Кузнецова Елена Николаевна

сайт учителя иностранных языков

La paresse est la mère de toutes les vices.

Профессия: учитель французского и немецкого языков

Профессиональные интересы: лингвистика, страноведение, ИКТ, артпедагогика

Увлечения: бальные танцы, садоводство, растениеводство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Дзержинск

Место работы: МБОУ "СОШ №22 с углублённым изучением французского языка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-kuznecova
«Творчество — это способ самопознания и средство саморазвития, это удивительное зеркало, в котором отражаются тончайшие попытки и ожидания человека, сокровенные ее мысли, все величие ее духа, ее неповторимого Я» В. Роменец
В. Роменец

Проблема преподавания иностранного языка в школе является весьма актуальной. Но прежде чем углубиться в проблемы его изучения, хотелось бы поговорить о статусе и выборе изучаемого языка.

Иностранный язык довольно востребован сегодня, т.к. является способом общения, средством проникновения в иную культуру. Мир меняется, открывается и  мотивация современного общества к изучению иностранных языков возрастает. В современном мире никто не сомневается в важности изучения иностранного языка и его значении. Проблема в другом: какой иностранный язык выбирают для изучения в школе? Там где есть выбор, родители отдают предпочтение английскому языку. Постепенно, год за годом, наблюдается «вымывание» немецкого, французского, испанского языков из школьных  учебных планов. В г. Дзержинске Нижегородской области  42 общеобразовательных школы: французский язык сохранился в 7 , а немецкий – в 6 школах. Обидно видеть, как меняется картина с изучением иностранных языков. Никто не будет оспаривать, что немецкий и французский языки очень распространены и востребованы в Европе, они оказывают благотворное влияние на эстетическое воспитание детей, на их духовное развитие, т.к. являются носителями истинных  культурных ценностей. Я считаю, что в общеобразовательных учреждениях необходимо сохранять возможность изучения данных языков, сохраняя тем самым языковой плюрализм. Это серьёзная проблема, которая требует решения.

О себе

Преподавание иностранных языков - это то, что я люблю и умею делать. Я считаю свою деятельность творческой, т.к. стараюсь оперировать средствами искусства для решения своих профессиональных педагогических задач.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.-М. Ремарк "Три товарища", А. де Сэнт-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир просто: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Мои достижения

Участие и победа в региональном интернет-проекте  по французскому языку "Весёлого Рождества!" в качестве руководителя команды.

Моё портфолио

 

         Учителем  я работаю более 20 лет. В процессе образовательной деятельности стараюсь решать следующие задачи:

- формирование и развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции;

- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

 - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

- популяризация и пропаганда французского и немецкого языков;

         В целях совершенствования учебного процесса стремлюсь к использованию наиболее эффективных приемов и методов обучения иностранному языку. К своей деятельности подхожу творчески. В работе использую новые педагогические технологии: ИКТ, арттехнологии, проектную деятельность.

        Работаю над темой «Артпедагогика  и урок иностранного языка». Логическим продолжением моих уроков является внеклассная работа по предмету, которая способствует развитию мотивации к учению языка и культуры другой страны. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности.

        В рамках внеурочной деятельности организованы кружки: «Красная шапочка» (для учащихся 1 кл.), «Гаврош» (для учащихся 5-7кл.), «Новый путь» (для учащихся 8-9 кл.); а также групповые занятия для учащихся 10-11 кл. «Деловой французский». Регулярно провожу неделю иностранного языка, которая включает в себя мероприятия культурно- массового и соревновательного характера, среди которых есть традиционные: поэтический конкурс, песенный фестиваль, конкурс мультимедийных презентаций.

        Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Стараюсь строить с учениками партнёрские отношения. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.

Добавить грамоту в портфолио