Мокрицкая Елена Евгеньевна

Сайт учителя ОБЖ

Профессия: Учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: ОБЖ, ПДД

Увлечения: История

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 4 Кусто Василеостровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-evgenevna-mokritskaya
Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Изречение китайской философской школы Дао Цзи Бай

Чтобы учить, надо учиться.

О себе

Русский историк В.О.Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности. Я не просто преподаватель своего предмета, я учитель, призванный научить жить, так как жизнь является бесценным даром, которым обладает человек. Не все ученики изначально признают важность предмета ОБЖ в сравнении с другими. Поэтому моя задача изменить их мнение. Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются - ведь истина приходит в споре. Главное, чтобы не были равнодушны к предмету. Я твёрдо верю в силу воспитания, которая складывается из любви к детям, силы личного примера, духовной общности учителя и ученика. Я вхожу в класс. Вот они, мои ученики. В каждом из них загадка и бездна неизведанного. Мои мальчишки и девчонки, соавторы, с которыми мы вместе будем создавать еще не один урок. Как преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности считаю для себя главным научить ребёнка жить в окружающем его мире и взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека – это адаптация к условиям, которые нам диктует время. Стараюсь в своей деятельности искать подходы, которые помогут воспитать человека, ответственного за свою жизнь и здоровье, формировать у учащихся культуру безопасности. В каждом из них я вижу личность со своим характером, взглядами, привычками. Моя цель – научить учащихся самостоятельно принимать верные решения при возникновении опасных ситуаций по отношению к себе, окружающим, обществу и государству. Что для меня как человека и важно, и ценно? Самыми главными ценностями для меня являются жизнь и здоровье людей. Что для меня важно как для гражданина? Для меня важно, чтобы Россия была сильной и уважаемой страной.Что для меня ценно как для педагога? Разделить свои знания, опыт со своими учениками, сделать их ответственными за свою жизнь в современных стремительно меняющихся условиях. Я убеждена: от уровня знаний учителя, его компетентности, эрудиции и нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Основная компетенция успешного учителя, независимо от преподавания дисциплины и аудитории – эффективная коммуникация. Именно это позволяет донести знания, мотивировать на труд. Мне очень нравится высказывание известного польского путешественника Яцека Полкевича: «Предвидеть опасность, по возможности - предупреждать, при необходимости - действовать». Мы можем сделать ошибку в математике - тогда нас обсчитают, ошибку по русскому – посмеются, но если я сделаю ошибку здесь, на своем предмете – это будет совсем другая цена, иногда цена жизни. Учитель – непростая профессия, влияние учителя на ученика не иссякает долгие годы. «Учителя формируют поколения», - утверждает писатель – публицист Инга Преловская. Её слова очень точно характеризуют ответственную роль учителя перед обществом. Я горжусь своей профессией – я учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества…» — Леонид Леонов

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» — А. Декурсель

«Мой ум находит источник идей в книгах» — К.Циолковский

«Нельзя никогда забывать, что книга – это величайшее благо, сгусток умственной энергии, ее никогда не заменит никакая кибернетика» — Д. П. Урсу

«С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни» — Людвиг Фейербах

«Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом».- М.Горький

«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» — Д. Дидро

«Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам лучшие свои мысли.» — Рене Декарт

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» — Рэй Брэдбери

«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» — Джон Хершел

«Главное в чтении — не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя» — Н.А.Рубакин

«Настоящая любовь к книге — это любовь к исследованию мира — знанию о мире» — Виктор Шкловский

«Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый…» — А.И. Герцен

Моё портфолио

Понятие “портфолио” известно с ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы