Фетисова Елена Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы, английского языка

Never stop learning, because life never stops teaching

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование метода проектов на уроках

Увлечения: чтение художественной литературы

Страна: Украина

Населенный пункт: г. Ровеньки, Луганская область

Место работы: ГБОУ ЛНР "Ровеньковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель II категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-fetisova
Чужу мову можна вивчити за шість років, а свою треба вчити все життя
Франсуа Вольтер

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

О себе

Спасибо за урок!

В наше стремительно меняющееся время с его законным желанием иметь самые лучшие учебные заведения среднего и высшего звена все еще необходимы вечерние школы, или, как официально их именуют - «вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения». А попросту говоря - школа для «взрослых детей».

Основную часть современного контингента учащихся вечерней школы сегодня составляют социально и профессионально никак не определившиеся подростки с явно выраженным негативным опытом обучения в дневных общеобразовательных школах, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и учебной деятельности вообще. Более взрослую часть контингента составляют учащиеся с большим перерывом в учебной деятельности, сопровождающимся, как правило, весьма ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности. Вечерняя школа дает возможность получить образование учащимся с низким материальным положением, имеющим проблемы со здоровьем, беременным молодым женщинам и воспитывающим малолетних детей. Молодежь, работающая на производстве и молодые люди, которые служат в рядах армии ЛНР, не имеющие образования, также получают образование в вечерней школе.

Проблема контингента обучающихся - большая сменяемость учеников за счет выпуска и отсева; разный возраст, порой даже одного класса, а в школе - от 14 до 35 лет; большая часть обучающихся из асоциальных семей, нуждающихся в социальной помощи; 80 % родителей не занимаются воспитанием детей в семье - отсюда вредные «уличные» привычки: курение, алкоголь, нецензурная брань, наркотики и т.д., низкий уровень общей культуры. Все подростки, пришедшие в вечернюю школу, как правило, давно потеряли всякий интерес к учебе, некоторые склонны к бродяжничеству.

Для меня как учителя важен положительный эффект в обучении, важно дать качественные знания по своему предмету, предложить различные формы работы в обучении, воспитании, развитии  с учетом интересов, склонностей, востребованности учащихся.

Деятельность педагога в условиях вечерней школы направлена на разработку и внедрение новых технологий, которые позволяют в ситуации лимита времени, запущенности знаний, разной подготовки учащихся и вынужденных пропусков занятий сформировать  навыки, обеспечивающие каждому качественную подготовку.

При таких условиях информационная и эмоциональная насыщенность урока, наглядность и увлекательность становятся важной задачей, которую помогают мне решить нетрадиционные уроки, в том числе и интегрированные.   Интегрированный урок - это урок, на котором происходит формирование новых знаний, умений и навыков или активизация и повторение и закрепление старых, не только по направлению основного предмета, но и в области интегрируемого компонента.

         В качестве примера мне  хотелось бы привести урок по творчеству А.А. Фета из программы 10 класса по теме «Импрессионизм в лирике А. А. Фета. Анализ стихотворения «Шёпот, робкое дыханье…». На данном уроке происходит интеграция литературы, живописи и русского языка. Анализируя картины известных импрессионистов Моне и Сеньяка, мы определяем характерные черты данного направления, затем ищем их в стихотворении Фета; выявив отсутствие сказуемых в данном произведении, приходим к выводу, что всё стихотворение - это одно предложение с однородными подлежащими и проводим его разбор.

Конечно же, такой урок запомнится надолго, заставит размышлять и переживать, т.е. затронет эмоциональные процессы и как следствие активизирует интерес учащихся к предмету.

         Работать учителем в вечерней школе одновременно и сложно и интересно. У каждого, кто приходит к нам в школу своя история и она никуда не девается, ребенок продолжает жить  в той же среде.  Но как приятно слышать, когда ученики в конце урока говорят: «Спасибо за урок!». И это придает сил, заставляет искать новые способы и формы подачи материала. И я рада, что я учитель! И я счастлива, что я учитель вечерней школы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк "Жизнь в долг".  Автогонщик Клерфе везет из туберкулезного санатория смертально больную пациентку Лилиан. Зная, что ей осталось жить совсем немного, она мечтает провести остаток дней ярко и необычно... История, которая разрывает тебя на части и собирает потом в единое целое, но другое, измененное. История. которая учит ценить жизнь и не бояться смерти.

Анна Франк "Приют. Дневник в письмах". Анна Франк родилась в 1929 году. она умерла в концлагере, когда ей было 15. Дневник, который она вела в Амстердаме, скрываясь с семьей от нацистов, став известной во всем мире. Эта книга напоминает про страшные страницы истории и учат никогда, не при каких обстоятельствах не здаваться.

Мой взгляд на мир

Самыйдорогой человек для меня - это я сама. От этого выигрывают все. Мое личное счастье создает предпосылки сделать счастливыми моих родных и близких.

Мои достижения

Учитель II категории

Моё портфолио

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научит добывать знания и пользоваться ими. Констатнит Кушнир.

Добавить грамоту в портфолио