Хрипунова Елена Анатольевна

сайт инструктора по физической культуре

В здоровом теле - здоровый дух

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Плавание

Увлечения: Плавание

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: МБДОУ №178

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena1506
" Плавать раньше , чем ходить"

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
 
Левая! Правая!
Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
 
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
 
 

О себе

Инструктор по физической культуре. Стаж работы по профессии 28 лет. Высшее педагогическое образование, училась в ЧГПУ имени И.Я.Яковлева города Чебоксары Чувашской Республики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

Сухомлинский В.А.  "Сердце отдаю детям"

 

Мой взгляд на мир

    Характер не достается ребенку в наследство.

Елена Анатольевна Хрипунова

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 178» г. Чебоксары

 

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»   Оскар Уайльд.

 

      У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых? Это зависит от вас. Какое ответственное дело – лепить человеческий характер! Но многие ли родители задумываются над этим?

      Характер человека и счастье – понятия взаимозависимые. Ясно, что у того, кто обладает лучшими человеческими качествами, больше светлых минут, ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Он умеет считаться с законами нашего общества и если ему приходиться отказываться от чего-то личного потому, что это несовместимо с общественными интересами, то не считает, что приносит жертву. Ведь такой поступок для него естествен. Человек же с плохим характером зачастую сам себе отравляет жизнь по пустякам, случается, поступает, руководствуясь эгоистическим «мне так удобно, а до других мне дела нет». Критика же такого поступка воспринимается им как личное оскорбление, а любой отказ от желаемого – как несчастье, крушение надежд.

      «…Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Эта мудрая мысль принадлежит  А.С.Макаренко, ее хорошо бы взять на вооружение каждому, кто хочет, чтобы его ребенок вошел в самостоятельную жизнь с ощущением собственной полноценности в обществе людей. Ибо счастливым в одиночку быть нельзя. Счастье – и в ощущении места в учебном и трудовом коллективе, и в признании своей социальной значимости, и в трудовой удовлетворенности и умении радоваться не только тому, что берешь для себя, но и тому, что даешь другим.

       От того, каков сплав черт характера будет присущ вашим подрастающим сыновьям и дочерям, во многом зависит их будущая жизненная позиция как человека, гражданина, семьянина, труженика, воспитателя собственных детей, ощущение долга перед вами, родителями.

      Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущие человеку! Но хотеть – еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!», подразумевая при этом фатальную неизбежность тех свойств, которые не устраивают в ребенке.

      Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

      Где искать истоки этих ценных качеств личности? Однозначного ответа быть не может. Однако многое в характере человека начинается с привычек. Не зря говорят: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

      Какие это привычки? Это те, которые помогаю нормально расти и развиваться, - привычки гигиенические, культурные, моральные и др. Они вносят порядок в детскую жизнь, упорядочивают поведение и, следовательно, предвосхищают различного рода негативные проявления – упрямство, капризы, непослушание.

     Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назовем основные, которые должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы. Привычка к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах и окружающем; самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослых; к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела; привычка бережно обращаться с игрушками, учебными пособиями, книгами, своими вещами и общественным имуществом; привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым; привычки культурного поведения и общения – быть вежливым, доброжелательным, деликатным, сдержанным, предупредительным и многие другие, которые лягут в основу характера растущего человека.

     Но пока ребенок совсем мал, перспективы его завтрашнего дня кажутся иным родителям столь далекими, что они многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованиям воспринимают как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребенка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают, не предъявляют к нему должной требовательности. Иногда даже отрицательные проявления вызывают у них восторженное чувство.

     Если ребенок чувствует, что постоянно является центром всеобщего интереса, что все разговоры в семье ведутся только о нем, он становится маленьким тираном: он привыкает к тому, что от его «хочу – не хочу» зависит вся жизнь в доме. Все это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, переоценке своих возможностей, эгоизма, с другой стороны, беспомощности, слабоволия. Ведь предупреждая все желания, родители, сами того не подозревая, по существу лишают ребенка возможности тренировать волю, управлять своим поведением.

     Взрослые часто путают понятия «упорство» и «настойчивость» и ставят между ними знак равенства. Видят в детском упрямстве проявления настойчивости воли. Однако это понятия - антиподы, ибо в упрямстве ребенка проявляется слабоволие, неумение преодолеть свое желание, стремление настоять на своем. В то время как настойчивость – это не только стремление добиться желаемого и преодолеть трудности, но и умение от чего-то отказаться, «перебороть себя», если твои интересы идут в разрез с интересами других. Это нравственно-волевой акт, от которого в дальнейшем берут свои начала такие ценные черты характера, как активность, инициативность, целеустремленности, дисциплинированность, решительность, стойкость.

    Формированию характера способствует все, с чем соприкасается растущий человек в семье. Семья – это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Здесь ребенок получает первый социальный опыт.  Семья для маленького ребенка – почти единственный социальный институт, формирующий его личность.

    Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организации ее быта, эмоционально-нравственной атмосферой, стилем взаимоотношения взрослых, их социальной зрелостью, существующими семейными традициями. Вся жизнь семьи – школа нравственности, формирующая характер.

     Налаженный быт семьи, при котором предполагается разумный распорядок ребенка, - существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа. Упорядочению детского поведения содействует ритм жизни, обеспечивающий смену деятельности, приучающий ребенка быть организованным, собранным, подтянутым. Это способствует умению подчинять себя правилам жизни семьи, накоплению опыта.

    К сожалению, замечать в своем ребенке зарождающиеся отрицательные черты характера способны далеко не все родители. Многое они объясняют по-своему: упрям, -  значит, растет с сильным характером; драчлив, - значит, не труслив; капризен – так и должно быть, ведь капризы - спутник детства; не дружит и не умеет ладить со сверстниками потому, что ему не интересно с ними («Он такой умный и развитой, не то, что другие дети его возраста!»). Находят и иные оправдания негативным проявлениям: «Упрям и резок в отца», «Своенравен и капризен в мать». В общем виноваты пресловутые гены!

    Но, увы, характер не дается ребенку в наследство от родственников, как, например, физические данные – внешнее сходство с ними, цвет глаз или волос. Если ребенок приобретает черты характера отца, матери или бабушки, то это благодаря высокой детской восприимчивости и подражательности, постоянному общению с ними. Ведь близкие люди воздействуют на ребенка не только специальными воспитывающими мерами, но и собственной личностью.

     Подводя итоги, можно вспомнить народную мудрость: «Человек – кузнец своего счастья». Но эта истина, пока ребенок мал, неприменима к нему, зато имеет прямое отношение к тем, кто ответственен за его воспитание, формирование его характера, - к родителям. Завтрашний день вашего ребенка в ваших руках: хотите, чтобы он был счастлив, воспитывайте в нем лучшие черты характера, от которых зависит его полноценное мироощущение.

                                              

Мои достижения

результаты работы моей работы в детском саду  соответствуют требованиям, описанным в современных стандартах дошкольного образования:  развитие и  становление физически и психически развитого ребенка, у которого развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, также  обучение детей дошкольного возраста плаванию и оздоровлению в условиях ДОУ. Создание системы работы по использованию игр и игровых упражнений на воде для закаливания детей, развития дыхательной системы, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в условиях бассейна. Изучена и введена в работу новая система обучения плаванию детей дошкольного возраста по программе «Послушные волны» под редакцией А.А.Чеменевой.

        Реализую муниципальные проекты:

«Юные Чебоксарцы учатся плавать»,

«Преемственность: детский сад и школа» 

«Быстрее, выше, сильнее» ( совместный проект  с ДОУ№ 201).

       В этом направлении проведены мною такие мероприятия:

 Представила свой  педагогический  опыт  на  курсах повышения квалификации  в ЧПК

 им. Н.В. Никольского  с проектом   «Школа дельфинов» - 2018 г.,

 Приняла  участие в  региональном профессиональном конкурсе   «На пути к вершине педагогического мастерства» 2019г.,

    IX   Международной научно-практической  конференции  «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» с докладом «Интеграция в  процессе совместной  образовательной деятельности дошкольников» - 2019г.,

    Участник   Всероссийского  конкурса стипендий  и грантов  им. Л.С. Выготского – 2017г.,

    Участник VII Международной научно - практической конференции выступила с докладом «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

« Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» 2020г.;

     Участник VI Международной научно методической конференции «Актуальные вопросы современного образования» тема доклада «Технология интегрированного занятия по физической культуре» - 2019г.

     Участник муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций «Верность профессии» - 2019г.

      Мастер-класс для педагогов:

 «Дыхательная гимнастика для дошкольников» тема  самообразования 2019г.;  

 Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» 2017г.

       Консультации для родителей:

 «Вода не прощает неосторожности»-2016г.,

 « Обучение плаванию младших дошкольников: условия, требования, специфика» -2017г., «Преодоление водобоязни»- 2018г.,

 «Активизация двигательной активности детей в зимний период»- 2018г.,

 «Развитие гибкости»-  2019г.,

« В поисках здоровья» -2019г..

    Презентации:

«Масленицу встречаем»  методическое объединение «Организация совместных спортивных досугов детей и  родителей» 2016г.

«Отчет работы 2018-2019 г.» к проекту «Школа дельфинов»;

«Нестандартное оборудование на занятиях по плаванию» муниципальная площадка для инструкторов по физической культуре 2019г.;

« Олимпийские виды спорта», «Знаменитые спортсмены мира», «ФОКи города Чебоксар» к  технологии Н. П. Гришаевой «Клубный час».

    Семинары:

«Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС» -2016г., «Организация активного отдыха в детском саду»- 2017г.,

«Инновационные технологии по физическому развитию»-2018г.,  

« Подготовка педагогических работников дошкольной образовательной организации к прохождению аттестационных процедур» - 2018г.,

     Участия в мероприятиях:

Всероссийский день бега «Кросс нации»2016-2019гг..

«Лыжня России –2018»

Экскурсия, квест - игра «Территория Фитнеса» 2018г.(совместно с родителями)

«Зарядка со звездой» флэш-моб ко «Дню Защиты детей» 2017-2018гг.

«Парад дошколят» патриотическая акция ко Дню Победы 2015 -19гг.

«Мой папа лучше всех»  в рамках фестиваля ко Дню защитника Отечества 2018г.

«Зимняя  олимпиада»  среди  команд  ДОУ г. Чебоксары,   в  рамках  проекта « Мы  выбираем спорт».

«Воспитатель года – 2020» член комиссии городского конкурса.

«Малышиада»  в рамках городского фестиваля  ГТО.

      Публикация:

 Статья «Игры батыра» сборник научно методических разработок «Креативный педагог» 2019г.;

статья «Технология интегрированного занятия по физической культуре в детском саду» Информационно - методическое издание «Педагогический диалог»2019г.;

статья «Путешествие в прошлое кораблей»  в журнале «Ребенок в детском саду» 2020г.;

      Выступления:

 «Активное взаимодействие с родителями – залог успешной реализации муниципального  проекта «Юные Чебоксарцы учатся плавать»  сообщество инструкторов по физической культуре  в 2019г.

«Опыт и традиции чувашского народа в физкультурно-оздоровительной деятельности»

2012г.

 

      Вебинары:

«Проектные технологии в образовательной работе детского сада» кафедра  БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО» Минобразования Чувашии для педагогических работников ДОУ ЧР;2018г.;

«Способы повышения мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями» 2018г.;

«Годовое планирование праздников в детском саду: как сделать каждое мероприятие увлекательным и интересным для всех» 2018г.

 

Участие в конкурсах:

  «Креативный педагог»  диплом  I степени « Лучший сценарий праздника»  2019г.,

«Верность профессии» участник муниципального конкурса 2019г.,

«Путешествие на острова» - «Лучший конспект занятия» во всероссийском конкурсе для инструкторов по физической культуре 2014г.

«Юные таланты» конкурс – фестиваль  посвященный  победе в ВОВ, диплом – 2016г.,

Сообщаю о себе следующие сведения:

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по специальности «Физическая культура и спорт» квалификация «Учитель» 2000г.

 Белгородское педагогическое училище№1 по специальности «Дошкольное воспитание» квалификация « Воспитатель детского сада, руководитель физвоспитания» 1991г.

стаж педагогической работы

в данной должности 28лет; в данном учреждении 18 лет.

    Имею следующие награды:

Почётная грамота УО администрации г. Чебоксары, приказ № Н-75 от 17.09.2012 г.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: