План сценария урока математики во 2 классе по теме «Формирование понятия умножение».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_stsenariya_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

План сценария урока математики во 2 классе

по теме «Формирование понятия умножение».

Составила учитель начальных классов

ГБОУ ГИМНАЗИЯ»№ 1583

Царева Ирина Юрьевна.

Метапредметная тема:                                                                                                          Формирование понятия умножение.  

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:                                                                                                                                                                                                      сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.

Что формируем на уроке:   понятие действия умножение.                                                                                                                      

Этапы урока.                                                                                                                                                           1.Организационный момент.                                                                                                                                                               2.Актуализация опорных знаний: сложение и вычитание в пределах 100.                                                                                                    3.Создание проблемной ситуации.                                                                                                                                                                             4.Построение выхода из затруднения.                                                                                                              5. Закрепление нового.                                                                                                                                          6.Итог урока, рефлексия.

    Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний:

Предлагает учащимся фронтальное выполнение устных упражнений.                                                                   Дан ряд чисел. Что вы видите? Что интересного можно сказать про эти числа?                                                     5,25,45,15,55,35,65,75 …                                       -Расставьте в порядке возрастания.                                                             –Продолжите закономерность на два числа.                                                                    – Найдите лишнее число.                                      Обоснуйте свой ответ.                                          –Найдите самое маленькое и самое большое число.                                              – Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.                                                                                              – Найдите разность данных чисел.        

                                                                                                                                 

Учащиеся фронтально выполняют предложенные задания.

-В записи каждого числа есть цифра 5, которая обозначает количество единиц.

-85,95

-5, т.к. оно однозначное.

-5 и 95.

- Сумма чисел равна  100.

-Разность данных чисел равна 90.

Создание проблемной ситуации.

Задача-ловушка.

Решите задачу: На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на нескольких клумбах?                                               - Почему не можете решить задачу?                                                                       - Дополните текст до задачи.

- А теперь решите такую задачу.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему?

- Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете?

- Мы не можем решить задачу.

- Не хватает данных.

- На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на 3 клумбах?

- Надо 6+ 6+6+6+6+6+6  и так 100 раз!

- В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз!

Построение выхода из затруднения.

- Давайте вспомним, какие арифметические действия вы знаете?

- Какие из них уже изучили?

- Откуда вы узнали о других действиях?

- Можно ли сложение в данной задаче заменить другим действием? Как это показать?

- Сложение, вычитание (возможно дети скажут, что слышали о действиях умножения и деления).

- Сложение и вычитание.

- Мне рассказала мама (папа);моя сестра (брат) и т.п.

Высказывания детей.

Построение выхода из затруднения.

-Давайте уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

-Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

X – в печатном тексте,

· - в рукописном тексте.                                                                                                                                                  

- Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения.

- Давайте проверим ваши записи.

-Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае?

                                                                                                                                                                                             

-            

              - Слагаемое 6.

- Его повторили 100 раз.

               -Умножением.    

               

Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.

 

6 · 100

- Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых.

Закрепление полученных знаний.

1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр. 48-49.

-Каким знаком обозначается умножение?

- Как называются компоненты умножения?

2)Даны выражения:

3+3+3+3+3 =

6+6+6 =

2+2+2+2+2=

4+4=

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями?

Проверка выполненного задания.

-Что показывает в каждом выражении первое число?

-Что показывает второе число?

3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения.

4 · 5 =

16 · 3 =

9 · 3 =

-Взаимопроверка.

- Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему?

4) Работа в Рабочей тетради.

Стр.58 №1  Составление и решение задач по картинкам

5) Рабочая тетрадь стр. 58 №2

Подчеркните только те выражения, где сложение можно заменить умножением.

- Заменить сложением действием умножение.

-Первое число показывает, какое слагаемое берём.

-А второе, сколько раз мы его повторяем.

- 4 · 5, т.к. слагаемое повторяется 5 раз, а в остальных выражениях слагаемое повторяем 3 раза.

Итог урока. Рефлексия.

-С каким арифметическим действием познакомились на уроке?

-Закончите предложение:

- Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - ….

-Первое число при умножении показывает- … .

- Второе число при умножении показывает - …

-Приведите примеры, когда сложение можно заменить умножением.

- Умножением.

-Умножением.

-Какое слагаемое берём.

- Сколько раз мы его берём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Проверочная работа по математике 1 класс по теме "Формирование понятие "Задача".

Проверочная работа по математике для 1 класса проводится с целью проверки умения составлять задачи по предложенным рисункам; умение составлять равенства и соотносить готовые равенства с рисунками....

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"

План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают  во втором клсссе по УМК "ПНШ"...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"

Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных  видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...