урок математики в 5классе по теме степень числа.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В плане-конспекте подробно прописаны универсальные учебне действия. которые должны формироваться у обучаемых на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_stepen_chisla.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе. (ФГОС)
Тема . Степень числа. Квадрат и куб числа.
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цели:
- Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .
потребность в самовыражении и самореализации..
- Предметные .
Изучить понятие степени;
Научиться:
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
-читать таблицу квадратов и кубов чисел: вычислять значения квадрата (куба) числа.
- Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Учебно-методическое обеспечение:
- ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая программа по математике 5 класс Амельченко Е.Ю. по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др
Оборудование к уроку:
- Сигнальные карточки
- Раздаточный материал с критериями оценивания.
- Мультимедийная презентация.
- Интерактивная доска.
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | Вступительное слово учителя.
А узнаем мы это после того, как изучим новую тему. Учитель демонстрирует слайд 1 (Приложение),
Каким свойством обладает квадрат7
То, о чем мы сейчас говорили, нам пригодится попозже. (Приложение, слайд 2)
Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие степени; квадрата и куба числа; Научиться: -читать и записывать степень; -определять основание и показатель степени; -составить таблицу квадратов и кубов чисел: Планируют пути их достижения. | Дети называют знакомые понятия. Квадрат. Вспоминают определение и свойства квадрата. Ребята находят площадь квадрата, отвечают.
Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
(Приложение, слайд 3)
(Приложение, слайд 4) ( | Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. Ребята составляют примеры и записывают их на экране интерактивной доски. (один ученик выходит к доске, остальные сигнализируют с помощью карточек) | Осуществляют контроль действий с помощью сигнальных карточек (Зеленая – согласен. Красная – нет. Желтая – затрудняюсь. Есть сомнения.) Оценивают одноклассников. |
III. Актуализация опорных знаний. |
10+10+10= 7+7+7+7+7+7= 2+2+2+2+2+2+2= 30+30=
5х5х5= 3*3*3= 10х10х10= 2х2х2х2х2= 4х4х4= 50х50= 6х6х7х7=
| Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают. Дети заменяют сложение умножением и находят значения выражений. Записывают примеры и ответы. (один у доски, все в тетрадях) Ребята рассматривают примеры на слайде. Находят сходство и различие с предыдущими примерами. | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с новыми понятиями
Физминутка. V. Первичное закрепление изученного. |
На слайде 8 демонстрирует вторую степень числа.
Объясните, что такое куб числа. Вспомните, о чем мы говорили в начале урока. Задача про изобретателя шахмат.
Учитель предлагает электронные физминутки для глаз (презентация прилагается отдельно в приложении) (Учитель демонстрирует слайд 9) Что показывает 7 в этой записи?
(Приложение, слайд 8) Прочитайте выражение со степенью. (Приложение. Слайд 10) | Учатся основам сомоорганизации своей деятельности. Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. Выполняют упражнения для глаз и рук. Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия. Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров Осуществляют контроль по результату. | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче. Возвращаются к мотивационной задаче. Пытаются вычислить значение 2 в 64 степени. Учащиеся записывают значения произведений в виде степени. Сравнивают примеры. Делают вывод. Дети называют. Ребята рассуждают, предлагают ответы.
Читают степень, называя основание и показатель | Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. |
VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД. Работа в парах
Работа по учебнику. |
№ 1. Правильная запись произведения в виде степени – 1 балл. Верное решение примера – 1 балл. Итого: всего за 1 пример -2 балла, за 4 примера 8 баллов. № 2. За каждое верное вычисление 1 балл. Итого за все правильно выполненное задание – 8 баллов. Записи на доске записаны заранее проверка по презентации Приложение, слайд 11, 12)
| Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Оценивают по критериям. Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде. Осуществляют взаимоконтроль по результату действия. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Реализует пути достижения целей урока. | Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. (Таблица с критериями оценивания лежит перед ними на парте)
Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки. Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения. Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения.
| Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. На основе критериев оценивания. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. |
VII. Рефлексия |
Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0 Что помешало, что помогало?
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание. п.16. реферат по теме «Применение квадрата и куба числа в практической жизни» №667, 668 (учебник Н.Я. Виленкин). Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. | Интересуются источниками для написания реферата (библиотека. Интернет, помощь родителей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"
Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три препятствия.......
Презентация для урока математики в 5классе по теме:"Решение задач"
Аннотация к уроку математики в 5классе учителя Беспаловой В.А. Урок разработан для 5 общеобразовательного класса по теме: «Решение задач натуральных чисел»Учебник для общеобразовател...
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с целым показателем"...
Комментарии
современный урок
Урок представлен в таблице. что позволяет четко проследить деятельночть учителя и учащихся по формированию УУД.