Ерохина Екатерина Викторовна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию; - стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением; - стремление к осуществлению творческого трудаЖелание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их.

Увлечения: психология

Регион: Севастополь

Населенный пункт: п.Кача Нахимовский район

Место работы: ГБДОУ "Детский сад №103"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-erohina

О себе

Моё педагогическое эссе

«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

В детстве я мечтала стать учительницей. Окончив школу, смогла поступить в педагогический университет. Но карьера учителя как- то не сложилась. И я решила стать воспитателем. Почему, спросите вы?

Воспитатель – это мама. Я подумала, раз я смогла стать мамой, то смогу стать ею и для большего количества ребятишек. Приходя в детский сад, я вижу их счастливые лица, глаза, смотрящие с ожиданием… Душа радуется от того, что меня ждут. Как цветы тянутся к солнцу, так и дети тянутся к тем, кто проявляет к ним материнскую заботу. И забота эта заключается не только в том, чтобы покормить детей и спать уложить. Дети ждут от меня понимания, ласки, любви. Для них воспитатель – это всесильный человек, который может разрешить любую проблему, придумать самую интересную игру, рассказать самую весёлую сказку, от одного дуновения которого заживают ранки! Так же как и мама…

Воспитатель – это пример. Как и мама, воспитатель является для детей предметом подражания. Незаметно для себя, дети начинают усваивать и копировать его привычки. Воспитатель способен своим личным примером – вежливостью, добротой, участием, терпением – привить детям необходимые человеческие качества: чуткость, доброту, сострадание, патриотизм. Ни одна профессия не требует от человека такой душевной чистоты.

Воспитатель для ребёнка – товарищ по играм. Воспитатель – родом из детства, любит поиграть и повеселиться, возможно, на многое в жизни смотрит детскими глазами. Иначе дети просто не допустят его в свой мир. У воспитателя есть возможность проживать детство многократно. Как нравиться детям, когда взрослая тётенька, опустившись на коленки, ползает с ними по полу и строит домики для кукол! Разве каждый родитель делает это со своим ребёнком дома? А воспитатель делает это каждый день.

А ещё воспитатель – это первый учитель. Необходимый багаж знаний, с которыми ребёнок идёт в школу, он получает именно в детском саду. Воспитатель не только передаёт детям свои знания, но и сам постоянно пребывает в состоянии обучения. Только его учителями являются дети. Как часто дети задают «каверзные вопросы», ответ на который воспитателю не известен.

А какие воспитатели актёры! Не каждый способен на одном 20-минутном занятии поочерёдно перевоплощаться из милой женщины в глупого лягушонка и обратно. Видеть зачарованные лица своих детишек многого стоит!

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Моё портфолио

Мое жизненное кредо:

«Сеять разумное, доброе, вечное»

Моё педагогическое кредо:

«Расскажи мне – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

 Сделай со мной-

И я научусь»

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Детям больше самостоятельности и права выбора;

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

Все новое – это интересно!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы