Амельченко Елена Юрьевна

"сайт учителя математики"

Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математические проекты, конкурсы, олимпиады

Увлечения: чтение книг, занятия спортом

Регион: Омская область

Населенный пункт: село Екатериновка, Москаленский район

Место работы: МКОУ Екатериновская средняя школа

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yurevna-zemlyak
Величие человека - в его способности мыслить, чувствовать, думать !
(Б. Паскаль)

 

Я люблю свою работу, и основным ее принципом считаю: «Учить детей - на уроке". Я испытываю чувство радости при виде их успехов. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но если человек спрашивает, значит, ум его работает, и работает целенаправленно. Они ещё не знают, что правильно сформулированный вопрос уже половина ответа, и научить их этому тоже моя задача.
Вообще большую часть своей работы с учениками я посвящаю организации их ум ственного труда, учу каждого заниматься в полную меру его сил, развивать мышление, А без постоянной работы учителя над собой в методическом плане эта цель недостижима.
Поиски и опробование новых методи ческих приемов преподавания математики занимают в моей работе большое и важное место. Мне нравится придумывать и проводить нестандартные уроки в форме игр, конкурсов, викторин и т.п. Такие уроки и изученный на них материал, надолго запоминаются ученикам, позволяют им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха.
Я люблю своих учеников. Я люблю свою работу...

О себе

 

 "Мудрость - это самая точная из наук!" Несмотря на строгость преподаваемых предметов, я человек творческий и обладающий чувством юмора, а потому стремлюсьсделать свои уроки не только познавательными, но и увлекательными. Моя главная цель не сообщить сумму знаний, а научить школьников самостоятельно думать, рассуждать, познавать.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 15 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.
Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школа жизни. Ш.А. Амонашвили.

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
 Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
 Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа.   

Мой взгляд на мир



"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев

   Учитель,  должнен обладать целым рядом особых качеств, быть человеком  доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учитель    “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

  • 1998 г. - окончание Исилькульский педагогический колледж, диплом с отличием
  •  
  • 1998 - 2012 г.г. - работа в МОУ СОШ с. Екатериновка.
  •  
  • 2001 г. - лауреат муниципального конкурса "Учитель года"
  •  
  • 2001 г. -получила вторую квалифткационную категорию
  •  
  • 2003 г. - курсы повышения квалификации ИРООО "Обучение для будущего"
  •  
  • 2004 - 2009 г.г. - руководитель школьного МО
  •  
  • 2003 г. - окончание Омский государственный педагогический университет (заочно), диплом с отличием.
  •  
  • 2006 г.-лауреат муниципального конкурса "Учитель года"
  •  
  • 2006 г. - подтвердила  первую квалификационную категорию
  •  
  • 2007 г. - курсы повышения квалификации ИРООО "Методическое и психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения математики в современных условиях"
  •  
  • 2008 - 2010 г. г.- руководитель творческой группы по применению ИКТ в урочное и внеурочное время.
  •  
  • 2009 г. - участник Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок.
  •  
  • 2010 г. - получила свидетельство участника районной  НПК
  •  
  • 2012  г. -  получила сертификат участника общероссийскоко проекта "Школа цифрового века"
  •  
  • 2012 г. - получила первую квалификационную категорию.
  •  
  • 2012 г. - учачстник регионального этапа НПК школьников.
  •  
  • 2012 г. -получила благодарственное письмо от организаторов конкурса "Олимпус" г. Калининград.
  •  
  • 2012 г. -координатор интернет- конкурсов в ЕСОШ.
  •  
  •  2012 г. - участник   творческой группы по разработке рабочей программы по математики в 5 классе  "ФГОС второго поколения и ее внедрение в свою работу.
  •  
  • 2012 г. - награждена грамотой Управления Образования Омской области Москаленского района.

Моё портфолио

 

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." А.Дистервег

Как учитель математики осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.

  Активно участвую в сетевых сообществах учителей математики.Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, а также, что не менее важно, – активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web-конференц  

  Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личность.
В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках школьного научного общества (долгосрочные и среднесрочные учебные проекты). Одной из определяющих целей работы школьного научного общества нашей школы является успешная социализация учащихся.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы