Маркова Елена Валерьевна

Сайт учителя информатики и физики

Разумом слушай, смотри душой, работай сердцем.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютерная графика

Увлечения: ,,,,,

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Чайковский

Место работы: МАОУ СОШ № 11

Звание, ученая степень: Победитель конкурса ПНПО - 2009

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-valerevna-markova
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя»
Л. Н. Толстой

 

 

О себе

 

«Покой нам только снится…»

 

Как быстро летит время… Почти 35 лет назад мне дали классное руководство в 9 (по новому времени в 10) классе. Естественно, как любой классный руководитель, я бы хотела видеть свой класс лучшим, поэтому ревниво посматривала на параллельный девятый класс . И почти сразу обратила внимание на девочку, которая плохо вписывалась в общую картину. Выделялась своей длинной косой на фоне модных стрижек, спокойствием на фоне кипения девичьих амбиций (мальчиков в выпускных классах тогда было немного), сдержанностью на фоне традиционной для учеников 11-ой школы борьбы за справедливость и свободу высказывания собственного мнения.

Но поскольку тот класс я не учила, всё начиналось и заканчивалось общими впечатлениями. Знала, что зовут девочку Лена Суконщикова, что приехала откуда-то издалека. Вот, пожалуй, и всё.

Поэтому, когда через несколько лет в школе появился новый учитель физики Елена Валерьевна Маркова, я даже не сразу узнала в ней ту самую девочку с косой. И не потому что косы уже не было и фамилия изменилась. Передо мной был другой человек. Уверенный в себе, знающий себе цену, раскрепощенный, не тушующийся перед своими бывшими учителями.

Наверное, секрет личностного роста Елены Валерьевны так и остался бы для меня неразгаданным (ведь физики-информатики и словесники нечасто пересекаются даже в рамках одной школы, да и разница в возрасте солидная), если бы в прошлом учебном году я не попала на защиту самопрезентаций участников школьного конкурса «Учитель года». А всего-то и надо было увидеть её студенческие фотографии ( среди друзей, с гитарой в руках, на сцене студенческого театра, прыгающую с парашютом), услышать, как она поёт, как дрожит от сдерживаемого волнения голос, когда она рассказывает о родном Душанбе.

И стало понятно, как тяжело было той девочке с косой приспособиться и к новому климату, и новой обстановке, и новому окружению, справиться с тоской по оставшемуся так далеко детству. И сколько надо силы характера, воли, жизнелюбия, чтобы все увидели и оценили  присущий ей артистизм, обаяние,  доброжелательность к миру, оптимизм, надёжность. Наверное, для её душанбинских друзей, с которыми она вместе росла, это не было тайной. Но они остались так далеко. А свой новый мир с новыми друзьями она создала своими руками, своим умом, силой своей души.

Говорят: всё, что ни делается, к лучшему. Возможно, создавая свой новый мир, Лена и сама стала в чем-то другой. Более уверенной в своих силах, более целеустремлённой, более сильной. И всё это так подошло к выбранной ею профессии!

Очевидно, останься Елена Валерьевна учителем физики, и её профессиональный рост был бы для меня менее заметен. Но она стала преподавать информатику, и очень скоро за знаниями к ней потянулись не только ученики, но и учителя. До сегодняшнего дня она наш главный помощник и консультант в вопросах компьютерной грамотности.

Легко ли сегодня стать отличным преподавателем информатики? Наверное, много труднее, чем отличным учителем русского языка и литературы. И дело не только в том, что информационные технологии развиваются очень быстро, а значит учитель информатики обречён учиться вечно. Нужно приложить много труда, терпения, педагогической находчивости, чтобы доказать сегодняшним детям (многие из которых знакомы с компьютером с раннего детства и на этом основании мнят себя компьютерными гениями) свою профессиональную состоятельность, чтобы стать для них авторитетом. Ещё сложнее убедить администрацию школы, что молодость и небольшой педагогический стаж не препятствуют преподавать информатику не только на базовом, но и на профильном уровне.

Елене Валерьевне удалось и то, и другое. Уже за плечами три выпускных профильных класса, победы учеников на олимпиадах по информатике и в конкурсах сайтостроения и компьютерной графики, стабильно высокий процент качества знаний учеников.

А что впереди? Впереди новые ученики, новые высоты профессионального роста, новые бессонные ночи… «И вечный бой! Покой нам только снится…» Вся жизнь как один затяжной прыжок с парашютом – и страшно, и дух захватывает, и такие горизонты открываются…

                            

                                             Черёмухина Н.П., учитель литературы

                                              МОУ СОШ №11 г.Чайковского

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не знаю, может это и наивно, но очень люблю книгу, которую прочла ещё в детстве "Дикая собака Динго" Р. И. Фраермана. Люблю читать романы А. Дюма, "Поющие в терновнике" К. Маккалоу.

Мои достижения

 

Имею опыт работы в параллелях с 3 по 11 класс. Владею методикой современного урока. В своей работе использую технологию модульного обучения с элементами технологии проблемного обучения и технологии цикла в обучении. Организую работу в дифференцированных  и творческих группах, в парах. На уроках применяю интегрированные задания,  диктанты, опорные конспекты, дидактические материалы разного уровня, тесты, карточки  и другой раздаточный материал. Качество обучения  в  2005-2006 – 68,4%;  в 2006- 2007 – 71,9 %,  в   2007-2008г – 73,96 %,

         Имею  высокие результаты по  подготовке учащихся к олимпиадам: 2005-2006 учебный год –III место в городе, 2006-2007 учебный год – I и III места в городе и I место в дистанционном конкурсе «Сайтостроение», 2007 – 2008 учебный год – III место в городе, I и II места в областном дистанционном конкурсе «Сайтостроение», II и IV места в областном дистанционном конкурсе «Компьютерная графика». В 2008-2009 год – 2-3 место в городе по  олимпиаде – программирование, участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка» - три диплома учащихся. Мои ученики участвуют в городских конференциях исследовательских работ. 

Выступаю перед коллегами с опытом работы:  2005-2006 учебный год – семинар для учителей « Использование полученных знаний , умений, навыков на уроках информатики при изучении других предметов», краевая конференция  «Использование цифровых образовательных систем в предметах естественно – научного цикла», 2006-2007 учебный год являлась руководителем школьной проблемной группы «Интел – обучение для будущего» и пользователей ПК, на педагогическом совещании выступила с вопросом «ИКТ в помощь классному руководителю», 2007-2008 учебный год – участие с докладами  на  региональной и межрегиональной   конференциях с опытом работы. В 2006 году проведён мастер – класс для учителей города и района  « Компьютерная графика: Компас – 3D LT».

В январе 2009 года  вошла в пятёрку отборочного тура и стала участницей муниципального этапа конкурса профессионального мастерства  «Учитель года – 2009», в апреле  этого же года  приняла участие в Региональном фестивале «Эврика – Пермь».

Участница Всероссийского фестиваля инноваций  «Открытый урок» - 2008г., 2009г.

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений Пермского края, на получение денежного поощрения, 2009 год.

Регулярно участвую в работе школьного и городского методических объединений.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. В 2004-2005 году прошла дистанционные  курсы повышения квалификации по физике, в 2006 году – «Интел – обучение для будущего», в 2007 году – «Объектно - ориентированное программирование» для учителей информатики.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы