Главные вкладки
Меновщикова Елена Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание в детях нравственных качеств
Увлечения: 0ригами
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с.Мегет, Ангарский район
Место работы: МБДОУ № 48
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-menovshchikovaНаши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Воспитатель – это педагог, он непосредственно отвечает за жизнь и здоровье порученных ему детей. Однако суть работы воспитателя вовсе не сводится к простому присматриванию за малышами. Воспитательница планирует и проводит различного рода занятия, игры, прогулки, а также развлечения в соответствии с возрастом воспитанников. Воспитатель сам создает условия для эффективной реализации воспитательно-образовательной программы, и сам же ее выполняет. Также в его обязанности входит общение с родителями по вопросам осуществления воспитания ребенка в семье, привлечение их к активному сотрудничеству
.Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Воспитатель.Стаж работы 7 лет Мне нравится общаться с детьми, они открыты душой, если они даже по возрастным особенностям начинают лицемерить, это не обидно- это их фантазия, воображение. Самое главное дать во время понять им, что это плохо.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
Ш.А. "Как любить детей"
А.С. Макаренко " Книга для родителей"
Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Воспитание без наказания"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мне очень нравится работать с детьми. Находить новые подходы общения с ними. С деми стараюсь заучивать побольше стихов для развития памяти и речи. Заучиваем стихи с помощью картинок.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».
Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.