Сальникова Елена Александровна

Сайт учителя технологии

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность на уроках технологии

Увлечения: создавать уникальные предметы интерьера, так же люблю театр, кино, много времени уделяю чтению книг

Страна: Россиия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 307 Адмиралтейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-salnikova
М. Квинтилиан: «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»

О себе

    Как и многие другие маленькие девочки, я в детстве играла «в школу».  Представляя себя в роли учителя, я  усаживала на стулья сестренку и подружек и, начинала просвещать их.

    В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым. Моя бабушка работала учителем в школе. Именно она стала для меня примером для подражания и благодаря ей во мне зародилась мечта стать учителем.

    Учеба мне давалась довольно легко и, окончив школу с достойным аттестатом, я поступила в педагогический университет. Мой выбор упал на факультет «Технологии и предпринимательства» не случайно, мне всегда нравилось заниматься творчеством, создавать красивые и интересные вещи. Я даже не могу вспомнить время, когда я не изобретала или не придумывала что-то. В детстве я всегда  рисовала, вязала, вышивала, лепила, создавала коллажи из сухих цветов, проектировала одежду для кукол, используя клочки ткани, которые я находила дома.

    И вот я учитель!

    Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы. Сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. 

    Хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания - основа основ учительской профессии. Но не менее важны такие качества педагога, как общая культура, личностные качества, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

    Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания.

    На своих уроках я использую разнообразные технологии: блочно-модульную, развития критического мышления, проблемную, проектно-исследовательскую. Использование этих педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся.

    Использование проектной деятельности на уроках технологии помогает повысить мотивацию учащихся к творчеству. В тематике проектов, выполненных детьми, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности учащихся. Они носят исследовательский, познавательный, обучающий характер. Учащиеся самостоятельно разрабатывают и изготавливают изделие от идеи до её воплощения.

   Мои уроки отличаются разнообразием и направлены на индивидуальность ученика. Я помогаю детям прожить урок от постановки целей до рефлексии результатов. Мои ученики знают, что на уроке их ответ не прервут, каким бы он ни был. Я никогда не фиксирую внимание детей на их недочетах, не сравниваю, их друг с другом, но всегда отмечаю даже малейшие успехи.

    За годы работы в гимназии я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами олимпиад и конкурсов, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

   В заключение хотелось бы сказать, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в гимназию…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". 

Моё портфолио

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Лев Николаевич Толстой

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы