Главные вкладки

    Дидактический материал по информатике 8 класс по программе Босовой "Текстовый процессор" в рамках ФГОС
    учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) по теме

    Маркова Елена Валерьевна

     

    В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей, ученики могут участвовать в дистанционных олимпиадах по изучаемому предмету и творческих конкурсах; родители учеников получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные  методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т.д.

    С соответствии с ФК ГОС 2004 г. первое знакомство школьников с предметом «Информатика и ИКТ» происходит в начальной школе за счёт учебного модуля в рамках предмета «Технология». В нашей школе за счёт вариативного компонента реализуется преподавание непрерывного курса информатики и ИКТ, охватывающего учащихся 5–11 классов. Определённый опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. Но именно в 8 классе начинается систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

    Данный практикум разработан для модуля «Обработка текстовой информации»  8 класс по программе Босовой Л. Л.. Рассчитан на 8 часов (7 практических + тест). Те задания, которые были предложены автором программы, мне показались для моих ребят немного простыми, поэтому появилась потребность в создании более обширных работ. Да и просматривая работы ребят по другим предметам, увидела, что примерно только 10 – 15% учащихся правильно оформляют свои работы. Поэтому пришла к выводу, что на каждом уроке информатики при изучении этого модуля с учащимися необходимо повторять как правильно оформляются элементарные сообщения, проектные и исследовательские работы.

    Своей задачей ставлю формирование самооценки к использованию ИКТ в разных предметных областях, через проектную и исследовательскую деятельность.

    Практические работы проводятся на каждом уроке после изучения нового материала, либо в начале урока. Каждая практическая работа оценивается по следующим критериям: 1. качественное выполнение задания; 2. аккуратность; 3. правильность.

    Оценивание работ:

    на «5» - задание выполнено полностью, с учетом всех требований в работе;

    на «4» - есть 1 – 3 не выполненных пунктов работы;

    на «3» - выполнена половина работы или в работе допущено более трех недочетов;

    на «2» - выполнена 1/3 часть работы, либо вообще не выполнена.

    В результате выполнения этого практикума дети должны систематизировать свои знания, умения и навыки.

    Знания:

    ·        текстовые документы и их структурные единицы;

    ·        технологию создания текстовых документов и правила оформления текстовых документов;

    ·        редактирование текстовых документов

    ·        форматирование ТД и т.д.

    Умения и навыки:

    ·        создавать текстовые документы на родном и иностранном языке;

    ·        выделять, перемещать и удалять фрагменты текста, создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

    ·        осуществлять орфографический контроль;

    ·        оформлять текст (изменять размер шрифта, его начертание, цвет, выравнивание, стили);

    ·        создавать и форматировать списки;

    ·        создавать формулы с помощью редактора формул.

    Работа над дидактическим материалом в дальнейшем не будет остановлена, так как уровень информационной культуры общества повышается, соответственно повышаются требования к выпускникам общеобразовательных школ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл markova_e_v_maou_sosh_11.rar284.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    When I find myself in times of trouble

    Mother Mary comes to me

    Speaking words of wisdom

    Let it be

    And in my hour of darkness

    She is standing right it front of me

    Speaking words of wisdom

    Whisper words of wisdom

    And when the broken hearted people

    Living in the world agree

    There will be an answer

    For though they may be parted there is

    still a chance that they will see

    There will be an answer

    yeah, there will be an answer

    And when the night is cloudy

    There is still a light that shines on me

    Shine until tomorrow

    I wake up to the sound of music

    Mother Mary comes to me

    Speaking words of wisdom

    There will be an answer 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по информатике. 3 класс

    Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева...

    1 дидактический материал по информатики 7 класс

    Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...

    2 дидактический материал по информатике 7 класс

    Тест  по информатике для  7 класса  по теме "Устройство компьютера"...

    Дидактический материал по информатике 8 класс

    Карточки, контрольные работы и тесты по информатике  8 класс...

    Дидактический материал по информатике 8 класс

    Карточки, контрольные работы и тесты по информатике  8 класс...

    Дидактический материал по информатики 7 класс.

    Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...

    Рабочая программа по русскому языку 5-8 класс по программе Рыбченковой в рамках ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС, составленная на основе авторской программы Рыбченковой. 5-8 класс....