Федорова Елена Вячеславовна

Сайт заместителя директора по ВР, учителя музыки, педагога дополнительного образования

Мой девиз: "Если очень хочу, то могу"

Профессия: Заместитель директора по ВР, учитель музыки, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Студия эстрадного пения "Надежда", хоровой коллектив

Увлечения: Чтение художественной литературы, музыка

Страна: РФ

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Вязьма

Место работы: МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vyacheslavovna-fedorova
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет Вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно делает Вас духовно богаче. Благодаря музыке Вы найдёте в себе новые неведомые Вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Д.Д. Шостакович

Мой девиз: "Если очень хочу, то могу". Моё убеждение: всё самое главное в жизни человека начинается с детства. Мой метод - это метод воспитания не только ученика, но и самого педагога, и родителей. Моё педагогическое кредо: Я не «тащу» ребёнка на свой путь, а иду за его стремлениями, направляя его. Надо поддерживать огонёк интереса, раздувая его в пламя любви.

О себе

      Федорова Елена Вячеславовна, имею двоих детей: сын и дочь. Образование: Смоленский педагогический колледж, специализация - вокал (красный диплом), Московский педагогический государственный университет, специализация - хоровое дирижирование; квалификация по диплому: учитель музыки; специальность - музыкальное образование (красный диплом). Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (стаж работы 15 лет), учитель музыки высшей квалификационной категории (стаж работы 5 года). Неоднократный участник, победитель и призер различных районных, областных и международных конкурсов и фестивалей. Победитель областного конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования  "Сердце отдаю детям - 2012". Призер муниципального этапа областного конкурса "Учитель года - 2016". На данный момент работаю в МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области заместителем директора по ВР, учителем музыки и МБУ ДО ЦЭВ "Молодость" г. Вязьмы Смоленской области, как педагог дополнительного образования, руководитель студии эстрадного пения "Надежда".

       Профессия учителя  - самая благородная профессия на земле, потому что учитель своими руками формирует характер, проявляет индивидуальность,  создает личность ребёнка и, в конечном счёте, «творит» будущее своего ученика.      Я - учитель музыки, и очень горжусь своей профессией. Почему я выбрала её?

     Ещё в раннем детстве мне очень нравилось играть на маленьком детском пианино.  Неосознанно стучала по клавишам, прислушивалась к звукам, которые издавала игрушка.  С годами я выросла и пересела уже за настоящий музыкальный инструмент. Теперь уже осознанно и профессионально занимаюсь этим. Я люблю музыку! Так как она, наряду с  другими видами искусства, способна влиять не только на умы людей, но и затрагивать тонкие струны души.

      Сегодня, когда музыка стала неотъемлемой частью жизни любого современного человека, каждый профессиональный музыкант должен особенно хорошо почувствовать и понять своё высокое предназначение.  Музыка - это живительная энергия, это волна, наполняющая все вокруг и создающая гармоничные сочетания. И мой долг, как учителя, помочь каждому ребёнку, сформировать и ощутить себя как гармонично развитую личность, сберегая в учениках то, что в них есть особенное, индивидуальное, яркое.

    На уроке музыки  ученики проживают эмоциональные состояния, высказывают собственные переживания, знакомятся с нотами, звуками, терминами, словами, обозначающими все это.  Младшие школьники очень любят петь, слушать музыку, играть в игры-загадки, музыкальные ребусы, участвовать в музыкальных физкультминутках. Они любят угадывать звучащий  инструмент, описывать то, что «изображает»  музыка. На уроке музыки ребята с удовольствием рисуют, но это не просто рисование, а изображение на рисунке прослушанного музыкального произведения, на котором  передано настроение и характер звучащего. Использование всех этих методов позволяет развить  у обучающихся  способность к более глубокому пониманию себя и других людей,  сформировать умение ориентироваться в окружающей реальности. В подростковом возрасте все это позволит старшим школьникам легче перейти во взрослую жизнь, избежать стрессовых ситуаций, находить общий язык со сверстниками и представителями старших поколений, уважительно относиться к культуре и традициям народов, населяющих нашу республику и страну в целом.

     Развивая личность ребёнка на основе богатства музыкальной культуры, учитель работает на будущее. Стремление служить будущему – это служение истине, добру, красоте, благородным общечеловеческим целям. В реализации этой цели особая роль принадлежит учителю музыки, который является ярким примером для ученика. Поэтому я никогда не стою на месте, постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу новые методы и приемы работы, которые непременно использую не только на своих уроках, но и во внеурочной деятельности. Посещаю курсы, активно делюсь своим опытом с коллегами.

     Я согласна с мнением В.А Сухомлинского: «Без веры в ребёнка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приёмы обучения и воспитания – несостоятельны. Первоочередная задача учителя состоит в том, чтобы открыть в каждом ребёнке творца, поставить его на путь самобытно – творческого, интеллектуально – полнокровного труда. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо – индивидуальный талант, значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Именно поэтому каждый мой урок – творческая мастерская, в которой любой обучающийся может проявить себя, поверить в свои силы, получить определенный жизненный опыт. Все это  в дальнейшем поможет обучающимся определить свои ценностные жизненные ориентиры, выбрать индивидуальный путь в жизни и овладеть навыками, которые пригодятся в любой профессии.

 

  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир

       Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Победитель областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям - 2012"

Призер муниципального этапа областного конкурса "Учитель музыки - 2016"

Победитель Международного конкурса педагогического мастерства "Педагог XXI века"

Победитель финального (очного) тура Международного педагогического конкурса "Калейдоскоп средств, методов и форм" - 2020

Награждена Почетной грамотой Смоленской областной Думы за активную общественную деятельность, как член Вяземской районной общественной организации по защите интересов семьи, женщин, детей

Моё портфолио

    "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером."              (доктор Арта-Онга Джумсаи)

        Профессия учителя  - самая благородная профессия на земле, потому что учитель своими руками формирует характер, проявляет индивидуальность,  создает личность ребёнка и, в конечном счёте, «творит» будущее своего ученика.

Добавить грамоту в портфолио