Баранова Елена Анатольевна

сайт учителя биологии и химии

«Любить детей, потому что без любви нельзя воспитывать в них ни веру, ни достоинство, ни честь»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в обучении биологии и химии

Увлечения: вышивка бисером, компьютер

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Ильинка

Место работы: МБОУ "Ильинская СОШ"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-baranova
Кто хочет достичь цели - должен ее знать!
(вост)

 

 
 

 Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо;

но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу  

и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше.

Гюго В 

       Для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель.                                                                                                                                                                                      

   Выбор профессии был не случайным. Примером для меня были мои учителя, учителя маленькой сельской школы: Надежда Александровна Губанова, Валентина Степановна Усачева, Татьяна Григорьевна Свидерских и самая любимая моя "классная мама" Надежда Михайловна Чугунова. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожими на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь. Прошли годы, и я стала учителем.  Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде. Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования.  Мой диплом учителя – это правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность, дан на всю жизнь. Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение информационным технологиям, так как считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль.  Почему я обратила внимание именно на эту технологию обучения? За Новейшими Информационными Технологиями будущее образования, так как каждый ребенок, при грамотной организации компьютерного процесса обучения, будет иметь возможность учиться, получать знания в соответствии с индивидуальной образовательной программой. Что обеспечит максимальную включенность ребенка в процесс обучения и даст отличные результаты.  На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Однако, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.. “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить“.(А. Дистерверг) 

      Школа - это дом творчества.  Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология и химия  - ключевые предметы сегодняшнего дня. Сегодня биология и химия  – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Поэтому 2013 год объявлен годом экологии.  

Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится.  Своими наработками делюсь с учителями района, а при любой возможности выкладываю их на страницы всемирной паутины- сообществ учителей биологии и химии. После проведения каждого урока я задаю себе вопрос: что у меня сегодня получилось, что – нет? В чем причины? Что надо изменить в следующий раз, исходя из вышесказанного, я строю свой учебно-воспитательный план работы по предмету так: - согласно поставленной цели, определяю перспективу своей деятельности, с учетом особенностей учащихся школы и условий для ее реализации.    

            Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним.Я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.smiley

 

 

О себе

Баранова Елена Анатольевна. Закончила Государственный педагогический институт в 1993 году по специальности учитель биологии и химии.Педагогический стаж составляет 13 лет. Замужем, двое детей. Старшая дочь -Анастасия учится в АлтГУ на факультете Социологии кафедры Психологии коммуникаций и психотеннологий. Младшая дочь-Екатерина учится в 5 классе.                                                                                                                                    

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без книги в мире ночь и ум людской убог,   без книги,  как стада, бессмысленны народы.                                                                                                                                                                                                                                                            

В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, в ней будущность твоя и верных благ залог                                                                                                                                                                                                           

.                                                                                                                                                                        Дом, в котором нет книги, подобен телу,  лишенному души.  (Цицерон)

Я сторонник отечественной литературы. С детства спутниками были сказки А.Пушкина, учившие меня добру и злу. Затем - А.Гайдар "Тимур и его команда". А.Фадеев "Молодая гвардия", М. Лермонтов:"Герой нашего времени", "Кавказский пленник". Б. Васильев: "В списках не значился", " А зори сдесь тихие...", " Завтра была война", "Не стреляй в белых лебедей", Л.Толстой "Война и мир".

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Оптимистcheeky

Мои достижения

Лауреат конкурса "Учитель года- 2010!

Моё портфолио

 

 Цель педагогической деятельности:

-создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей.

  Задачи современного учителя:

1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации, как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;

2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;

3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;

4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;

5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции   учащихся.

  Обучение в современной школе должно:

1. Быть доступным, наглядным, увлекательным;

2. Развивать научное и критическое мышление школьников;

3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;

4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;

5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;

 

   Тема по самообразованию: " Использование информационных технологий в обучении биологии и химии"                                                                                                                                                                                                                                         Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом Наконец он спросил молчавшего все время философа:

"Я не утомил тебя?"  На что тот ответил:  "Нет, я не слушал". Заговори чтобы я тебя, увидел.(Сократ)

    Цели: применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.  

  Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  • развитие творческой инициативы учителя;
  • использование ИКТ в самообразовании.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     -

Добавить грамоту в портфолио