Елена Корепанова

Сайт учителя начальных классов

Творчество учителя- творчество ученика.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: художественное творчество

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Сочи

Место работы: МОБУ гимназия №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yurevna-korepanova
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии , чтоб не уснуть под убаюкивающее журчание однообразной учительской жизни. Воспитание- величайший вопрос человеческого духа..Воспитательную силу имеет только воспитание, которое будет основывать свои правила на существенное мнение, и вместе с ним жить и развиваться.Воспитание , скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории , на котором зиждутся царства и живут целые поколения. Самая важная часть воспитания - образование характера.
Константин Дмитриевич Ушинский

О себе

Учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Константин Дмитриевич Ушинский  " Русская школа"

В настоящее издание вошли главные труды великого русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского, сформировавшего духовные принципы русского воспитания.
В основе педагогики Ушинского – идеал народности воспитания, разработка системы идей, направленных на всестороннее развитие личности с опорой на базовые ценности русской цивилизации – православие, державность, патриотизм. По мнению Ушинского, русская педагогика есть неотъемлемая часть русской идеологии. 

Константин Дмитриевич Ушинский" Антология гуманной  педагогики"

Я с волнением приступаю к «громкому чтению» трудов великого Ушинского, Эта работа требует открытости и откровенности, точности не только слов, но и позиции, и большой ответственности. К.Д.Ушинский, несомненно, первый педагог-ученый в России. До него российская школа только использовала труды и идеи западных педагогов и была построена в основном по принципу немецкой классической гимназии. Ушинский первый заговорил о русской национальной школе. Конечно, не все его идеи выдержали проверку временем. Но, очевидно, одно образование не может совершаться вне времени и пространства, российский образ мыслей и российский образ жизни должны учитываться в педагогических поисках.
Не буду оригинальным, если скажу, что мысли К.Д.Ушинского современны и сегодня. Но удивительно все же, что, читая его труды, мы общаемся с собеседником, вместе с которым можно негодовать и спорить, переживать красоту, трудность и необходимость нашего педагогического дела

 «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко

Произведение  посвящено  проблеме:   организации работы по исправлению и перевоспитанию лиц, содержащихся в колонии; предупреждение и пресечение совершения новых преступлений воспитанниками.Текст состоит из трех основных частей. Автор поднимает вопрос  воспитания в коллективе и через коллектив в труде, которым он считает необходимым фактором воспитания в педагогической системе.В книге подробно рассмотрен процесс, при котором существование в коллективе и совместная трудовая деятельность положительно влияли на перевоспитание  несовершеннолетних правонарушителей и способствовали их возвращению в нормальную жизнь. Книга представляет интерес, как для широкого круга читателей, так и для родителей, педагогов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений, научных сотрудников и аспирантов.

Симон Львович Соловейчик " Учение с увлечением"

Многие люди полагают, что учиться с удовольствием невозможно. Узнавать новое всегда трудно и утомительно, поэтому мы часто ленимся и не усваиваем весь материал. К сожалению, у многих учеников получается иногда учение с мучением. У меня тоже так бывало. Тем не менее, есть множество талантливых педагогов, которые умеют заинтересовать учеников в познании. Также есть разнообразные познавательные программы, позволяющие существенно разнообразить процесс обучения..

  Недавно я прочитала книгу Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением». Книга очень понравилась, читала с удовольствием.  Автор опирается на практику, каждая глава заканчивается «опытами на себе», что помогает применять теорию на практике. То есть, читатель может попробовать на себе, что ему больше подходит.

Книга будет интересна всем людям не только учителям и родителям но и школьникам и студентам. Она полезна тем людям, кто часто откладывает свою работу на «потом», но и тем, кто выполняет её систематически. Книга научит выполнять задания с большим интересом.

 «Учение с увлечением» - книга не только о том, чтобы полюбить учиться, она также помогает разобраться в себе – почему не возникает желания учиться, почему скучно.

   В книге приводятся письма учеников, проходящих эксперимент «Учение с увлечением». Он лишь приводит примеры из жизни и из истории, которые должны мотивировать читателя изменить свое отношение к учебе. Прежде всего, он разрушает миф о том, что у кого-то не хватает способностей. Этой отговоркой многие из нас прикрываются всю жизнь, лишь бы не трудиться. Автор утверждает, что каждый человек способен освоить программу средней школы, ведь она рассчитана на всех нас. В письмах подробно рассказывается, как ученик проводил эксперимент, что он чувствовал, получается у него пройти эксперимент или нет; идет анализ удач и неудач самими учениками и автором. Учиться можно с мучением и увлечением. Выучить урок с мучением - значит запомнить предмет на один день, а потом все забыть, с увлечением - выучишь и гордишься собой за это, помнишь предмет.

Скорее всего, причиной мучения является  собственная лень. Не вызывает у меня интерес этот урок, и поэтому я не хочу его учить. Как устраняю причины моей нелюбви к предмету..Нужно учиться с увлечением, но для этого надо обязательно полюбить и понять предмет. Ведь учиться с увлечением гораздо легче и интереснее, чем с мучением.

 

Соловейчик он объяснил, как полюбить учебу. Он написал и доказал, что образование – это богатство, и относится к нему надо, как к ценности. Например, самые успешные люди всегда тратят целое состояние на образование своих детей. Автор отмечает, что одно дело – понимать цену знаний, а другое – полюбить их. Чтобы трудиться нравилось, нужно уметь и знать свое дело. Тогда будут появляться успехи, и это даст стимул к труду. Вывод таков: если не делать, то и удовольствия от дела ждать не приходится. То есть, увлечения от учения нужно добиваться, как цели. Для чего? Чтобы исполнить свои мечты и реализовать цели, ведь от образования зависит уровень жизни, трудоустройство и даже семейное положение. Человек с перспективами может построить счастливую семью.

Любовь, говорит автор, требует взаимности, а это значит, что начать должен именно ученик. Чтобы дело начало приносить удовольствие, надо проявить к нему внимание. Если мы хотим расположить к себе человека, мы же стараемся. Вот и в учении нужно стараться, чтобы процесс работы дал плоды, которые нас обрадуют.

Кто же может помочь человеку сделать первый шаг и начать учиться? Только он сам.. Мы сами себя настраиваем. Достаточно вообразить, что математика интересна, и сразу же настроение изменится и появится хоть даже и слабый, но интерес. Его можно развить одним усилием воли. Однако трудиться необходимо тщательно и регулярно. Стоит один раз не понять и запустить, дальше будет только хуже, и весь интерес пропадет, как и стремление человека к успеху.

Тяжело в учении – легко в бою. Я считаю, что даже если математика не принесет пользы в жизни, навык ее покорения поможет достигнуть любой цели и освоить любую науку. Мир постоянно меняется, и человек должен за ним поспевать. Если он не сможет осваивать новые знания и технологии, его будущее останется в прошлом. поэтому я полностью согласен с автором книги «Учение с увлечением» и буду рекомендовать эту книгу всем своим друзьям.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы