Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
классный час (4 класс) на тему
Цель:
-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах;
-познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;
- привлечь учеников в библиотеку школы;
Задача: показать разнообразие библиотечного фонда, нестандартно провести встречу и увлечь ребят, заинтересовать и привлечь учеников к чтению.
Оборудование: магнитофон, костюмы сказочных персонажей; книги: учебники, книжка-малютка, художественные книги; выставка книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsi-russkiy_yazyk_kultura_obshcheniya.docx | 317.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Краевой конкурс
общеобразовательных организаций
по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году
Номинация «Русский язык, культура чтения»
Мероприятие: Праздник книги и чтения
«Читать – это престижно!»
(посвященный продвижению книги и чтения в поддержку русского языка)
Разработала и подготовила
учитель начальных классов
Верзлюк Екатерина Александровна
2017 год
Цель:
-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах;
-познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;
- привлечь учеников в библиотеку школы;
Задача: показать разнообразие библиотечного фонда, нестандартно провести встречу и увлечь ребят, заинтересовать и привлечь учеников к чтению.
Оборудование: магнитофон, костюмы сказочных персонажей; книги: учебники, книжка-малютка, художественные книги; выставка книг.
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята, мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвященного .., а впрочем, догадайтесь сами. Об этом вы узнаете, правильно отгадав загадку. Будьте внимательны:
1. Хоть я не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговариваю с вами
Всем понятным языком. (Книга.)
2. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет - одни листы.
Что за странные кусты? (Книги.)
3. Сама мала, а ума придала. (Книга.)
Вы правильно отгадали. Значит, наш праздник посвящается нашим друзьям - книгам.
Приходит книга в дом любой.
Коснись ее страниц -
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Ей злая вьюга не страшна,
И не страшна распутица.
С тобой беседует она.
Как умная попутчица.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Степа.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед вами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга — источник знаний, бодрости духа.
Сейчас мы вам кратко расскажем историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.
Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века.
В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжел.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг
И, глядишь, уже дряхлый старик.
И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники стали печатать первые книги.
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела, а ныне
Доверили книгу великой машине,
Чтоб мы получили книгу, над ней
Поработало очень много людей.
Сама машина, даже самая умная, одна сделать для нас книгу че сможет. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делали из древесины). Писатели, ученые, художники писали тексты, рисовали иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книги в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается груд людей.
Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к мам. Нельзя обращаться с ней небрежно.
Если каждый из ребят
Порвет листы, обложку,
Во что же книгу превратят
Ребята понемножку?
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудилось множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы -
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплёты.
Нам книги - лучшие друзья,
Они дают нам счастье.
А эта книга - и моя,
Да и твоя отчасти!
Запомните правила обращения с книгой (ребята 4 класса вручают ребятам 1 класса):
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3. Переворачивай страницы за правый верхний угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делай в книге пометок, не загибай страницы.
6. Если книга порвалась - подклей ее.
Но, к сожалению, не все ребята нашего класса соблюдают эти правила...
Послушайте обращение книги к вам, ребята:
- Я книга, я - товарищ твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня заляпал!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Не бережешь меня, друг, ты.
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Надеюсь, вы будете выполнять просьбу книги.
А сейчас вторая часть праздника, на которой мы узнаем лучших знатоков книг.
I конкурс «Загадка».
Задание. Угадать героев сказок, назвать произведение и автора.
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит, К. Чуковский.)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок, р. н. с.)
3. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чипполино, Д. Родари.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки -
Кто герои этой сказки? (Три медведя, р. н. с.)
5. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино, А. Толстой.)
Участникам, правильно давшим ответы, вручаются медальки с изображением героев сказок.
II конкурс «Театральный».
Задание: угадать писателя и произведение. Приз - медальки «Солнышко».
1. Мальчик на коленях перед скамьей, на которой лежит лист бумаги, стоит чернильница, свеча. Пишет «вслух»: «Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
(А Чехов, «Ванька».)
2. Один мальчик стоит с учебником арифметики, другой играет за столом сам с собой в шахматы.
- Вот хорошо, что ты пришел! Сейчас мы с тобой сыграем в шахматы.
- Да я не затем пришел. Вот помоги мне лучше арифметику сделать.
- Ага, хорошо, сейчас, только знаешь что! Арифметику мы успеем сделать...
(Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома».)
3. Мужчина подходит к мальчику лет семи или восьми, который стоит у будки или сторожки. Мальчик плачет.
- Эй, что с тобой, мальчик? (Мальчик перестает плакать.)
- Ничего.
- Как ничего? Тебя кто обидел?
- Никто.
- Так чего же ты плачешь? (Мальчик всхлипывает.)
- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. (Протягивает руку, чтобы взять мальчика за руку. Мальчик отдергивает руку.)
- Не могу.
- Что не можешь?
- Идти не могу.
- Как? Почему? Что с тобой?
(Л. Пантелеев, « Честное слово».)
III конкурс «Музыкальный».
Задание. Узнать героев песни, назвать произведение, автора.
Звучат песни в исполнении ребят:
1. «Если долго по дорожке...». (Красная шапочка, Ш. Перро.)
2. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной...». (Чебурашка, Э. Успенский.)
Подведение итогов- награждение (ученикам вручается торжественно медали).
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!
Книга - друг твой и товарищ,
Мы берем ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
* * *
Мы идем в библиотеку,
Чтоб побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Новых книг живые строки
Открывают путь далекий.
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем - наш пламенный привет!
Обзор книг «У книжной выставки».
Можно пригласить библиотекаря. Все стихи можно раздать детям. Ведущими можно взять старшеклассников.
Я всех людей, что трудятся над книгой.
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги - у меня уже их много –
На книжной полке бережно храню.
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна,
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Пока бумагу сделают, ребята,
Положится большой, тяжелый груд.
Писатель на бумаге пишет книгу,
Потом ее в редакцию несут.
За книгой этой - сколько дней рабочих.
Ночей бессонных, помыслов живых...
Писателям я очень благодарен.
За труд упорный уважаю их.
Вот рукопись готова. И редактор
Прочтет ее. Потом отдаст в печать.
За каждое словечко в этой книге
Перед народом надо отвечать!
Проворная печатная машина
И день и ночь печатает листы...
Но ведь листы - они еще не книга.
Ее такой читать не станешь ты!
Ее подклеить нужно и обрезать,
В хороший переплет переплести,
Упаковать, на поезде отправить
И в уголок любой страны огромной развести.
И станет жить в народе эта книга.
Беседуя с читателем своим,
Источник радости, источник жизни, знанья,
Люби ее! Читать давай другим!
К. Мухаммада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Я люблю свой родной русский язык». Номинация: «Разработки мероприятий по внеурочной деятельности».
«Да здравствует русский язык!»Конкурсная игра по русскому языку....
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года). Предметы: русский язык и чтение.
Текст:8Репа известна людям с давних времён. Ещё четыре18тысячи лет назад её выращивали в Греции, Персии, Египте и28Риме. Но сначала репа была пищей для бедняков. Но потом39её стали употреблять в пищу ...
Проектирование массового мероприятия по продвижению книги и чтения "Веселое путешествие с Сергеем Михалковым"
Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя стали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича М...
Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочное время через предметы: русский язык, литературное чтение. Мероприятие "Праздник цветов в Подонье".
Мероприятие для начальной школы....
Технологическая карта внеклассного мероприятия в рамках проведения декады русского языка и чтения «Да здравствует книга!»
Цель мероприятияПоказать роль и значение книги в жизни человека, формировать интерес к чтению книгЗадачи мероприятияЗадачи, направленные на достижения личностных результатов:- показать значение книги ...
Приказ № 594 Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов общеобразовательных организаций Советского района в 2017 – 2018 учебном году
Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обучающихся 3-х класс...
Приказ ОУ № 506 Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов общеобразовательных организаций Советского района в 2017 – 2018 учебном году
Приказ ОУ № 506 Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обуча...