современного общества пугает и дезориентирует ребенка. Его социальный опыт ещё неустойчив, а социальная позиция подвержена давлению извне.

При этом дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная ими в нужный момент помощь может поддержать ребенка, т.е. помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смыслы жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.  

Однако необходимо признать, что оказание такого помощи – очень сложные процесс, требующий особых знаний, владения специфическими методами и приемами, особой организации, позволяющей выявлять, определять и разрешать проблемы детей.         

 В связи с этим в России были созданы Социально реабилитационные центры для несовершеннолетних. Их работа ведется для того, чтобы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имели возможность получать квалифицированную помощь по защите своих прав и интересов, проходили социальную реабилитацию и в дальнейшем могли стать полноправными членами общества, способными создать полноценную семью. 

 Целью деятельности ОГКУ СО "СРЦН г. Иркутска" является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Указанная цель достигается посредством обеспечения временного проживания несовершеннолетних в центре на полном государственном обеспечении, реализации комплексных программ социальной реабилитации детей, оказания их семьям социально-правовой, социально-экономической, социально-педагогической, консультативной и иных видов помощи.

Возраст несовершеннолетних детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и проживающих в центре, от 3 до 18 лет. В социально-реабилитационный центр несовершеннолетние принимаются круглосуточно в установленном порядке:

1) оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из детских учреждений;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной реабилитации.

Дети, поступающие в Центр, как правило, педагогически и социально запущенны. У них снижена познавательная активность, отсутствует потребность в основных видах деятельности: труде, игре, общении; не сформированы многие социальные и гигиенические навыки. В своей жизни они неоднократно попадали в травмирующие ситуации. Неслучайно у большинства из них наблюдаются нарушения в состоянии психического и физического здоровья и развития. Некоторая часть детей и подростков, находящихся в центре подвергались жестокому обращению и насилию (физическому, эмоциональному, сексуальному), имеют посттравматические стрессовые расстройства. Дети, перенесшие жестокое обращение и пренебрежение, имеют множество проблем: глубокие эмоциональные нарушения, проблемы общения, отклонения в поведении различной направленности, различные личностные деформации.

В нашем Социально - реабилитационном центре  работают психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, юристы, медики, воспитатели, педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, хореограф, инструкторы по физической культуре, руководители творческой мастерской, преподаватель информатики), социальные работники. 

Я горжусь тем, что работаю воспитателем в данном Центре и состою в нашей дружной, крепкой команде для оказания помощи в трудных жизненных ситуациях детям и их семьям. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы