Щербакова Елена Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Всегда, везде и всюду - хочу, могу и буду!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности.

Увлечения: Рисование, работы созданные своими руками.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 70

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-shcherbakova
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости сайта! Рада приветствовать вас на моей страничке!

О себе

Если , честно никогда раньше не думала, что буду работать в детском ссаду. В детский садик попала благодаря моей дочке Сашеньке. Работать с детками понравилось. Закончила педагогический колледж № 2 с красным дипломом. Так и началась моя карьера воспитателя. Работаю в садике уже 9 лет и ни разу не пожалела , что пришла в эту профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Лермонтов " Герой нашего времени " Лев Толстой " Анна Каренина " Александр Дюма " Три мушкетера "

Мой взгляд на мир

Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности. Уинстон Черчилль.

Мои достижения

Вопрос о достижених довольно трудный. Так как человек никогда не останавливается на достигнутом. Моими достижениями можно считать и карьерный рост , и любовь деток , и любовь родителей. Но самым главным достижением в своей жизни я считаю счастье быть мамой.

Моё портфолио

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.

Нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

И сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из видов нетрадиционной техники – монотипия.

Что же такое монотипия?

Это свободный творческий процесс. Когда не присутствует слово – нельзя.

Моноти́пия (от  греч. Monos. – единый и typos- оттиск-отпечаток )  изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Монотипия-это одна из простейших графических техник. Главное ее достоинство в неожиданном эффекте, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую форму, отличающуюся мягкость и легкой расплывчивостью очертаний .

Монотипия- удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией.

Монотипия- это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

Техника монотипии  заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей  дошкольного возраста.

Монотипию мы используем уже с самых маленьких лет. Ведь любой отпечаток дающий изображение , тоже можно назвать монотипией. Будь то смешная клякса , которая превратилась в удивительного и сказочного персонажа.

Будь то отпечаток руки. Из которого потом получилось забавное дерево или неведанная зверюшка.

Это уже и пейзажная монотипия . С использованием природного материала. Оттиск  листочка, покрытого краской. И вот у нас уже осенний пейзаж.

На занятиях можно провести с детьми такую игру « Бабочка расправляет крылья» Рисунок симметрично отпечатается на другой половине листа.

Знакомство с симметричной монотипией можно продолжить и в старшем возрасте. Используя ту же технику, мы создаём пейзаж с отражением.

Монотипия – особенно удачный и целесообразный способ при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, так как это отличный способ смешивания красок и быстрое получение нужного фона.

Техника монотипии для детей дошкольного возраста – изображение на файле, которое потом переносится на бумагу. На гладком файле рисуют краской с помощью кисточки, или пальца. И сразу же, пока не высохла краска , накладывают бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.

Предлагаю вашему вниманию несколько работ выполненных детьми старшей группы.

В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок.

В каждом маленьком ребёнке живет неутомимый художник. Он изводит горы бумаги и вёдра краски, пытаясь найти достойное самовыражение.

 

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
И. Гёте

Добавить грамоту в портфолио