План-сценарий работы воспитаталя
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Яровая Екатерина Ивановна

Без плана - никуда. Он дает систему и календарь, напоминает и учитывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_stsenariy.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Направления деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

2.

3.

4.

5.

6.

Развитие познавательной деятельности. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению

Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду. Развитие потребности в творческом труде.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Тесты «Портретная галерея нашей группы»

Диагностика «10 моих «я»»

Обсуждение статьи «В рябиновом сентябре»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 34-36

«В листопаде октября»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 60-62

«В сумерках ноября»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 66-70

«В студеном декабре»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр.71-73

«Январь -перезимье»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 75

«Февраль - бокогрей»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 79

«В марте – протальн.»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 82

«Апрель – капельник»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 86

«Май – травник»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 88

Занятие  по теме Вредная привычка:

«Ай, не буду, не хочу»

а) чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»

б) конкурс «Попробуй стать мудрецом»

Занятия по теме:

«Копилка витаминов»

а) беседа «Здоровье – это овощи + фрукты+ ягоды»

Математический КВН

Беседа – практикум «Земной шар на столе»

«В студеном декабре»

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 34-36

Правила хорошего тона:

1.Беседа «Из истории этикета»

«Развивающие кл.часы»стр. 258-259

2. Игровые ситуации по этикету

«Развивающие кл.часы»стр. 261-262

Распределение обязанностей в группе:

1). Организаторы трудовых дел

2). Санитары

3). Массовики затейники

4). Цветоводы

5). Ответствен. За физическую культуру в ГПД – физорги

Выборы совета группы

Цикл бесед по правилам поведения:

1)Правила поведения в школе

2)Правила поведения в столовой

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 310-311

3) Правила поведения в транспорте

4)Поведение на улице (беседа-размышление о правилах дорожного движения)

«Развивающие кл.часы» стр. 276

Беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности:

1.Пожар – стихийное бедствие

2.Мы пассажиры

3.Где можно играть

4.Правила движения для велосипедистов

Беседа «Поведение дома» (ситуативные задачи, тесты)

Праздничные беседы:

«23 февраля»

«8 марта»

«12 апреля»

«9 мая»

Беседа «Герб, флаг, гимн»

ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Игра

«ГПД – учебное пособие» стр.26-27

ПДД «На наших улицах» Беседа

«ГПД – учебное пособие» стр.44

   

ПДД «Мы идем в школу»

«ГПД – учебное пособие» стр.67

 ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»

«ГПД – учебное пособие» стр.83

Цикл бесед по режиму дня «Режим дня – основа жизни человека»:

1.Что такое режим дня, для чего его надо выполнять

«Темат. классн. час»стр.4-6

2. Мой режим дня (рассказ учителя)

3.Составление режима дня школьника, оформление в классном уголке

4.Игровые ситуации «Как ты чувствуешь время?»

«Темат. классн. час»стр.4-6

Цикл бесед по теме «Чистота -залог здоровья»

1.Гигиена тела: «Не только платье красит человека»

«Темат. классн. час»стр.9-14

2. Хорошие зубы – залог здоровья

«Темат. классн. час»стр.23-26

3.Уход за волосами

«Темат. классн. час»стр.29-33

4. Уроки Золушки «В твоем доме уборка»

«Темат. классн. час»стр.33-39

Уроки пластики «Минутки творчества»

1.Работа с пластилином

2.Самоделки из природных материалов

      поделки из шишек

      поделки из желудей

      поделки из каштанов

«Учебно-воспитательная занятость в ГПД»

стр. 233, 257, 258

Подготовка к Новогоднему празднику

1.изготовление игрушек

2.украшение класса

3.разучивание песен, стихов

«Мы встречаем Новый год»

«Внеклассные мероприятия» стр. 61

Развивающие занятия:

1.беседа «Расскажи нам о себе»

«Развивающ. занятия» стр.12

2.тестирование «Обладаете ли вы артистическими способностями»

«Развивающ. занятия» стр.14

3. «Времена года» (приметы времен года)

«Развивающ. занятия» стр.15

Беседа «Уход за комнатными растениями» практическая работа.

Беседа-игра «Уход за одеждой»

Практические занятия «Ремонт одежды»

Игра-беседа «Уход за обувью»

Викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)

Беседа «День матери»

Праздник смеха и шуток (конкурсно-игровая программа)

Тестирование «Узнай о себе больше»

Беседа «Встречают по одежке»

Беседы по правилам дорожного движения:

  1. «Поведение на улице» (обсуждение ситуации)
  2. «Просто это знак такой»

«Развив. классный час» стр. 278

Ежедневные спортивные игры на свежем воздухе:

1 «Эстафетная палочка»

2 «Сбей мяч»

3 «С кочки на кочку»

4 «Кто быстрее, ловчее, шустрее»

5 «Запрещённое движение»

6 «Чья крепость лучше, сильнее, выносливее»

7 Лепка снежного человека

8 Катание с горки на льдянках

Занятие по теме:

«Копилка витаминов – путь к здоровью»

«Здоровье – это овощи, плюс фрукты, плюс ягоды.»

Беседа «Родительский дом – начало, начал» посвящ. Году семьи 2008 г.

1 оформление стенда «Моя Москва – моя семья» с фото детей и их родителей

2 «Отдыхаем вместе»

3 «Я главный помощник в семье»

4 «Папа, мама, я – спортивная семья»

5 «Моя семья – моя крепость»

6 «Я любимчик в семье»

7 «Моя бабушка»

Родительские собрания:

1 «Семья и школа, как партнёры»

Проблемные вопросы в ГПД

2 «Правила хорошего тона в семье»

Проблемные вопросы в ГПД

Поздравительные аппликации «Наши дедушки, наши  бабушки»

Родительские собрания:

1 «Нравственная чистота родителей отражается в их детях»

2 Проблемные вопросы в ГПД

Генеральные уборки учебного класса, спальни, игровой.

Беседа «Наш друг пылесос»

«Темат. классн. час»стр.130

Беседа «Как мы бережливы, аккуратны»

Беседа «Мы не сорим, мы не грязним»

Беседа «О чистоте и сохранности»

Беседа «Как мы сохранили свой класс, игровую»

Беседа «Уход за комнатными растениями» практическая работа

Работа с пластилином, бумагой, природным материалом: шишками, желудями, листьями и др.

 (проведение конкурсов на лучшую поделку, рисунок, аппликацию и т.д.)

Работа на пришкольных клумбах: прополка, удаление сорняков, рыхление полив.

Беседа – игра «Уход за одеждой»

«Ремонт одежды»

«Уход за обувью»

постоянно

до 15.10.

9.9.

7.10.

11.11

16.12

13.01.

10.02.

10.03.

07.04.

12.05

16.01-22.03.

20.01.

20.02.

21.04.

16.12

02.12.

12.12.

03.09.-12.01.

1-ая неделя сент.

16.09.

23.09.

21.10.

02.09.

февраль

март

апрель

май

17.03.

23.02.

06.03.

10.04

07.05

30.09.

30.09.

14.10.

25.11

09.12

12.09.

19.09.

26.09.

03.10.

10.10.

17.10.

24.10.

31.10.

по средам

декабрь

18.11.

21.11.

05.12.

30.01.

03.02.

17.02.

24.02.

03.03.

06.03.

01.04.

14.04.

19.05.

23.12.

зимние месяцы

20.01.

05.09.

12.09.

19.12.

08.05.

март

май

каждая пятница

14.11.

28.11.

31.10.

26.09.

22.05

30.01.

1 раз в месяц (последний четверг)

каждая пятница (май)

03.02.

17.02

24.02.

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

массовики-затейники (из дети)

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

физорги

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

организ.трудов. дел

Воспитатель ГПД

организ.трудов. дел

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Воспитатель ГПД

Недельное расписание занятий в группе продленного дня

Дни недели

прием детей в группу

Обед

Пребывание на воздухе. Игры. Спортивный час. ОПТ.

Занятия по интересам: музыка, рисование, трудовые дела.

Прогулка. Уход домой

Понедельник

12.20-12.50

13.00-13.30

Спортивный час

13.30-15.30

Детское чтение

16.00-17.30

17.30-18.20

Вторник

12.20-12.50

13.00-13.30

Игры на воздухе. Прогулка

13.30-15.30

Занятия по правилам поведения в школе

16.00-17.30

17.30-18.20

Среда

12.20-12.50

13.00-13.30

Спортивный час

13.30-15.30

Занятия по искусству

16.00-17.30

17.30-18.20

Четверг

12.20-12.50

13.00-13.30

Игры на воздухе. Прогулка

13.30-15.30

Музыкальный час

16.00-17.30

17.30-18.20

Пятница

12.20-12.50

13.00-13.30

Общественно-полезный труд

13.30-15.30

Занятия по эстетике

16.00-17.30

17.30-18.20

Сценарий праздника «День именинника».

«Цветик-семицветик»

Цели и задачи праздника:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • воспитание уважения к младшим и старшим, формирование коллектива.

Приглашенные. Родители, бабушки и дедушки второклассников, учащиеся пятых классов в роли ведущих.

    Праздник именинников посвящается всем ученикам класса, но, исходя из времени года, когда проводится праздник чествует именинников именно этого месяца.

Оборудование. Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского), «Песенка крокодила Гены» (муз. В.Шаинского). На доске изготовлен из бумаги «цветик-семицветик» с отрывающимися лепестками. На обратной стороне указаны названия конкурсов и заданий.

Ход праздника

 ведущий:

Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Повнимательнее будьте,

И советы не забудьте!

Выходит группа ребят и читает стихотворения.

1-й ученик:

Всех, кто ясным летним днем

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днем чудесным, радостным.

2-й ученик:

И кто осенью встречает

День рождения с утра,

Вас сегодня поздравляют

Второклашки – детвора!

3-й ученик:

А кому зимой пришелся

Этот радостный денёк,

И ему стишок нашелся,

Не грусти. Привет, дружок!

4-й ученик:

И в весенний день рожденья

Мы отпразднуем, друзья!

И чайку попьет с вареньем

Второклашки – детвора!

5-й ученик:

Всех ребят мы поздравляем

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть здоровыми всегда.

6-й ученик:

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать.

1-й ученик:

Добрыми детьми расти,

 Хорошо себя вести.

3-й ученик:

День рожденья, день чудесный,

Радостный, веселый!

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

4-й ученик:

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

А теперь подарим вам,

Дорогим своим друзьям!

Под музыку В. Шаинского «Песенка крокодила Гены» ребята дарят именниникам свои подарки: рисунки, поделки.

Конкурсно-игровая программа «Шутки клоуна»

Учитель: Именинников прошу выйти в центр класса.

(Именинники выходят)

1-й ведущий:

На ребят вы посмотрите:

 Как нарядно все одеты!

На ребят вы посмотрите:

За год выросли окрепли.

2-й ведущий:

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай.

Ребята исполняют песню-хоровод «Каравай».

1-й ведущий:

Что за день рожденья,

Если нет веселья?!

2-й ведущий:

Обратимся к цветику-семицветику.

«Отрывает» первый лепесток, на обратной стороне которого нарисован клоун. Ведущий читает стихотворение Валерия Шульжика «Клоун».

Двери цирка заколочены,

Представления

Закончены.

Цирк закрылся шапито,

Старый клоун, без пальто,

Грустен, тих и деловит,

На скамеечке

Сидит.

Он все лето веселился,

 Делал стойку и кульбит,

Он от смеха

Утомился,

Пусть немного погрустит.

Пусть подумает о лете

И о прожитых годах,

И об авиабилете

В южный город Карабах.

Рядом друг по кличке Тяпа,

Удивительнейший пес!

Дождь почуял он и

И шляпу

Из гостиницы принес.

2-й ведущий: Что любит клоун?

Ученики: Шутки и смех.

1-й ведущий:

Вот одна игра,

Вам понравилась она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»,

Если не согласны вы,

 То в ответ молчите.

Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь сильный озорник? (ученики отвечают хором или молчат)

Я спрошу сейчас у всех:

Кто здесь любит песню, (отвечают хором)

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку? (отвечают хором)

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (ребята молчат)

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос? (ребята молчат)

2-й ведущий: Срываем второй лепесток.

2-й ведущий «отрывает» лепесток и переворачивает его. На обратной стороне – танцующая девочка.

2-й ведущий:

Все загадки отгадали,

На вопросы отвечали.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

Вы, друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас

Развеселый перепляс.

Игра «Музыкальная палочка».

1-й ведущий: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как? Давайте посмотрим на следующий лепесток.

   Ведущий «отрывает» лепесток. На нем изображен Карандаш. Он предлагает провести конкурс «Портрет именинника». Надо нарисовать портрет именинников, но не подписывать их. Именинники должны сами догадаться: где чей портрет. Рисунки дарят именинникам.

1-й ведущий: А сейчас загадки для именинников.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка.

Не беда, что не играет

- Всю квартиру согревает.

Именинники: Батарея.

2-й ведущий:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (Телевизор)

1-й ведущий:

Человек-невидимка

В коробке сидит.

Он все время играет,

Поет говорит. (Радио)

2-й ведущий: А эти загадки о природе сочинила Наталия Антонова. Отгадайте их.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он от грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер)

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи»

За окном? (Осенний дождь)

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Учитель: Ребята, наши именинники показали себя хорошими ребятами. Правда, некоторые из них иногда бывают такими, как в стихотворении Алексея Шевченко «Характеристика».

       Выходят три мальчика и читают стихи.

1-й мальчик:

Я  бываю нем, как рыба,

Часто бегаю, как лось.

По-собачьи как-то плавать

Мне на речке довелось.

2-й мальчик:

Говорят, я очень хитрый –

Словно лис в лесу густом.

Иногда труслив, как заяц,

Что укрылся под кустом.

А еще могу реветь

Очень громко, как медведь!

3-й мальчик:

Тихой быть могу овечкой

И упрямым, как осел.

Говорят, как черепаха,

Я из школы с двойкой шел.

1-й мальчик:

Я болтливый, как сорока,

Забияка – как петух!

Во дворе, в жестокой схватке

Заменяю сразу двух.

2-й мальчик:

А еще бываю я

Изворотлив, как змея.

Как мартышка, я кривляюсь,

Ржу, как лошадь: «Иго-го!»

А вообще-то, я нормальный,

Я как все, я ничего!

Учитель: Всякое бывает, но все-таки наши именинники очень хорошие ребята. Мы искренне их поздравляем и желаем всего самого хорошего.

2-й ведущий:

У нас остался последний лепесток.

Но, прежде чем его сорвать,

Предлагаю всем потанцевать.

Ребята под музыкальное сопровождение исполняют «Танец маленьких утят»

1-й ведущий: А теперь внимание! Последний лепесток!

Ведущий «отрывает» лепесток. На обороте рисунок Карлсона.

1-й ведущий: Он большой сластена и любит полакомиться. Приглашаем всех в кафе «Пальчики оближешь».

Эту часть праздника можно провести за столом, если родители заранее приготовили сладости для детей.

  По окончании праздника учитель обязательно благодарит учеников пятых классов, выступающих в ролях ведущих, родителей второклассников и детей за активное участие в празднике. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"

Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания  у мл. школьников....

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

План сценария урока математики во 2 классе по теме «Формирование понятия умножение».

Тип урока: открытие новых знаний.Цели: сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией....

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДЕДА МОРОЗА»

Сценарий спортивного праздника, посвященного идеалам Олимпийского движения, напрвленный на воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, воспитание чувства...

План-сценарий (Огненные страницы семейного альбома)

Проект неравнодушных людей, которые помнят подвиги своих дедов, гордятся ими и гордость эту, память эту хотят передать молодому поколению. Это открытый социально-культурный проект называется "Живи и п...