Елена Викторовна Козлова

музыкальный руководитель

"Музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ»

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Театральная деятельность

Увлечения: музыка

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МКДОУ детский сад №42 комбинированного типа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-kozlova
«Творческая личность – это люди, сохранившие в себе черты детства с его изумлением перед окружающим миром и свежестью взгляда…»
П. В. Симонов

О себе

Окончила музыкальное училище в 1989 году. Отделение хоровое дирижирование по специальности: дирижер хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио. Профессий, связанных с музыкой было много: учитель музыки в школе, концертмейстер в народном танцевальном ансамбле, руководитель хоровой студии, что связано с распределением мужа, а он у меня был военным. В 1996году вернулась в город Новосибирск и продолжила свою педагогическую деятельность в должности музыкальный руководитель в детском саду. Общий педагогический стаж 24 года.

Мой взгляд на мир

«Музыкальная мелодия

воспитывает душу,

очеловечивает чувства…

 

Душа ребенка –

это душа чуткого музыканта…

 

Детство

так же невозможно без музыки,

как невозможно без  игры,

без сказки»

Мои достижения

·       Успешная реализация авторской технологии развития музыкально - ритмических  движений на музыкальных занятиях;

·       Создан профессиональный проект «Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников в разных видах деятельности»;

·       Диплом за победу в номинации «Театрализованная деятельность» в конкурсе «Музыкальный руководитель года» детская опера «Гуси – лебеди»

·       Диплом третье место в конкурсе «Музыкальный руководитель года»;

·       Успешные выступления на городских фестивалях и районных конкурсах;

·       Распространение профессионального опыта на страницах Информационно-методического и дидактического журнала

     « Новый имидж», на сайте детского сада №42 (статьи, сценарии, открытые занятия).

Моё портфолио

«Музыка  подобна  дождю,  капля  за  каплей   

                                                              просачивается  в  сердце  и  оживляет  его»

                                                                                                                     Ж.Жозеф

   Музыкальный  руководитель - это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством и  cогромной  ответственностью  перед маленькими дошколятами,  идущими  в  большую  жизнь.  Я  счастлива  тем,  что выбранная мной профессия приносит детям радость и красоту. Да, это  дело  моей  жизни.  И  прав  тот  мудрец,  который   сказал,  что   нельзя  привить  любовь  к  тому,  чего  не  любишь  сам.

 

     Моё  главное  предназначение - донести  красоту музыки  до  каждого  малыша, помочь им  увидеть, понять  и  почувствовать  всю  прелесть  удивительного музыкального  мира. Воспитание  красотой  облагораживает  души,  снимает  «толстокожесть»,  утончает  чувства  настолько,  что ребёнок  становится  восприимчивым  к  слову,  живописи и  музыке.  Это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить,  и  тогда  любовь к прекрасному обязательно придет.

      А я,  как  добрая  фея,  приоткрываю  окно  в  загадочный  и  таинственный  мир, мир   музыки,  Какое  счастье  видеть  восторженные детские  глаза  детей,  когда  они  впервые   начинают  понимать  музыкальный  язык.  И вскоре  такие слова как: тембр, ритм,  форма, жанр…  для  них  становятся  понятными  и  простыми.

       Благодаря моим музыкальным  занятиям,  где  обязательно  присутствуют  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание,  пение, музыкально-ритмические  движения,  игры,  инсценировки,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах,  театрализация  и  т. д,  дети  получают  различные  знания,  умения  и   навыки. У  ребят  развивается  музыкальный слух,  чувство  ритма, певческие и  танцевальные  навыки,  раскрываются  исполнительские  способности.   

      Многолетний  опыт  работы  показал,  что  ребёнок  совершенствуется,  не  только  духовно,  но  и  физически. Музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его  здоровье: улучшается  речь,  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения…  Поэтому,  в  какой-то  степени,  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».            

       Да, музыкальный руководитель -  это музыкант, и автор  сценариев, и постановщик сказок, кукольных спектаклей, и  дизайнер костюмов, и декоратор, и хореограф танцев, и,  конечно  педагог!  Моя профессия поистине  уникальна.    Посвятив  себя  воспитанию  и  обучению  дошкольников,  я  не перестаю  самосовершенствоваться,  изучая  и  применяя  различные  программы  и  методики, разрабатывая свои технологии и приемы.  По  крупицам  собираю  всё  самое  лучшее  и  интересное,  чтобы  затем  отдать эти  знания  «моим»  детям.

В. А. Сухомлинский утверждал: «В музыке, как и в слове, выражается подлинно человеческое. Как в живом трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребёнком раскрывается красота окружающего мира».

Пусть жизнь большинства моих воспитанников не будет связана с музыкой, но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая мелодия доброты и любви. Ведь душа человеческая всегда тянется к совершенству и красоте – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой хочется жить. Ребёнок – это струны, а педагог – лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка.

Добавить грамоту в портфолио