Елена Владимировна Воробьева

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, обществознание, право, ИКТ, психология

Увлечения: музыка, театр

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Суздаль

Место работы: МБОУ "СОШ №1 г. Суздаля"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-vorobeva

О себе

Учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №1 г.Суздаля" Владимирской области.

Имею I квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 28 лет.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

            Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (знание исторических фактов, работать с историческими источниками, картами, хронологией, версиями и оценками), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией; иметь способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; быть готовыми к сотрудничеству, коллективной работе.          

            Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания истории и обществознания; глубоко понимаю концепцию школьного курса истории и обществознания, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

            Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

            В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Владею мониторингом качества образования по истории и обществознанию, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование,  срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

            Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

            Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы, литературу по психологии, педагогике.

            Основной темой самообразования за последние три года считаю «ИКТ на уроках истории и обществознания». Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки (электронные учебники, тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родной истории и своей стране.

     Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения

Моя работа отмечена:

1) Грамота Департамента образования Администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся. Приказ №450 от 11 августа 2006 г.

2) Грамота Департамента образования Администрации Владимирской области за творческий подход в организации работы школьного музея по итогам VII областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений, посвященного 60-летию победы в Великой Отечественной войне. 2005 г.

3) Грамота Отдела образования Суздальского района за подготовку победителя районной олимпиады по истории в 2007 г. Приказ №452 от 29.12.2007.

4) Грамота Администрации г. Суздаля за значительные успехи в обучении и многолетний плодотворный труд. Распоряжение Главы г. Суздаля № 685 от 30.09.2003.

5) Грамота Администрации г. Суздаля за активное участие в работе по пропаганде знаний о памятниках и законодательства об их охране и использовании, патриотическому воспитанию учащихся. Постановление № 330 от 22 августа 2001 г.

6) Грамота Президиума совета Суздальского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры за активную, плодотворную работу по использованию памятников истории и культуры в патриотическом воспитании учащихся. Февраль, 2003.

7) Диплом Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры за активную работу по охране, пропаганде и использованию памятников истории и культуры. Москва, октябрь. 2000.

8)Грамота Суздальского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры за большой вклад в восстановление экспозиции музея Средней общеобразовательной школы №1 г. Суздаля и в связи с 45-летием Суздальского отделения ВООПИК. 27.03.2012

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много

Мой взгляд на мир

"Этот мир несовершенный состоит из всех из нас,

Он прямое отраженье наших чувств и наших глаз.

Этот мир не станет лучше и не станет он добрей,

Если сами мы добрее не станем"....

                                                      (И. Тальков)

 

У меня самые простые вкусы. Я довольствуюсь самым лучшим. cheeky

Моё портфолио

Учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №1 г.Суздаля" Владимирской области.

Имею I квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 26 лет.

Целью своей педагогической деятельности считаю: создание оптимальных условий:

  • для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по истории и обществознанию,
  • для формирования самостоятельной творческой деятельности учащихся,
  • для развития и саморазвития личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей.

Переодически провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

Добавить грамоту в портфолио