Технологическая карта внеклассного мероприятия в рамках проведения декады русского языка и чтения «Да здравствует книга!»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Цель мероприятия

Показать роль и значение книги в жизни человека, формировать интерес к чтению книг

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

- показать значение книги для человека;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- повышать культурный уровень посредством слова

 

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие речи обучающихся;

- обогащать словарный запас;

- развивать память, сообразительность, находчивость и быстро реакции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya_1_1.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

в рамках проведения декады русского языка и чтения

«Да здравствует книга!»

 

Учитель-логопед

Пискунова И.А.

 Сергиев Посад, 2018

Классы

3-4

Цель мероприятия

Показать роль и значение книги в жизни человека, формировать интерес к чтению книг

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

- показать значение книги для человека;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- повышать культурный уровень посредством слова

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие речи обучающихся;

- обогащать словарный запас;

- развивать память, сообразительность, находчивость и быстро реакции

Предполагаемый

результат

Привитие обучающимся любви к чтению книг

Форма

проведения

мероприятия

Логопедический утренник

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Ведущий:

Добрый день! Приветствую всех собравшихся в этом зале.

Сегодня у нас праздник, праздник необычный.

А о чем он, вы сейчас догадаетесь.

Ведущий:

Это вовсе не мученье,

 Это просто наслажденье,

 С чем-то времяпровожденье

 Лучшее - и это…

Ведущий:

А что мы с Вами читаем, ребята?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник?

 Правильно, книгам-нашим лучшим друзьям!

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране  и других странах,знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга-источник знаний!»                                                                    

Выступают 2 старшеклассника с диалогом:                                                                                                                               

– Поговорим?

– О чем?

– О разном и о прочем.

– О том, что хорошо и что не очень.

– О том, что знаешь ты.

– И что-то мне известно.

– Поговорим.

– Поговорим, нам будет интересно.

Обучающиеся:

 Чтение! 

Обучающиеся:

Книги

Книгам

Монтаж обучающихся 3-4 классов:

1-й читатель

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

2-й читатель

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

3-й читатель

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

4-й читатель

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

Мотивационный

2.Вводная часть

( Целеполагание)

Ведущий:

И сегодня мы с Вами совершим путешествие в Город наших друзей-в город Книг и попробуем отгадать книжкины «секреты».

Наше путешествие будет организовано по станциям.

Давайте встанем, возьмемся за руки и в ПУТЬ

Обучающиеся смотрят видеофрагмент «Песенка читателей» и маршируют на месте под музыку

Стимулирование

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Ведущий:

Итак остановка

первая «Историческая»

- Ребята, знаете ли вы, какой была прапрабабушка нашей книжки? Нет? Тогда послушайте. Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

Ведущий:

Остановка

вторая «Загадки кота сказочника»

Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

3.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

4. Эта вещь наверное -
Самая Волшебная!
Эта вещь не простая,
А чудесная такая:
Все, кто ее надевали,
В миг куда-то исчезали!

(Шапка невидимка из русских народных сказок)

5.  Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

(Репка из русской народной сказки)

6. Всем он каши наварил,

    Съесть ее не хватит сил.

( Горшочек из сказки братьев Гримм Горшочек каши)

Ведущий:

остановка

третья «Сказочные рифмы»

Муха, Муха-цокотуха,
позолоченное брюхо!
муха по полю пошла,
муха... (денежку нашла).

Всех излечит, исцелит
добрый доктор... (Айболит).

Мы едем, едем, едем
в далёкие края,
хорошие соседи,
счастливые... (друзья).

Наша Таня громко плачет,
уронила в речку... (мячик).

Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в ... (гости).

Хорошо живёт на свете ...
(Винни-Пух),
Оттого поёт он эти песни ...
(вслух).


Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно той старушке
Попасться на обед
Костяна ее нога,
Это – бабушка…
(Яга)


На нерях глядит в тревоге
Умывальник хромоногий
Всех мочалок командир
В чудной сказке….
(Мойдодыр)


Всех он любит непременно
Кто б к нему ни приходил. 
Догадались, это Гена,
Это Гена ….
(Крокодил)

Ведущий:

Остановка

четвертая «Музыкальная»

Звучат песни мелодии

1. «Песня кота Матроскина» из м/ф «Зима в Простоквашино», сл. Э. Успенского, муз. Е. Крылатова;
2. «Песенка Львёнка и Черепахи» из м /ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню», сл. М. Танича, муз. Г. Гладкова; 
3. «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда», сл. А. Хаита, муз. Б. Савельева; 
4. «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского;
5. «Песня Козы» из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад», сл. Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова; 
6. «Говорят, мы бяки-буки» из м/ф «Бременские музыканты», сл. Ю.
7. «Пусть бегут неуклюже» из м/ф «Чебурашка», сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского

Ведущий:

остановка пятая «Пословицы о книгах недаром молвятся»

Ребята, у меня есть начало фразы, а вы помогите мне ее закончить, выбрав из предложенных  фраз

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,
 
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Ведущий:

остановка шестая «Игровая»

Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой «Что любят книги»

Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

Ведущий:

остановка седьмая последняя «Книжкин дом»

Ребята у нас у всех есть дом, а где живут книги и учебники в нашей школе?

Нашего библиотекаря зовут Анастасия Дмитриевна, приходите к ней в гости за книгами.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в…..

Обучающиеся

1-й ученик

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука

И так продолжалось века и века.

2-й ученик

Без людей, без друзей, в одиночку

Он нанизывал строчку на строчку

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

3-й ученик

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Видеофрагмет «Откуда книга к нам пришла»

Обучающиеся

отгадывают из какой сказки вещи из корзинки

Обучающиеся

договаривают стихотворные строки из произведений

Обучающиеся

угадывают из каких книг эти песни

Обучающиеся

выбирают подходящую по смыслу фразу и проговаривают пословицу

Обучающиеся

отвечают на вопросы ведущего словами Да или НЕТ

Обучающиеся

Отвечают на вопрос

Обучающиеся (все вместе)

библиотеку

Объяснительно-иллюстративный

Частично поисковый,

наглядный

Практический

Практический

Стимулирование

Соревнование

Практический (игра)

Метод

формирования

сознания

(убеждение)

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Ведущий:

Вот и все. Последней остановкой закрыли мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

А на память о нашем праздники я дарю Вам памятки, которые вам раздадут в классе ваши учителя.

Всем спасибо!

Обучающимся раздаются памятки

  • Мойте руки перед тем, как брать книгу в руки.
  • Не загибайте уголки книг.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не рисуйте в книге.
  • Не читайте лёжа.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Учитесь улыбаться".1 класс...

Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)

Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...

План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»

План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»...