Яровая Екатерина Ивановна

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми. О. Уайльд

Профессия: учитель, воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: воспитание и организация досуга детей

Увлечения: чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Красногорск

Место работы: МБОУ СОШ №14 микрорайона "Павшинская пойма"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-ivanovna-yarovaya

О себе

"Отличник народного просвещения" ... А что за этим?  Целая жизнь. Богатый жизненный и педагогический опыт, учеба и общение, воспитание и дружба, развитие и помощь...

С 2007 года вместе с ребятами мы создавали уют кабинета продленного дня в новой, только что открывшейся школе. Многое оказалось просто необходимым: цветы и игрушки, книжки и мультфильмы, рисунки и головоломки - все, что может заполнить свободное время содержательным  и активным отдыхом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях" ,"О воспитании"  - неизменный помощник молодого педагога, в основе книги - вопрос о мастерстве в педагогике. "Воспитение гражданина в педагогике" в 2 частях. 

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну" 

Е.Ф. Севатинская "Педагогика современнгой школы"

Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте дети!" "Как живете, дети?", "Единство цели."

Д. Карнеги "Как научиться понимать детей", "Как добиться дисциплины", "Как подготовить к жизни".

Осипова Е.А., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Щуркова Н.Е. "Новые технологии воспитательного процесса"

К.Д. Ушинский "Педагогика сочинения"

Н.Ф, Голованова "Особенности технологии воспитательной работы в начальной школе"

Моё портфолио

Что нужно для успеха? Теория и практика, входновение и опыт. И все это - портфилио учителя и воспитателя.

Система российского образования интенсивно реформируется и обновляется. Процесс обучения неразделимо связан с  процессами воспитания и социализации. Учителя современной школы  находятся в поиске эффективных форм  и методов воспитательной работы.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, в теком общемтве возникают пробдемы воспитания подрастающего поколения. Мною воспитательных процесс рассматривается как совместное с ребенком восхождение на уровень современной культуры. Глваная задача - показать ребенку как надо жить на  основании нравственных категорий Добра, Истины, Красоты уже сейчас, сегодня, а не потом, когда вырастешь. Главными помощниками в воспитании детей считаю их же родителей. Напоминаю великие слова , сказанные педагогом В.А. Сухомлинским: "Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца."

В памяти человека запечатляется до 10% того, что он слышит, до 50% того, что он видит, и до 90% того, что делает. Родители - самый яркий образ для подражания. Совместные праздники, конкурсы, соревнования стали нормой жизни ребят в группе. Убеждаю родителей и детей в необходимости соблюдать режим дня, умения правильно распределить время на работу и отдых, ценить время.

В своей работе я уделяю большое внимание здоровому образу жизни детей, их активному отдыху, направленному на разрядку умственного напряжения, снижению утомляемости и повышению работоспособности , востановлению психологических сил организма. Подтверждением этого являются:

- физкультминутки, динамические паузы,

- спортивные часы,

- беседы, викторины, игры, которые включены в план воспитательной работы,

- выставки рисунков о здоровом образе жизни,

- посещение учащимися ГПД спортивного кружка школы "Юный олимпиец" 75%

- работа кружка ЗОЖ, руководителем которого я являюсь.

Кроме педагогических методов воспитания я использую и психологические, привлекая к этой работе психолога школы.  Учитывая диагностические  данные уровня воспитанности  учащихся, психологом школы проводятся коррекционные занятия с  эмоционально неустойчивыми  детьми, что приносит свои положительные результаты.

В общении с ребенком я стараюсь доставить ему  радость. Похвалю перед классом! Укажу на успехи! Воодушевлю! Даю больше самостоятельности и права выбора. Заходя в класс, я всегда помню заповедь воспитателя" "Полюби ребенка сегодня, сейчас, а то завтра будет поздно!"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы