Верзлюк Екатерина Александровна

Сайт учителя начальных классов

Только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование,воспитание сына

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Бриньковская, Приморско - Ахтарский район

Место работы: МБОУ СОШ №5

Звание, ученая степень: первая категория по должности "учитель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-verzlyuk
"Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие...От него - всё доброе в человеке. он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком...Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли,которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания".

О себе

У меня необыкновенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я Учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

В студенчестве мы расписывали образ фантастического учителя XXI века, не замечая, что нас окружают лучшие в мире Учителя. Они ЛЮБИЛИ свою профессию. Теперь я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной профессии. Об этом я помню каждый день.

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого философа: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?  На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!                                                                                                     

Начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.

Моя задача - создать для детей такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым ребенок приходит в школу. Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.

Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.  Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

И каждый раз первый класс для меня как новое испытание: стать примером богатства духовной жизни, создать многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

 Самое приятное то, что я вижу результат своего труда! А результат это: и победы детей в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня, и выступление детей на концертах в школе, и участие в смотре художественной самодеятельности муниципального уровня. Они уверенно держатся на публике, отлично танцуют, так же непринужденно общаются с другими детьми.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок испытывал радость открытия. Поэтому успех каждого ученика, я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят. Тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. Добиться этого возможно кропотливым трудом и искренней любовью к своему делу.

Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель,  не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. 

Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю  активное участие в разработке и внедрении  инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.

Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире.

Таким образом, учитель   XXI века   должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и,  главное, счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.   

Размышляя над этим, пожалуй, соглашусь с мудрыми и великими словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Верзлюк Екатерины Александровны, учителя начальных классов, классного руководителя 4 «Б» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы